Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Регуляция поведения организации

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Регуляция поведения организации

Регуляция поведения организации

Сотрудник в организации проявляет определенное поведение. Его поступки – это результат сложного сочетания особенностей характера и влияния ближайшего окружения. Исходя из особенностей индивида, внешнее окружение может либо оказывать на него влияние, либо не оказывать. Иногда, поведение сотрудника зависит от целей предприятия или задания руководителя. Рассмотрим практический пример.

Пример 1

Сотрудник кадрового отдела проводит собеседование с потенциальными работниками. Руководитель требует на собеседовании создать критическую ситуацию. Это делается для того, чтобы определить стрессоустойчивость будущего работника. Таким образом, моделируя грубое поведение, сотрудник кадрового отдела выполняет задание. Но, будущий сотрудник не знает этого, поэтому проявляет естественную реакцию. Оценивая поведение собеседника в критической ситуации, руководитель может сделать вывод о необходимости такой личности в коллективе.

В настоящее время, практика проведения стрессовых собеседований на предприятиях достаточно распространена. Это связано с тем, что при открытом поведении, будущий сотрудник может моделировать необходимое поведение. В стрессовой ситуации это практически не возможно. Однако, проведение скрытых собеседований немного не этично по отношению к соискателям, потому что выводит их из состояния равновесия.

Факторы, влияющие на поведение сотрудника в организации

  1. Влияние назначенной роли в организации
  2. Наличие определенного статуса
  3. Уровень сближения с окружением
  4. Профессиональные качества и наличие жизненного опыта
  5. Влияние культуры и субкультуры
  6. Настроение
  7. Определенная ситуация или обстоятельства

Чаще всего, сотрудник проявляет поведение, моделируемое годами. Поведение невозможно изменить в один момент. Влияние стресса и ситуации провоцирует сотрудника на проявление определенной реакции. Рассмотрим практический пример.

Пример 2

На предприятии произошла кризисная ситуация. Поврежден трубопровод с холодной водой. Вода быстро заливает кабинеты и приводит в негодность предметы мебели, документы и технику. Коллектив реагирует достаточно разнообразно.Один работник вызывает аварийную службу. Другой сотрудник пытается обесточить кабинет, чтобы избавить всех от негативных последствий, третий пытается уберечь себя и создает панику. Все эти сотрудники проявили личностные качества и опыт, который имелся от воздействия аналогичных ситуации.

Тот факт, что эти люди проявили себя так в данной ситуации, совсем не означает, что они будут вести себя так всегда. Это поведение можно и нужно регулировать. В сознательном возрасте сотрудника данная обязанность целиком возлагается на руководителя. Рассмотрим инструменты регулирования поведения в организации.

Инструменты регулирования поведения в организации

  1. Формирование социальной позиции сотрудника
  2. Назначение ему социальной роли
  3. Применение и внедрение социальной роли
  4. Наличие социальных ожиданий
  5. Ориентация личности на определенные установки
  6. Применение методов прямого и скрытого воздействия на поведение

В качестве прямого примера воздействия служит непосредственный приказ руководителя о практических действиях. В качестве скрытого примера воздействия может выступать как личный пример руководителя, так и других сотрудников. Рассмотрим практический пример

Пример 3

Сотрудник предотвратил возгорание на производстве, применив знания и опыт. Руководитель наградил сотрудника премией и почетной грамотой. Данный пример будет основой скрытого воздействия на других работников. Будет стимулировать их на правильное поведение.