Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Иммануил Кант и теория демократического мира

Личность Иммануила Канта

Определение 1

Иммануил Кант – философ немецкого происхождения, выдающийся мыслитель эпохи Просвещения.

Иммануил Кант родился в 1724 году в Кенигсберге. Рос он в небогатой семье. По праву рождения Кант стал членом гильдии шорников. Со своими братьями и сестрами близких отношений Кант не имел. Семья будущего философа была очень религиозной. По мере взросления Иммануила семья постепенно беднела, однако, денег на еду семье всегда хватало.

Учителя отмечали способности Канта. Они порекомендовали родителям перевести ребенка в престижную гимназию, где делался упор на гуманитарные науки. Иммануил старательно изучал логику, иностранные языки, древнегреческую философию и литературу.

Во взрослом возрасте Кант критиковал сво гимназистское обучение, сравнивая его с рабством. В 16 лет Иммануил поступил в Кенигсберский университет, что автоматически означало перевод Канта из гильдии ремесленников в гильдию ученых.

Уже в 1744 году Кант начал работу над книгой «Мысли об истинной оценке живых сил». Он опубликовал эту работу просто так, хотя мог использовать ее в качестве магистерской диссертации. Есть предположения, что тем самым он хотел обрести популярность, а не достичь успеха в академическом сообществе.

Теория демократического мира Иммануила Канта

Иммануил Кант был первым, кто заговорил о возможности мирного сосуществования государств. Он писал об это в тракте «К вечному миру». Однако реальный научный интерес к данной идее возник только в конце 20 века.

Основные положения теории демократического мира Канта сводились к следующим тезисам:

  1. Мирный договор не может считаться таковым, если может привести к войне.
  2. Независимые государства не могут находиться под властью других стран. Их нельзя передавать в качестве обмена, подарка, покупки или путем наследования.
  3. Необходимо упразднить постоянные армии.
  4. Государство не имеет право вмешиваться в деятельность другого государства, влиять на его Конституцию и аппарат управления.
  5. Во время военных действий нельзя допускать враждебности, мешающей установлению взаимного доверия. То есть запрещаются использование шпионов, нарушение условий капитуляции, подстрекательство в измене.
  6. Прекращение военных действий возможно в случае, если гражданская конституция страны придерживаются республиканского взгляда на мироустройство, будут соблюдаться права народов на основе федеративного устройства. При этом народы будут соблюдать всеобщее гостеприимство.
  7. Правительство обязано признать вину в военном проигрыше перед народом.
  8. Чтобы разряжать международную напряженность политические лидеры должны создавать дипломатические институты и использовать их для решения насущных проблем.
  9. Демократические государства не могут рассматривать другие страны как враждебные, если доктрина их управления и политика являются смежными.
  10. Демократии должны всячески избегать войны, для того, чтобы сохранить общество, инфраструктуру и ресурсы.
«Иммануил Кант и теория демократического мира» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Сегодня теория демократического мира имеет множество сторонников. Она предполагает установление мира между демократическими государствами при соблюдении ряда правил.

Развитие теории демократического мира

Впервые о сущности демократического мира заговорили еще в Афинах в 430 году до нашей эры. Тогда речь шла о том, что законы обеспечивают равноправие. Продвижение по карьерной лестнице и в обществе в целом зависит от заслуг и репутации. Свобода стала рассматриваться как часть повседневной жизни. Аристотель столетием позже писал о формах правления в трактате «Политика».

Джон Локк вернулся к данной теме в 17 веке. Он выступал за политическое равенство, личную свободу, правление на основе волеизлияния большинства. Локк говорил о том, что люди изначально свободны, поэтому никто не может осуществлять власть над другим.

Монтескье классифицировал формы правления. Форма правления, где народ обладает верховной властью была названа им республикой. Он считал, что именно республиканская форма правления стимулирует всеобщее стремление к благу. Монтескье говорил о том, что противостояние партий ведет к нестабильности республики. Чтобы снизить это негативное влияние Дэвид Юм предлагал увеличивать масштаб политических единиц. В них должно устанавливаться представительное правление.

Жан-Жак Руссо утверждал, что представительные институты и демократия не совместимы. Прямая демократия по его мнению доступна только в небольших обществах.

Кант говорил о «вечном мире» и о условиях, которые необходимо соблюдать, чтобы этого мира достичь. Однако споры вокруг его идей существуют по сей день. Его предположение о том, что демократические страны в принципе не могут воевать друг с другом стало основой международных дипломатических отношений. Представители реализма стали самыми жестокими критиками идей Канта. Они утверждают, что силовая политика существовала практически всегда и сохранилась даже после завершения Второй мировой войны.

Реалисты считают, что демократиям выгодно дестабилизировать политические режимы. «Демократический мир» возможен только при условии разработки действенных военно-политических стратегий. Кроме того, сомнению было подвергнуто положение о том, что общество способно определять отношение демократии к войне, т. е. мнение общества далеко не всегда является рациональным.

Дата написания статьи: 19.10.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot