Понятие рекламы
Реклама – это средство построения маркетинговой коммуникации, которое позволяет распространить информацию о товаре или услуге, чтобы привлечь внимание аудитории.
Считается, что реклама возникла вместе с торговлей и развивается параллельно ей. Однако, на рекламу влияло культурное и социальное становление общества. Новым этапом в развитии рекламы стало массовая печатная продукция. Еще в 18 веке в прессе стали публиковать первые частные объявления. В этот период появились первые рекламные агентства, взявшие на себя роль посредника между типографией и рекламодателем.
Фотография, совершенствование технического оснащения фотографов положили начало не только культурному развитию данного направления, но и стимулировали использование фотографии в рекламном деле. Двадцатый век отличался быстрыми темпами производственного, технологического и научного прогресса. В этот период реклама стала массовой, благодаря следующим технологиям:
- Многокрасочная полиграфия
- Аналоговое и цифровое телевидение и радио.
- Спутниковые средства связи
- Компьютеры, мобильные устройства и Интернет.
Реклама выполняет ряд функций, значимых для бизнеса и экономики в целом. Она информирует потенциальных покупателях о товарах и услугах, их свойствах и отличительных характеристиках. Реклама создает образ компании, формирует ее имидж. Ее цель – убеждение аудитории в необходимости совершения покупки. Реклама может использоваться как средство напоминания, подкрепления прошлого покупательского опыта.
Таким образом, реклама является средством коммуникации между производителем и конечным потребителем готовых благ. Современный рынок отличается высокой степенью конкуренции как на национальном, так и на международном уровне. Открытость границ, активная внешнеторговая деятельность требует от представителей бизнеса грамотного построения рекламных кампаний.
Реклама в национальной экономике
В национальной экономике реклама выполняет ряд функций, среди которых выделяют:
- Экономическое стимулирование потребителей к покупке товаров. Производитель получает возможность расширить рынок сбыта, повысить целесообразность своей хозяйственной деятельности.
- Оповещение населения о последних изменениях в социально-экономической политике, проведение анализа и сопоставления различных товаров и услуг и другое.
- Создание положительного образа действующей государственной власти.
- Укрепление или изменение мировоззрения населения.
- Воздействие на стремления покупателя, его мечты и желания.
- Установление диалога между продавцом и покупателем, донесение сообщения.
- Повышение уровня образованности населения за счет информирования об инновациях, либо о событиях и явлениях, незнакомых покупателю.
- Удовлетворение эстетических потребностей человека.
Реклама на национальном рынке предполагает использование инструментов, способных учитывать особенности местного покупателя. Рекламные агентства и сами рекламодатели в качестве методов продвижения могут обращаться к коммерческой, социальной и политической рекламе. Ряд предпринимателей применяют контррекламу, антирекламу и спекулятивную рекламу. Однако, такой метод продвижения и построения коммуникации является недобросовестным.
На внутреннем рынке реклама распространяется в местных средствах массовой информации. Это могут быть теле- и радиоканалы, газетные и журнальные полосы, интернет-реклама. Рекламодатели в своей стратегии продвижения применяют наружную рекламу, которая размещается в специально отведенных местах. Внутренняя реклама располагается внутри зданий, где происходит массовое скопление людей. Рекламная деятельность внутри страны регулируется соответствующим разделом законодательства, чтобы избежать конфликта интересов субъектов экономики, а также защитить права покупателей на получение правдивой информации.
Реклама в международном бизнесе
Реклама на международном уровне должна учитывать особенности той аудитории, на которую она рассчитана. Чтобы взаимодействовать с иностранным потребителем, необходимо понимать его поведение, психологию, стиль жизни, систему ценностей. Кроме того, международная реклама окупается тогда, когда она включена в общую стратегию бренда. Развитые страны для продвижения применяют научные данные, сформированные на статистических исследованиях. Считается, что системное, всестороннее изучение рынка при построении и реализации рекламной стратегии позволяет повысить ее эффективность и отдачу от инвестиций.
Реклама в международной торговле обеспечивает информирование новой аудитории, устанавливает с ней обратную связь с целью совершенствования продукта, с учетом потребностей потенциальных покупателей. Грамотное направленное продвижение продукции на международном рынке позволяет не только сформировать спрос, но и управлять им.
Реклама в мировой экономике может осуществляться от лица производителя, от имени посредников или частных лиц, и даже национального правительства. Продвижение учитывает жизненный цикл товара, поэтому может информировать заграничную аудиторию. В период повышенного спроса возможно применение агрессивной рекламы для выполнения объемов продаж. Выбор средств продвижения зависит от целей рекламной кампании, а также национальных особенностей населения.
Мировая экономика испытывает влияние глобализации рынка, ужесточение конкуренции и усложнение процесса сбыта, быстрые изменения технологий, вызванные научно-техническим прогрессом. Традиционная прямая реклама уже не дает нужного результата. Сейчас работает персонализированная реклама, способная подстроиться по нужды клиента. Теперь потребитель является главным определяющим фактором направленности рекламы, подобранных инструментов. Он влияет на качество и характеристики продукции или услуг.
Продвижение благ на международном рынке требует более глубокого его изучения, гибкого и творческого подхода в реализации маркетинговой стратегии, необходимости следовать требованиям выбранного сегмента. Интернет и высокие технологии создали возможность точечного воздействия на покупателя, проживающего в любом уголке мира.