Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды потерь в бережливом производстве

Бережливое производство – новое направление менеджмента. Оно очень перспективно и востребовано среди современных руководителей. Менеджеры по бережливости ключевой целью выделяют сохранение перспективных ресурсов, их приумножение.

Потери в бережливом производстве

В процессе производства неизбежно выделяют потери, связанные с бережливостью:

  1. Потери группы перепроизводства – возникают в случае избыточного производства основной группы товаров.
  2. Потери, связанные с логистической деятельностью – возникают в результате неэффективной транспортировки сырья, материалов и готового товара.
  3. Потери, связанные с ожиданием-возникают в том случае, если ради ожидания отказываются от самого процесса производства
  4. Потери, связанные с ресурсами – возникают в том случае, если заготовлено избыточное количество сырья, которое пропадает, теряет свою стоимость и привлекательность
  5. Производственные потери – возникающие в том случае, если менеджер по бережливому производству неэффективно работает и фирма производит товар с явным недостатком
  6. Потери доработки – возникают при дополнении продукта излишними функциями
  7. Потеря при дополнительном перемещении – излишние движения производственной группы, связанные с основной деятельностью

Особенность бережливого производства

Бережливое производство только внедряется в работу российских предприятий. Для отечественного производителя товаров и услуг понятие бережливости незнакомо. Изначально, самым лучшим товаром считался тот, который был произведен из более дорогого сырья. Приведем практический пример

Пример 1

Завод производит детали для холодильников. На этапе захвата рынка, завод использовал материалы и технологии отечественных производителей, поскольку они были существенно дешевле импортных. На этапе роста, предприятие получило возможность закупать другие детали и материалы, которые более дорогие. Однако они не совсем подходили для производимого продукта. Стали возникать дефекты, ошибки, возвраты от покупателей.

Результатом неэффективной работы руководителя стала потеря постоянных покупателей и благоприятного имиджа. В том случае, если руководитель предприятия воспользуется услугами менеджера по бережливости, ситуацию можно будет исправить.

«Виды потерь в бережливом производстве» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Классификация потерь по бережливости

  • Потери группы производства
  • Потери ресурсной группы
  • Потери логистической группы
  • Потери менеджмента

Эти группы сформированы из наиболее распространенных проблем, связанных с бережливостью. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Потери группы производства

Потери группы производства возникают на всех этапах рождения продукта или услуги. Они могут быть связаны как с закупкой, так и низким качеством производимых деталей. Существенную роль в производстве играют работники и их эффективность. Человеческий фактор исключать не следует. Рассмотрим практический пример.

Фирма производит мебель из массива. На линии работают несколько работников, которые выполняют свои обязанности. Один из работников не достаточно внимателен и постоянно совершает ошибки. Одна из таких ошибок привела к возникновению производственного дефекта. Товар с дефектом не может реализовываться

Потери ресурсной группы

Ресурсная группа играет одну из ключевых ролей в процессе изготовления товара. Руководитель может поставить очень качественную линию и грамотных сотрудников, но использовать ресурсы низкого качества и результат окажется плачевным. Рассмотрим на примере более подробно

Пример 2

Предприятие производит натуральные соки. Упаковка и автоматизированная линия обеспечивает качественный продукт в результате, при условии использования правильного сырья. Руководитель оказался в затруднительной ситуации, потому что возник дефицит сырья. Было принято решение использовать сырье экономичной стоимости, поскольку спрос был большой. Опасаясь потерять покупателей, руководитель запустил линию. Продукт существенно отличался от первоначального, поэтому его не смогли реализовать

Группы логистики и менеджмента

Эти две группы связаны между собой. Логистика входит в процесс управления. Эффективные менеджеры полагают, что реализация начинается с цеха. Если руководитель не учитывает факторы бережливости, использует дешевое сырье и экономит на логистике, то предприятие может потерять клиентов.

Дата написания статьи: 21.05.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot