Общие сведения об электронной торговой площадке
Электронная торговая площадка (ЭТП) – это совокупность программно-аппаратных, организационных, информационных и технических решений, обеспечивающая взаимодействие продавца и покупателя посредством электронных каналов связи.
На данных площадках происходит взаимодействие продавцов и покупателей на интернет-рынках. Рынки могут иметь разную ориентацию деятельности - оборот товаров и услуг, денежных инструментов, рабочей силы, капиталов. Организаторы закупок размещают на площадках условия закупки и требования к участникам. Процедура выбора прозрачна, критерии отбора победителей известны заранее.
ЭТП хороша тем, что на ней можно отыскать интересные предложения по закупке товаров, работ, услуг, которые не встретишь на реальном рынке.
В рамках данной площадки, взаимодействие поставщиков и покупателей различной продукции реализуется на основании следующих действий сторон:
- Поставщики осуществляют поиск интересующих их предложений по закупкам.
- Поставщики изучают требования организаторов и принимают решения о подаче заявок.
- Покупатели ищут интересные им предложения.
- Покупатели рассматривают возможности приобретения продукции конкретного типа, обращая особое внимание на безопасность сделки, скорость доставки и условия реализации.
Торги осуществляются на дистанционной основе. Документация об осуществлении сделки имеет электронную форму. Она всегда находится в свободном доступе и имеет возможности обжалования сторонами. Электронные документы, также, обладают правовой силой. Они подписываются электронно-цифровой подписью, что обеспечивает безопасность и качество реализации сделок.
Основными видами операций, реализуемых чрез электронную торговую площадку, являются:
- Государственные закупки. Производится размещение государственных заказов и проводятся тендеры между желающими исполнителями.
- Аукционы. Они представляют собой продажу ценностей, антиквариата, произведений искусства по специально разработанному механизму: назначение начальной цены продажи конкретного лота и проведение ценовой борьбы между потенциальными покупателями за приобретение данного лота. В ходе противостояния производится рост цены, отметая тем самым часть потенциальных заказчиков.
- Конкурсы. Они предполагают организацию продажи конкретных товаров или услуг на конкурсных основах.
- Тендеры. Они связаны с разработкой определенного проекта заказчиком, который желает продать что-то, сдать в аренду или найти управленцев и реализаторов конкретной деятельности. Каждый участник предлагает свои условия его реализации, правила, выдвигает требования и устанавливает цены. Заказчик оценивает все предложенные варианты и делает свой выбор по определенным критериям. Особое внимание уделяется соотношению цены и качества. Проект требует установления оптимальной цены, обеспечивающей принесение прибыли, а также его качественную реализацию. Если вы хотите продать или сдать в аренду имущество либо получить любые товары или услуги на лучших условиях, вы можете объявить торги. Важным условием тендера является невозможность отказа от заключения договора с победителем.
- Запрос котировок. Он представляет собой выбор поставщика, отвечающего требованиям заказчика, согласного на выполнение сделки на наиболее выгодных условиях и по минимальной цене.
Функциональная роль электронной торговой площадки
Электронные торги интересны тем, что они происходят не в реальном мире, а на виртуальной торговой площадке. Организация такой торговли имеет важное значение в экономическом развитии всего государства, его отдельных регионов и отраслей.
Функциональное значение ЭТП сводится к следующим аспектам:
- организаторская функция. она проявляется в создании условий для безопасной и эффективной торговой деятельности, совершения различных сделок;
- многосторонность торговой деятельности. В рамках ЭТП реализуется множество торговых операций;
- рыночное регулирование. Оно реализуется через разработку особой маркетинговой стратегии – виртуального назначения, которая дает возможность проанализировать динамику рыночного спроса и предложения, оказать воздействие на рыночную ситуацию;
- ПИАР-продвижение. Посредством ЭТП появляется возможность продвижения организации на рынке без дополнительных расходов на рекламную кампанию;
- экономический анализ. Он реализуется через полноценное обеспечение информацией любых сделок, проводимых в рамках ЭТП;
- безопасность. На ЭТП обеспечивается защита данных. Вследствие электронного документооборота значительно снижается риск утраты или порчи необходимого документа, а также минимизируются делопроизводственные издержки.
Преимущества площадок электронных торгов
Создание ЭТП – тенденция прогрессивного развития национального хозяйства. На сегодняшний день в эпоху информационных технологий, многие торговые операции могут быть модифицированы в электронный форм для повышения их качества, упрощения процедуры реализации и предоставление гарантии безопасности сделки.
Основными преимуществами формирования торговых площадок и реализации на них различных сделок, являются такие возможности:
- сокращение сделок в несколько раз во временном эквиваленте,
- возможности совершения сделки на наиболее выгодных условиях, что обеспечивает финансовую экономию,
- открытость деятельности: все закупки и реализации проходят максимально открыто,
- активное развитие конкурентной среды. она является очень эффективной и устойчивой,
- возможности реализации сделки в любом месте и в любое время, без реального территориального присутствия,
- неограниченные возможности для участия в торгах: любые желающие, с любыми финансовыми и иными возможностями.
- наличие возможности быстрого поиска подходящего для сбыта ресурса,
- минимизация рекламных затрат,
- прозрачность сделок,
- минимизация проведения незаконных сделок, «отмывания доходов», применения «откатных» схем,
- равноправие с другими поставщиками или покупателями.