Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Имидж государства и национальный брендинг в Израиле

Общие сведения об Израиле

Определение 1

Израиль – это ближневосточное государство, созданное в 1948 году у восточного побережья Средиземного моря.

Территория Израиля составляет чуть более 22 тыс. кв. км (148 место в мире), а проживает на ней немногим более 9,1 млн. человек. Израиль граничит с Сирией, Ливаном, Иорданией, Египтом и сектором Газа (рисунок 1). Столица страны – город Иерусалим (официально ООН столицей страны признан город Тель-Авив). Примечательно, что на сегодняшний день у страны отсутствуют международно-признанные границы.

Израиль на карте Ближнего Востока. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Израиль на карте Ближнего Востока. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Официально Израиль был основан 14 мая 1948 года как независимое еврейское государство, расположенное на подманской территории Палестины.

Израиль считается постиндустриальной страной с развитой экономикой. Объемы ВВП страны превышают 380 млрд. долл. США. По индексу развития человеческого потенциала Израиль находится на 22 месте среди всех стран мира. Определенно, Израиль можно считать высоко развитым государством, которое сегодня на слуху у всех стран мира. Рассмотрим основы его брендинга более подробно.

Понятие и основы национального брендинга

Под национальным брендингом сегодня принято понимать деятельность по выстраиванию позитивной репутации страны. От репутации государства на международной арене напрямую зависит его положение в системе международных отношений.

По сути своей, национальный бренд есть ни что иное, как процесс построения и продвижения имиджа и бренда страны на мировой арене. Бренд государства, в свою очередь, складывается из двух аспектов:

  • внутренние активы;
  • внешние активы.
« Имидж государства и национальный брендинг в Израиле» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Внутренние активы могут быть врожденными либо приобретенными. Внешние активы включают в себя оцениваемые сквозь призму опыта других людей характеристики страны и ее рассредоточенные компоненты. Здесь речь, прежде всего, идет о восприятии имиджа страны и его изображении в иностранной культуре.

Имидж Израиля

В современном мире имидж государства по праву считается одним из главных дипломатических и экономических активов страны. Именно поэтому вопросам его формирования и продвижения уделяется так много внимания. Успешное государство способно с легкостью привлекать иностранные инвестиции и капиталы. Но куда более важно то, что мощный имидж успешности способен обеспечить стране наличие стратегического превосходства для сдерживания соседей.

Имидж государства, сила его бренда в основе своей зиждутся на различных рейтингах и характеристиках, так или иначе отражающих степень его успеха. Бренд государства Израиль представляет собой совокупность всех данных.

Израиль сегодня на слуху у всего мира. Эта страна не только занимает лидирующие позиции в области мировой экономики, технологий и медицины, но и обладает выдающимися исследовательскими учреждениями и прекрасной системой здравоохранения. Ее армия по праву считается одной из передовых в мире и наиболее сильной на Ближневосточном регионе. Но и это не все. Израиль – страна стартапов, в которых создаются инновационные прорывы, неустанно подпитывающие многомиллиардную промышленность.

На сегодняшний день Израиль выступает в роли развитой и сильной страны, установление открытых связей с которой может служить интересам отдельных стран (в частности речь идет об ОАЭ и Бахрейне). Особое значение это принимает в региональном разрезе.

В то же время, Израиль имеет плохую репутацию. На фоне продолжительного конфликта Израиля с палестинским народом иностранцы нередко демонстрируют негативные взгляды на страну. В рамках проводимых опросов страна получает наименее популярные оценки. Так, например, в 2006 году Израиль считался худшим брендом в мире. Многие считают, что Израиль представляет собой большую угрозу для мировой безопасности. Нередко страну сопоставляют с апартеидом и военными преступлениями.

В целом справедливо говорить о том, что на сегодняшний день в мире имеет место быть крайне неоднозначное отношение к Израилю. Ровно таким же образом выглядит и его бренд.

Национальный брендинг в Израиле

В настоящее время в Израиле на высшем уровне уделяется довольно много внимания вопросам построения и продвижения национального бренда страны. Традиционно страна ассоциируется с двумя составляющими:

  • война;
  • религия.

При этом само руководство страны называет Израиль сверхуспешным государством, которое поддерживает свою экономику на высоком уровне даже в условиях враждебного окружения, обладая не самым комфортным климатом и имея малую территорию.

В целом как бренд Израиль имеет довольно неплохую «легенду» - молодое национальное государство, восставшее из пепла Холокоста. Однако у современного позиционирования страны на мировой арене имеется ряд проблем.

В последние годы особую роль играет репозиционирование бренда страны, предполагающее, в первую очередь, снижение военной опасности региона. У Израиля нет проблем с узнаваемостью национального бренда – страна довольно часто упоминается в новостях. Основная задача состоит в том, чтобы изменить тот контекст, в котором непосредственно упоминается государство Израиль.

Еще одним аспектом проблемы позиционирования Израильского государства выступает наличие в регионе других государств-конкурентов, заинтересованных в идентичной аудитории. Одним из таких конкурентов выступают Израиле-Палестинские отношения, заслоняющие от общественного взора страны как таковые. Кроме того, очень сложно обеспечить проведение бренд-идентичности одной страны, не задевая при этом чувств другого государства.

В обозримом будущем основным вектором репозиционирования и трансформации национального брендинга Израиля, вероятнее всего, станет создание «человеческого» образа страны, не замешанной в религии или войне. На государственном уровне стратегия национального брендинга Израиля сводится к рассмотрению культуры как одной из мощнейших форм пропаганды. Соответственно, первоочередная роль в продвижении имиджа и бренда страны будет отводиться израильским деятелям культуры, вещающим за рубежом.

Дата написания статьи: 11.02.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot