Конкурентоспособность международных компаний
Конкурентоспособность международных компаний – это такое состояние предприятий, работающих на международном уровне, которое позволяет им удерживать длительное стабильное положение на мировом рынке.
Современная мировая хозяйственная система испытывает влияние глобализации и интеграционных процессов. Страны сближаются, их интересы пересекаются, что вызывает конкурентную борьбу. Каждая страна стремится реализовать свои интересы на международной арене. Во внешней политике обычно используется правило силы, которое позволяет достигать результатов за счет того, что другие страны постараются избегать конфликтных ситуаций и искать компромиссы в случае пересечения интересов.
Если же рассматривать экономические отношения между странами, то все они так или иначе задействованы в международных торговых связях. Каждая страна специализируется на производстве определенных типов товаров и услуг, которые наиболее выгодно производить на ее территории. Однако в последнее время зависимость от природно-климатических и географических условий в мире снижается. Причиной тому стал научно-технический прогресс, который способствует развитию таких отраслей экономики, которые не столько зависят от внешних условий, сколько от возможности финансировать инновационные разработки. Поэтому в современном мире конкурентоспособность страны определяется ее способностью создавать высокотехнологичные востребованные продукты. Обычно такой способностью обладают страны с развитой экономикой.
Таким образом, конкурентоспособность международных компаний напрямую зависит от того, каким бизнесом они занимаются и в некоторых случаях от того, где находится их головной офис. Конкурентоспособность позволяет компаниям регулярно извлекать прибыль и сохранять свою долю рынка в долгосрочной перспективе.
Аутсорсинг
Аутсорсинг – это передача части функций компании сторонней организации на договорной основе. Отличительной особенностью аутсорсинга является тот факт, что услуга оказывается на постоянной основе в отличие от разовых и эпизодических услуг, которые обычно носят случайный характер.
Услуги аутсорсинга выгодны для крупных компаний тем, что они получают возможность делегировать часть непрофильной деятельности компаниям, специализирующимся на определенных видах услуг, например, на юридическом сопровождении. Эксперты называют аутсорсинг средством оптимизации работы предприятий. Он может быть производственным, информационным, затрагивать сферу управления знаниями. Обычно в аутсорсинг отдают маркетинг, финансовые учет. Информационный аутсорсинг предполагает частичную или полную передачу услуг по поддержке, обслуживанию и модернизации инфраструктуры в руки другого предприятия.
В финансовой сфере в аутсорсинг обычно передают бухгалтерский учет. Нанятая компания теоретически может выполнять практически все функции бухгалтерии, но возможны варианты построения гибкой системы делегирования полномочий с использованием дополнительных внешних компаний. В большинстве случаев заказчики переживают за сохранность и конфиденциальность информации. Часто в аутсорсинг передают задачи по управлению персоналом, в таком случаеподбором и обучением занимается сторонняя организация.
Построение сбытовых цепочек, организация маркетинговой компании, управление взаимоотношениями с клиентами тоже может быть передано в управление аутсорсинговой компании.
Крупные международные компании используют аутсорсинг для того, чтобы снизить нагрузку на бюджет. Они отдают свои непрофильные подразделения в обслуживание аутсорсинговых компаний. В случае, если компания не может выделять достаточно средств на выполнение непрофильных функций, то она теряет конкурентоспособность, поэтому аутсорсинг является демократичным и эффективным выходом из данной ситуации.
Аутсорсинг в системе повышения конкурентоспособности международных компаний
Аутсорсинг часто называют открытием 21 века. Сегодня он широко используется в мировой практике, так как позволяет добиться конкурентных преимуществ за счет снижения расходов и повышения качества и эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность в современном мире мало зависит от цены или уникальности продукта. Основная цель предпринимателя заключается в том, чтобы минимизировать расходы без потери качества выпускаемого продукта.
Применение аутсорсинга в практике работы международных компаний дет возможность направлять собственные средства на выполнение основных функций, которые приносят реальный доход предприятию. Делегирование части задач обходится намного дешевле, чем их выполнение собственными силами.
В последние годы в практике использования аутсорсинга наметились некоторые изменения. Теперь международные компании чаще прибегают к международной кооперации, к созданию стратегических взаимовыгодных альянсов с другими компаниями. Итогом становится повышение конкурентоспособности корпораций.
Глобализация, активное перемещение между странами факторов производства, либерализация мировых экономических отношений способствуют развитию сектора аутсорсинговых услуг. Перевод деятельности в зависимости от стратегии работы компании может быть частичным или полным. В зависимости от формы организации функции могут отдаваться внешним подрядчиками или перераспределяться внутри компании.
Еще одним видом аутсорсинга, который набирает популярность, является аутсорсинг бизнес-процессов. Он не только помогает крупным корпорациям усилить свое положение на мировом рынке, но и способствует макроэкономическому развитию государств.