Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Кривая предложения

Понятие предложения в экономике

Определение 1

Предложение – это количество выпускаемого блага, которое готов создать и продать производитель по текущей цене в определенный временной промежуток.

На объем предложения влияют следующие факторы:

  1. Прибыльность по товарам-аналогам, либо товарам, схожим по своим характеристикам.
  2. Весь объем расходов производителей.
  3. Влияние государственной налоговой политики.
  4. Коммерческие цели производителя.
  5. Неконтролируемые факторы окружающей среды.
  6. Психологические ожидания.

Стоит так же отметить, что производитель несет расходы на факторы производства и ресурсы. Здесь же учитывается технология производства.

В экономической теории рассматривается взаимосвязь цены и количества выпускаемой продукции, при условии, что все остальные факторы остаются неизменными. Наука анализирует зависимость показателя предложения от колебания средней цены на единицу производимой продукции.

На основании этих закономерностей формируется закон предложения, который говорит о том, что количество производимой продукции или услуги увеличивается, если растет их цена. При этом остальные факторы остаются неизменными. Экономическая теория для подтверждения этого закона использует аналитический, табличный и графический методы.

Графическое отображение кривой предложения

Предложение увеличивается в зависимости от роста цены на рассматриваемое благо. Тогда графическое отображение предложения будет выглядеть следующим образом:

Графическое отображение кривой предложения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Графическое отображение кривой предложения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок а) показывает прямую, характеризующую объем предложения в зависимости о изменения объема выпуска и цены продукции. Видно, что в этом случае прямая имеет положительный наклон, то есть все показатели увеличиваются. На рисунке а) показан частный случай изменения предложения, как правило, кривая изображается как на рисунке б.

«Кривая предложения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Если на предложение воздействуют неценовые факторы, то кривая перемещается относительно оси координат вправо и влево. Увеличение объема предложения провоцирует перемещение кривой вниз и вправо. Если же предложение уменьшается, то кривая движется вверх и влево. Рост объема выпуска сказывается на увеличении общего показателя предложения. Снижение количества выпускаемой продукции ведет к снижению показателей предложения.

Кривая предложения, ее сдвиги

Влияние факторов определяет перемещение кривой предложения относительно осей координат. Необходимо различать понятия величина предложения и общего предложения. Величина предложения изменяется в зависимости от колебания цены. Если кривая сдвигается под влиянием неценовых факторов, то происходит изменение предложения.

Рассмотрим следующий график:

График. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. График. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Кривая $S_1$ показывает ситуацию на рынке, когда предложение увеличивается под влиянием неценовых факторов. Кривая $S_2$ свидетельствует об уменьшении общего объема предложения.

Следующим по значимости фактором после цены является объем затрат производителя. Он зависит как от стоимости ресурсов и производственных факторов, так и от уровня применяемых в производстве технологий. Рост и снижение затрат производителя ведут к перемещению кривой предложения вверх или вниз в зависимости от вектора изменений.

Замечание 1

То же самое происходит под влиянием других факторов. Например, изменение налоговой политики ведет к увеличению или уменьшению налогового бремени на производителей. Налоги увеличивают затраты, а значит, уменьшают объем предложения. И напротив, если со стороны государства осуществляется поддержка отрасли или отдельных производителей, то кривая предложения перемещается вправо и вниз.

Ожидания производителей влияют на выпуск товара следующим образом. Если производитель рассчитывает на рост цен, то он планирует увеличение объема выпуска. Если цены имеют тенденцию к снижению, то выпуск дополнительной единицы продукции приведет к расходам, которые возможно не будут покрыты. Поэтому производитель будет уменьшать объем выпуска.

Дата последнего обновления статьи: 13.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot