Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теории международной торговли

Сущность торговли

Рыночные отношения между субъектами хозяйствования складываются относительно получения индивидуальной выгоды. Экономические агенты, осуществляющие коммерческую и производственную деятельность, стремятся к максимизации своего финансового дохода. В основном он формируется при реализации готовой продукции или услуг или иных торговых операциях с проведением финансовых взаиморасчетов с покупателем.

Определение 1

Под торговлей понимается особый вид экономической деятельности, в ходе которого осуществляется сделка купли-продажи, а также проводится послепродажное обслуживание. Сюда относят: хранение, гарантийный срок, возврат, дополнительный сервис и так далее.

Торговля представляет собой один из старейших видов экономического взаимодействия между людьми. Она не только позволяет осуществлять непосредственную продажу созданных благ. Благодаря ей, производители могут проанализировать состояние внутреннего и внешнего рынка, понять целесообразность выпуска определенных видов продукции и так далее. Торговые отношения складываются из следующих этапов:

  1. Постановка цели сделки купли-продажи.
  2. Аналитика выгодности предполагаемой сделки.
  3. Заключение договора между сторонами сделки.
  4. Совершение купли-продажи (передача товара или услуг, проведение взаиморасчетов).

Сам торговый процесс является достаточно сложным. В нем задействовано множество субъектов и объектов хозяйствования. Сюда можно отнести участие государственных и частных структур, фирм, объединений, предприятий, отдельных индивидов и домашних хозяйство. Длительное время экономика и торговля рассматривались в качестве синонимов. Связано это было с тем, что основное хозяйственное взаимодействие между людьми осуществлялось через сделки купли-продажи. В настоящее время во многих странах особое внимание уделяется вопросам регулирования, исследования и реализации торговой деятельности. Часто создаются государственные органы, в чью компетенцию входят экспортная и импортная торговля, внутренние торговые связи.

Жизненный цикл продукта как торговая теория

В шестидесятых годах прошлого века американским ученым была выдвинута гипотеза, описывающая процессы международной торговли с точки зрения жизненного цикла продукта. Под жизненным циклом продукта в данном случае понимается его способность при реализации решать вопросы, стоящие перед продавцом.

«Теории международной торговли» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Жизненный цикл продукции имеет несколько этапов:

  1. Внедрение и рост. Здесь совершается большая подготовительная работа. Сначала проводится аналитика, проектируется будущий товар или услуга, рассчитывается его рыночная цена, которая сможет покрыть издержки и принести прибыль. Так же прогнозируется примерный объем спроса, а значит, реализации продукции. Как правило, продукции выпускается немного, отслеживается реакция рынка. Само производство на первоначальном этапе стимулируется внутренним спросом, и лишь позже, при положительных показателях оно может выходить на международный уровень.
  2. Зрелость характеризуется массовым производством товара или услуги. Конкуренция между производителями становится ценовой. Государство, которое стало пионером в создании и реализации этого блага, постепенно теряет свои конкурентные преимущества. Все это приводит к перемещению производственных мощностей в страны, где рабочая сила стоит дешевле, но при условии, что производственные процессы уже стандартизированы.
  3. Упадок. Насыщение международного рынка продукцией приводит к тому, что объем потребления в развитых странах снижается. Спрос смещается в сторону развивающихся стран, а государство – создатель блага становится единственным импортером.
Замечание 1

Эта теория неплохо объясняет процессы, происходящие в отдельных отраслях мирового хозяйства. Однако, существует ряд товаров с коротким жизненным циклом, которые сохраняют свою конкурентоспособность в длительной перспективе. Поэтому они не вписываются в общую теорию.

Теории эффекта масштаба и конкурентных преимуществ

В микроэкономике существует такой закон: производственные издержки субъекта хозяйствования уменьшаются при увеличении масштабов выпуска. То есть, издержки на создание блага становятся несоизмеримыми с объемом продаж. Последний покрывает все расходы и приносит прибыль.

Согласно этой теории большинство стран, обеспеченных факторами производства, могут взаимодействовать друг с другом в торговых отношениях. При этом каждое государство может специализироваться на своих сильных отраслях народного хозяйства при условии, что они смогут масштабировать бизнес. При таких условиях производитель сможет снизить рыночную цену продукции, что будет выгодно как покупателю, так и продавцу. Для того, чтобы не случилось перепроизводства, компании или государству необходимо выходить на рынок с большой емкостью, то есть становится экспортером определенного вида продукции или услуги.

Согласно этой теории международная торговля способствует специализации труда, а также позволяет оптимизировать экономические процессы в мире, установив баланс между спросом и предложением. Однако, эффект масштаба имеет обратную сторону. Постепенно он приводит к концентрации производства, а значит, монополизации рынков отдельных видов продукции. В итоге это негативным образом сказывается на конкурентной борьбе.

Замечание 2

На современном этапе экономического развития страны конкурируют между собой за счет преимуществ, которые складывались достаточно длительный период времени. То есть, крупные корпорации и предприятия обрели эти конкурентные преимущества благодаря целенаправленной работе.

Компании строят стратегии с целью поддержания длительной конкурентоспособности на основе структуры отрасли, а также от занимаемой самой фирмой позиции. Как правило, последнее формируется за счет более низких издержек производства, либо дифференциацией создаваемого продукта.

Для того, чтобы страна могла конкурировать на мировом рынке одна должна обладать:

  • необходимыми факторами производства;
  • внутренний спрос на продукцию должен стимулировать экспорт и масштабирование;
  • внутренняя конкуренция в отрасли и смежных отраслях;
  • грамотная стратегия государства по развитию определенных отраслей народного хозяйства.
Замечание 3

Таким образом, теории международной торговли описывают процессы и явления, складывающиеся в сфере мирового торгового дела.

Дата последнего обновления статьи: 27.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot