Специфика автомобилестроения
Автомобилестроение – это отрасль перерабатывающей промышленности, производит безрельсовые транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания.
В состав автомобильной промышленности помимо основного производства входят моторостроение, производство комплектующих, технологического оборудования (станкостроение и роботостроение). Эта отрасль несет большие затраты в части капитальных вложений, а также в части оплаты квалифицированных сотрудников. Автомобильная отрасль является крупным потребителем продукции добывающих и перерабатывающих отраслей, таких как черная и цветная металлургия, химическая промышленность, электротехническая и стекольная промышленность. Именно автомобилестроение «подарило» мировой экономике конвейерное производство.
Автомобилестроение зародилось в Германии и во Франции. С середины пятидесятых и шестидесятых годов промышленность стала быстро развиваться в Японии, Бразилии, Аргентине, Мексике и Испании. С начала семидесятых годов конвейерные линии стали частично автоматизированными. В восьмидесятых начали применяться логистика и информационные технологии. В этом время Япония стала лидером мировой отрасли, отобрав первенство у США. Так же производство стало развиваться в Южной Корее.
Сегодня автомобильная отрасль в мире характеризуется улучшением экономических и экологических показателей, повышением безопасности, интеллектуализацией средств передвижения. Появились гибриды и полностью электрические автомобили. Китай не уступает передовым странам, быстро внедряя последние достижения науки и техники в производство. Одной из важнейших проблем стала утилизация и переработка старых авто.
Автомобилестроение является одной из быстроразвивающихся отраслей, где постоянно появляются и внедряются достижения научно-технического прогресса. Отрасль подвергалась негативному влиянию кризиса, когда спрос на автомобили резко падал по всему миру. Это способствовало объединению крупных компаний.
Автомобилестроение Германии
Германия является одним из лидеров в области автомобилестроения. В ней производится около 6 миллионов автомобилей ежегодно. Это третья часть объема производства автомобилей всех стран Евросоюза. С середины пятидесятых годов страна занимает первое место в Европе и четвертое место в мире. Считается, что отрасль зародилась именно здесь, когда в конце 19 века Бенц и Отто независимо друг от друга создали двигатель внутреннего сгорания. К началу 20 века страна уже производила около тысячи автомобилей в год. В 1926 году был основан концерн Mercedes-Benz. Чуть позже появилась компания BMW, а следом за ней Volkswagen и Porsche.
До середины шестидесятых ФРГ занимала второе место в мире по объему выпуска. В Германии производилось боле 4 миллионов автомобилей. В девяностых годах произошло объединение страны, Германия занимала третье место в мире по объему продаж. Сейчас страна находится на 4 месте, так как вперед вырвался Китай.
В Германии развиты сферы, связанные с автомобилестроением. В стране множество автомобилей истории автомобильной отрасли. Есть специальный туристический маршрут, проложенные между крупнейшими музеями страны. Существуют трассы, где проводятся гоночные соревнования.
Таким образом, Германия стала одной из стран-основательниц автомобилестроения как отрасли. В ней производятся популярные марки автомобилей, востребованных покупателями во всем мире. Помимо самой отрасли развиваются смежные, каким-либо образом относящиеся к автомобилестроению – туризм, спортивные гонки и другое.
Экономическое развитие автомобилестроения Германии
Сегодня автомобильная промышленность продолжает играть важную роль в экономике Германии. Большая тройка продолжает продавать большое число автомобилей ежегодно. Главным рынком сбыта для всех компаний остается Китай. Если говорить об европейском рынке, то покупатели здесь склонны приобретать либо автомобили класса люкс, либо эконом. Причем последние не должны превышать 18 тысяч евро в стоимости. В Европе сложилась тенденция, при которой спрос растет в пользу более дорогих автомобилей, а немецкий автопром занимается именно этим сегментом.
Рост спроса заставляет участников рынка повышать качество обслуживания, внедрять инновации. Связано это с тем, что еще одним трендом становится экологичность. Цены на энергоресурсы продолжают расти, поэтому европейские государства субсидируют разработку новых моделей автомобилей, в том числе с возможностью использования альтернативных источников энергии.
Например, Daimler недавно приобрел акции Tesla, что демонстрирует заинтересованность немецкого автопрома в освоении новых технологий. Volkswagen столкнулся в дизельным скандалом, что грозит ему большими расходами. Однако, резервы компании позволяют обеспечить непредвиденные расходы. Эксперты предсказывают, что Volkswagen пересмотрит линейку выпускаемых автомобилей. Дизельные автомобили в Германии остаются популярными благодаря налоговым льготам.
Развитие автомобилестроения Германии связывают с расширением экспорта, заключением новых договоров, одним из которых стал договор со странами БРИКС. Так же Германия смогла увеличить объемы экспорта в Бразилию, Китай и ЮАР. Это позволяет компенсировать сокращение продаж в Европе. Сегодня в Китае каждая третья продаваемая машина немецкого производства. Одним из стратегических партнеров в этой отрасли остается Россия. РФ привлекательна для немецкого автопрома численностью населения, как рынок сбыта, а также своими территориями. Последнее важно для создания совместного производства на территории страны-реципиента. Снижение рубля повлияло на европейский спрос на автомобили, произведенные в России дочерними компаниями немецкого автомобилестроения.