Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление конкурентоспособностью транспортной компании

Определение 1

Управление конкурентоспособностью – это процесс разработки механизмов воздействия на участников рынка, потребителей, процессы, рыночную конъюнктуру и производственные процессы организации для придания хозяйственной деятельности конкретной ориентации и получения желаемых результатов.

В деле повышения уровня конкурентоспособности предприятий РФ важная роль отводится органам государственного экономического регулирования. Конечно, на микроуровне, т. е. уровне самих предприятий разрабатываются механизмы развития конкурентных преимуществ деятельности, но их недостаточно – поддержка внедрения данных изменений должна исходить от органов государственной власти.

Что касается транспортных организаций, то приоритетным направлением, позволяющим в условиях отставания производственного потенциала предприятий транспортной сферы обеспечить рост эффективности и качества их деятельности, является создание эффективных систем управления организациями, связанных с оптимальных применением их потенциала в современных условиях рыночного хозяйствования. Иными словами, рост конкурентоспособности транспортной компании, во многом, зависит от рациональности ресурсного потребления и разработки оптимальных подходов к регулированию разных направлений деятельности.

Концептуальные основы построения эффективной системы управления конкурентоспособностью

Формирование рациональной и продуктивной системы управления конкурентоспособностью транспортной компании реализуется в опоре на следующие концепции:

  1. Маркетинговая концепция. Она опирается на рассмотрение основан на том, что конкурентоспособности транспортной компании, исходя из конкурентных преимуществ, оказываемых ею транспортных услуг. В этом случае конкурентоспособность является четко определенной к месту и времени относительной характеристикой услуги, характеризующей ее преимущества и качество в сравнении с идентичными услугами иных организаций. В этом случае, управление конкурентоспособностью компании означает принятие управленческого решения, позволяющего сосредоточить неблагоприятную ситуацию, приводящую к ухудшению характеристики транспортной услуги в части конкретных параметров и минимизировать возможные потери. Управление конкурентными параметрами транспортных услуг реализуется в рамках оперативного управления.
  2. Процессная концепция. Она ориентирована на формирование управленческой деятельности в ориентации на формирование системы функционирования производственной системы, представленной совокупностью взаимосвязанных и взаимообусловленных производственно-технологических, организационно-технологических и финансово-экономических процессов, при сохранении максимальной эффективности работы и итоговых показателей деятельности. оценить конкурентные преимущества и эффективность управления конкурентоспособностью компании возможно посредством расчета рентабельности продаж, рентабельности продукции и услуг.
«Управление конкурентоспособностью транспортной компании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Рентабельность сопоставляется с показателями идентичных компаний. Принятие управленческих решений ориентировано на сосредоточение внимания на неблагоприятных процессах и сокращение возможных потерь производства. Данная концепция реализуется в рамках текущего и оперативного управления.

Управление конкурентоспособностью транспортных компаний основано на создании многоуровневой системы управления. На каждом уровне реализуется решение определенных задач, ориентированных на наделение продукции и услуг компании конкурентными преимуществами. В состав системы управления конкурентоспособностью входят следующие подсистемы:

  • маркетинг;
  • производственные процессы;
  • управление техническими, финансовыми и экономическими, инвестиционными, человеческими и интеллектуальными ресурсами.

Методы оценки конкурентоспособности транспортной компании

Разработка управленческой стратегии по повышению уровня конкурентоспособности транспортной организации реализуется на основании проведения предварительного анализа, позволяющего оценить уровень конкурентоспособности организации и необходимость ее дальнейшей проработки. Анализ конкурентоспособности реализуется следующими методами:

  1. Расчет интегрального показателя, отражающего эффективность использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов компании. Интегральный показатель конкурентоспособности организации можно определить на основе соотношения ряда показателей, отражающих экономическую эффективность ресурсов двух конкурирующих предприятий. Этот метод позволяет дать рациональную оценку уровня конкурентоспособности транспортной компании. Однако, он требует выбора критерия эффективности использования ресурсов компании, организации для сопоставления и характеризуется недостаточностью данных для обеспечения возможности рационального отражения конкурентных преимуществ организации.
  2. Метод компарирования показателей конкурентоспособности транспортных услуг. Он ориентирован на оценку конкурентных преимуществ организации оценку конкурентоспособности ее продукции или услуг.
  3. Метод определения соотношения конкурентоспособности товара и занимаемой компанией доли на конкретном рынке. Проводится анализ рыночного охвата компании, отражающегося показателями: высокий, средний, низкий. При определении доли рынка могут возникнуть трудности, связанные с ограниченной доступностью данных о рыночных сегментах и объемах сбыта продукции или оказания услуг.

В настоящее время, наблюдается рост конкуренции на рынке транспортных услуг. Это обуславливает применение научно обоснованных методов оценки конкурентных преимуществ компании и проведение конкурентного анализа деятельности транспортных организаций, затрагивающего сопоставление показателей рентабельности с конкурентами.

Управление конкурентоспособностью реализуется в опоре на принципы беспристрастности, целостности и компетентности.

При анализе конкурентоспособности различных видов транспорта необходимо учитывать наличие конкурентных преимуществ в их деятельности и влияние внешних факторов, определяющих условия конкуренции в отрасли. Это формирует вероятность того, что компания сможет конкурировать на конкурентных рынках. Общий уровень конкурентоспособности транспортных компаний оказывает воздействие на конкурентоспособность транспортных услуг, от которых напрямую зависят организационно-экономические методы деятельности, стратегические принципы управления. Таким образом, укрепление конкурентоспособности субъектов хозяйствования в сфере транспортного рынка зависит от методологии и методов, выбранных для анализа эффективности конкуренции и наличия конкурентных преимуществ деятельности.

Дата последнего обновления статьи: 07.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot