Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Международные транспортные коридоры между Европой и Юго-Восточной Азией

Сущность понятия «транспортный коридор»

Определение 1

Транспортный коридор – это система концентрации какого-либо вида грузового транспорта на стратегическом направлении.

Эффективность работы коридора зависит от действующего таможенного и экономического режима. Несмотря на то, что транспортный коридор связан со средствами передвижения и инфраструктурой, его работа во многом зависит от изменений в экономической и торговой политике стран, через которые он проходит. Раньше коридором называли географическое направление, вдоль которого двигались транспортные потоки. Сегодня транспортные коридоры имеют следующие характеристики:

  1. Они учитывают движение экспорта в мировых масштабах.
  2. Разработка новых месторождений энергоресурсов, что привело к появлению новых транспортных коридоров, берущих свое начало в Арктике.
  3. Формирование единых экономических пространств, которые стимулируют строительство коридоров.
Статья: Международные транспортные коридоры между Европой и Юго-Восточной Азией
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Транспортный коридор может быть наземным, воздушным и морским, транзитная перевозка не является обязательным условием для его существования. Например, международный коридор, соединяющий Китай и Западную Европу проходит по территории Казахстана и России. Здесь речь идет не только о перевозке товаров и их своевременной доставке, но и об экономических интеграционных процессах. Основная идея строительства транспортных коридоров заключается в концентрации различных видов транспорта для того, чтобы ускорить перевозки, а также снизить их стоимость за счет эффекта масштаба. Дополнительные преимущества формируются за счет использования коммуникаций между несколькими видами транспорта.

Современные коридоры начали создаваться еще в семидесятых годах двадцатого века. Они выступали инструментом обеспечения торговли и развития экономики в период глобализации. Разработка и реализация плана строительства или организации транспортного коридора включает решение задач транспортно-технологического обеспечения, создание сооружения и проведение модернизации инфраструктуры, складов, грузовых терминалов и сопровождающих информационных систем.

«Международные транспортные коридоры между Европой и Юго-Восточной Азией» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Виды транспортных коридоров

Транспортные коридоры стали решением для объединения рынков отдельных стран, а также упрощения процесса обмена между ними. Однако, каждый коридор учитывает специфику территории, по которой он проходит, а также политические и экономические отношения, сложившиеся между участниками транспортной сети. Выделяют следующие виды транспортных коридоров:

  1. Международные. Они соединяют два и более государств, обычно граничащих между собой. Они так же могут проходить через несколько стран, оказывающих услуги транзита. Такой подход характерен для государств, не имеющих выхода к морю.
  2. Национальные. Транспортный коридор создается внутри страны для улучшения сообщения и перевозки грузов между отдаленными регионами. Они соединяют крупные города, либо городские агломерации.

Международное сообщение требует дополнительной выработки соответствующих соглашений, которые единогласно принимаются всеми участниками инфраструктуры. Правовое регулирование позволяет привлечь инвесторов, обеспечив им гарантии окупаемости их вложений. Больше всего транспортных коридоров создано в Европе. Сеть коридоров создаются и в странах азиатского коридора. Так же тенденции интеграции стимулируют установление связей между отдаленными друг от друга государствами. Для этого разрабатываются международные соглашения, позволяющие регулировать отношения, возникающие между странами, а также регулировать взаимоотношения со странами, предоставляющими территорию для транзита.

Северная Америка строит коридоры для оптимизации торговли между Канадой, США и Мексикой. Кроме континентальных систем создаются региональные проекты, которые могут осуществляться странами по отдельности, а также их группировками.

Международные транспортные коридоры между Европой и Юго-Восточной Азией

Международное сотрудничество способствует объединению стран, которые находятся в отдалении друг от друга. Например, Западная Европа и страны азиатского региона соединены международными транспортным коридором, который состоит из автомагистралей и прилегающей инфраструктуры. Китай собственными силами завершил строительство дороги до границ с Казахстаном. Казахстан, предоставляющий услуги транзита, так же построил дорогу, соединяющую Китай и транспортные пути, проходящие по территории России. Российская часть транспортного коридора совпадает с исторически сложившимся Северным шелковым путем. Для этого активного привлекаются инвесторы, заинтересованные в строительстве транзитного участка инфраструктуры и дорог. Соединение со странами Западной Европы происходит через Санкт-Петербург.

Между Европой и Азией существует еще один традиционный морской путь, который соединяет Шанхай и Гамбург. Существенным недостатком является скорость доставки, которая составляет 36 дней. Преимущество – это возможность регулировать время и место доставки. Сухопутным путям приходится конкурировать с этим коридором. Альтернативой коридору, проходящему от Китая (Урумчи) до Западной Европы через Казахстан, Россию и Беларусь, может стать путь через Дальний Восток, идущий вдоль Транссибирской магистрали. Сегодня обсуждаются варианты ускорения движения грузов с одной-двух недель до нескольких суток.

Альтернативный коридор соединяет Японию и Европу, поэтому имеет стратегическое значение как для стран-участниц, так и для транзита по территории России. Считается, что коридор «Восток-Запад» благоприятным образом повлияет на развитие железнодорожного транспорта в России.

Получается, что движение грузов по традиционному морскому пути составит от 36 до 45 суток, по железнодорожным путям до двух недель, а по автомагистрали, соединяющей Китай с Европой до 10 дней. Движение предполагается сделать платным, а ограничение скорости составит 100-150 километров в час. Россия заинтересована в данном проекте и ежегодно выделяет средства из бюджета для развития дорог направления и создания необходимой инфраструктуры.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot