Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История экономики железнодорожного транспорта США

Определение 1

Экономика железнодорожного транспорта США – это отрасль американской экономики, которая включает в себя общественные отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением благ, предоставляемых пассажирским и грузовым железнодорожным транспортом.

Общая характеристика железнодорожного транспорта в США

Особое место в становлении не только национальной экономики США, но и всего государства занимает такая отрасль, как экономика железнодорожного транспорта. В Соединенных Штатах сложилась особая «американская» модель организации железнодорожной отрасли. В настоящее время ее главными отличительными чертами можно назвать:

  • наличие большого числа железнодорожных инфраструктур, которые находятся в частной собственности;
  • между частными железнодорожными инфраструктурами (перевозчиками) разворачивается конкурентная борьба;
  • наличие вертикально-интегрированных компаний, которые владеют и инфраструктурой, и подвижным составом;
  • особое значение придается двусторонним договорам между участниками железнодорожной отрасли.

Частный характер железнодорожных предприятий обуславливает, что отдельная местность или город в США может одновременно обслуживаться двумя или тремя «параллельными» железными дорогами, которые конкурируют друг с другом в борьбе за клиентов. Этому, в частности, способствует отсутствие централизованного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки.

Развитие железнодорожного транспорта США в XIX веке

История железнодорожного транспорта в США начинается с 1827 года. В то время компания «Baltimore & Ohio Railroad» в штате Мэриленд между городами Балтимор и Огайо начала строить первую в истории страны железную дорогу, протяжённостью 24 км, которая была открыта 7 января 1830 года. А уже в декабре в Южной Каролине была открыта вторая железная дорога Чарльстон-Огеста, протяжённостью 64 км.

К 1838 году железнодорожное сообщение существовало уже в 5 из 6 штатов Новой Англии. Их общая протяженность за почти 10 лет достигла 2755 миль, которые простирались до штатов Кентукки и Индиана.

В 1846 году в эксплуатацию была введена одна из крупнейших железных дорог США — Пенсильванская железная дорога. Развитию железнодорожного транспорта активно содействовало Правительство США, которое в целях строительства железных дорог бесплатно выделяло федеральные земли и предоставляло субсидии. Благодаря этому к 1860 году длина железных дорог США превысила уже 30 тысяч миль.

«История экономики железнодорожного транспорта США» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Однако железнодорожники злоупотребляли финансовой и имущественной помощью федерального Правительства: специально удлиняли железнодорожные трассы или пролагали их мимо тех территорий, которые отказывали в предоставлении дополнительной помощи. В связи с этим штаты стали на законодательном уровне запрещать бюджетное финансирование железнодорожного строительства. А Конгресс США в 1872 году принял решение больше не предоставлять железнодорожным компаниям земельные участки.

Железные дороги активно использовались обеими сторонами конфликта во время Гражданской войны для транспортировки войск, продовольствия и боеприпасов. 10 мая 1869 года завершилось строительство первой Трансконтинентальной железной дороги, которая соединила Калифорнию с восточными штатами. В целях ее строительства была основана компания «Union Pacific Railroad». А в 1881, 1882 и 1893 годах было построено ещё три трансконтинентальные железнодорожные линии.

В 1887 году была создана Комиссия по торговле между штатами, которая стала уполномоченным органом по регулированию железнодорожных тарифов.

Развитие железнодорожного транспорта США в XX-XXI веках

В США длина железных дорог к 1916 году достигла 254 000 миль. Федеральное правительство США во время Первой мировой войны приняло решение о взятии железнодорожного транспорта страны под свой контроль. После окончания войны, в 1920 году железные дороги были возвращены в частную собственность, однако, согласно Закону о транспортных перевозках, который восстановил прежнее положение дел, в стране устанавливалось жёсткое регулирование деятельности частных железнодорожных компаний.

Из-за массового производства автомобилей за период с 1920 года по 1934 год заметно сократилось количество пассажиров железных дорог США, однако серьезной конкуренции автомобильный транспорт не составлял железнодорожному еще до конца Второй мировой войны.

Резкое сокращение пассажирских перевозок по железным дорогам началось с 1957 года. Этому способствовало развитие не только автомобильного, но и скоростного авиационного транспорта, который в лучшую сторону отличался и по комфорту, и по скорости перевозок. К 1965 году по сравнению с 1929 годом на 85% сократилось количество пассажирских вагонов (их оставалось 10 тысяч). А за одно десятилетие 1970-х гг. произошло почти двукратное сокращение общая протяженность действующих железнодорожных путей в США: с 480 до 260 тысяч километров.

Чтобы поддержать пассажирский железнодорожный транспорт Правительство США создало в 1971 году федеральную государственную пассажирскую железнодорожную компанию «Amtrak». А в 1980 году был принят «Железнодорожный закон Стаггерса», согласно которому железнодорожные компании освобождались от действия антимонопольного законодательства и получали права на установление тарифов, осуществление слияний и поглощений.

В начале 2000-х годов цены на топливо стали расти. Это стало толчком для оживления железнодорожного транспорта США. Так, с 2003 года по 2008 год суммарная прибыль американских железнодорожных компаний увеличилась в 2 раза. Ежегодно наблюдался непрерывный рост пассажиров «Amtrak».

Замечание 1

В 2015 году началось строительство скоростной железной дороги в Калифорнии, которая стала первым пунктом программы по развитию в США высокоскоростного железнодорожного транспорта.

Дата последнего обновления статьи: 24.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot