Международные отношения
Международные отношения – это тип общественных отношений, которые выходят за рамки государственных границ.
Международные отношения начали формироваться еще со времен появления государственности. Страны устанавливали торговые отношения друг с другом. Любые споры между ними разрешались с помощью военных действий. Сегодня основным средством достижения компромисса или договоренности является дипломатия. После завершения двух кровопролитных мировых войн первой половины двадцатого века мировое сообщество приравняло войну к преступлению.
В 1945 году была создана Организация Объединенных Наций, целью функционирования которой стало поддержание всеобщего мира и безопасности. Основным органом, ответственным за данное направление стал Совет Безопасности ООН, постоянными членами которого стали страны антигитлеровской коалиции.
Политологи до сих пор придерживаются мнения, что сила является основным инструментом реализации целей страны на международной арене. Несмотря на это, в начале 90-х годов появилась теория политики «мягкой силы». Ее суть заключается в том, что страны строят взаимовыгодные отношения без принуждения.
Участниками международных отношений являются государства, частные лица, предприниматели, международные организации. Основными акторами остаются государства, так как они наделены юридическим правом представлять население своей страны, вести переговоры и заключать соглашения. Внешне политическая деятельность государства определяется его внутренней политикой. То есть первичным являются внутренние цели и задачи государства. Именно они влияют на политический курс на международном уровне.
Цифровая торговля
Цифровая торговля – это деятельность по реализации сделок купли-продажи товаров в электронной форме на онлайн-сервисах или через Интернет
Взаимодействие продавца и покупателя ведется на виртуальной площадке, где продавец представляет свой товар или услугу, описание к ним и цену. Покупатель может получить исчерпывающую информацию о благе.
Распространение Интернет и массовый доступ к сети через мобильные устройства стал толчком к развитию электронной коммерции. Ее отличительной особенностью является отсутствие территориальных границ, возможность получить товар или услугу из любого уголка мира. Благодаря развитию цифровой торговли, стали развиваться новые направления у логистике и на транспорте.
Объем рынка цифровой торговли продолжает расти. Преимуществами этого типа торговли можно назвать:
- Снижение расходов продавца и покупателя на организацию сделки.
- Привлечение профессиональных организаций для доставки.
- Использование различных платежных систем, удобных для обеих сторон сделки.
Сегодня цифровая торговля делится на несколько секторов. Сектор «Бизнес – бизнесу» предполагает взаимодействие между предпринимателями. «Бизнес – клиенту» - самая распространенная и привычная форма торговли, где услуга или товар предоставляется предпринимателем частному лицу. В последнее время широкое распространение получила торговля «клиент - клиент», когда взаимодействие происходит на уровне частных лиц.
Существует взаимодействие «бизнес – государство» по выполнению государственных заказов. Развитие Интернет-торговли стало толчком к полному переводу финансовой торговли в сеть Интернет. Благодаря такой системе торги на бирже ведутся круглосуточно.
Цифровая торговля в международных отношениях
Цифровая торговля в международных отношениях представлена следующими направлениями:
- Электронная торговля.
- Электронный банкинг.
- Электронный обмен информацией.
- Электронные деньги.
- Электронное страхование.
Торговля в среде интернет реализуется на тех же принципах, что и в традиционной сфере. Электронный банкинг предоставляет финансовые услуги через интернет. Также благодаря цифровым технологиям осуществляется обмен информацией в соответствии с действующими международными стандартами и требованиями мирового законодательства. Не так давно появились электронные деньги, услуги по их хранению. Относительно новой услугой считается электронное страхование.
Цифровая торговля вносит ряд преимуществ в международные отношения. Среди них повсеместность и анонимность. Производители получают возможность выйти на глобальные рынки, при этом существенно сократить расходы. Для общества в целом цифровая торговля полезна тем, что способствует развитию доступности и популяризации образования, здравоохранения и других социальных услуг. Также происходит снижение транспортных расходов, что положительным образом влияет на экологию.
Из недостатков стоит отметить низкую цифровую грамотность населения, мошенничество, сложности при организации возврата, проблемы транспортировки, доставки. Деятельность в цифровой среде достаточно сложно упорядочить и узаконить. Кроме того, страдает офлайн бизнес, который является основной экономической стабильности.
Развитые страны мира давно внедрили электронную коммерцию в свою деятельность. Мало того, они внедряют новые услуги и технологии для формирования более высокой дополнительной стоимости. Развивающиеся страны отстают в данном вопросе. Например, в России до сих пор встречаются сложности в сфере логистики и финансовых операций. Цифровая торговля так же, как и традиционная подвержена влиянию политических факторов и ограничений. Однако в ней есть больше вариантов для обхода действующих требований и норм.