Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон

Диагностика и виды диагностических мероприятий

Определение 1

Диагностика предприятия – это процесс распознавания проблемы и обозначения проблемной области, а также поиск оптимальных путей для решения противоречивой ситуации.

Объектом диагностики является система в целом и ее отдельные элементы. Компания создается с целью извлечь определенную прибыль, но чтобы результат был положительным, необходимо решить несколько задач: во-первых, завоевать свою нишу на рынке. Во-вторых, позаботиться о укреплении позиций и обогнать конкурентов. Отсюда вытекает и задача диагностики - достигнуть вышеперечисленных целей и решить задачи, формирующиеся на пути к цели.

Диагностика компании ориентирована на определение выживаемости системы компании в условиях нестабильности и кризиса. Также эксперты ставят задачу выяснить, соответствует ли текущая деятельность компании изменениям, происходящим на рынке. Результаты диагностики позволяют провести оптимизацию системы управления и процессов, бизнеса в целом. В диагностике эксперты определяют:

Статья: Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  1. сильные стороны компании;
  2. слабые стороны организации.
Замечание 1

Под сильными и слабыми сторонами следует понимать составляющие деятельности компании, которые способствуют либо препятствуют достижению поставленных перед ней целей.

Элементы компании влияют на благополучие и развитие производственных процессов и явлений. Чем больше сильных сторон, и чем грамотнее справляются со своими обязанностями сотрудники, тем успешнее действует компания на рынке. Оценка сильных и слабых сторон по отношению к возможностям и угрозам внешней среды определяет наличие у компании стратегических перспектив и возможностей реализации перспектив.

В научно-исследовательской литературе нет четкого понятия "виды диагностики компании". Но все же большинство исследователей используют классификацию, выделяющую следующие виды диагностики:

  • стратегическую,
  • оперативную,
  • финансово-хозяйственную.

Стратегическая диагностика направлена на исследование внутреннего состояния и внешней среды компании. В основе данного вида диагностики лежит стратегия, которой следует организация и достигает определенных результатов. Задача стратегической диагностики сводится к определению узких и сильных сторон в работе компании и установление количественных и качественных целей, удовлетворяющих внешним и внутренним условиям.

«Внутренняя диагностика компании: определение сильных и слабых сторон» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Оперативная диагностика направлена на изучение краткосрочных целей компании. Экономическая эффективность и стабильность компании является значимой задачей руководства и топ-менеджеров. Соответственно, исследователи непрерывно изучают уровень эффективности деятельности систему, а краткосрочные результаты лежат в основе более общих и обширных целей и мероприятий. Обеспечение прибыльности также выступает задачей следующего вида диагностики - финансово-хозяйственной.

Диагностика финансово-хозяйственного состояния обусловлена тем, что ни одна организация не может функционировать без вращения капитала внутри, без сопоставления доходов и расходов, без своевременного принятия мер для стабилизации финансового состояния компании.

Экспресс-диагностика как еще одна разновидность внутренней диагностики, используется экспертами для того, чтобы проанализировать первоначальные данные о компании, определить план действий и решить ряд вопросов, которые появляются при изменении внутренних и внешних условий. Экспресс-диагностика за основу берет анализ финансовой и хозяйственной деятельности компании, а также интервьюирование сотрудников, занимающих руководящие должности. Этот вид диагностики производится за 3 дня и позволяет определить первоначальные проблемы и задачи.

Противоположность экспресс-диагностики - комплексная диагностика. В ее рамках осуществляют аудит финансовой и хозяйственной видов деятельности, целей и задач деятельности, бизнес-процессов, организационной структуры, юридической чистоты и финансовой структуры предприятия. Диагностика в комплексе сложна, поэтому исследователи осуществляют ее в 6 этапов:

  1. диагностика хозяйственной стороны предприятия;
  2. анализ финансового состояния;
  3. рассмотрение целей и задач предприятия;
  4. диагностика бизнес-процессов и формулирование идей по их усовершенствованию;
  5. диагностика управленческого учета и отчетности;
  6. анализ продаж.

Способы диагностики состояния компании

Чтобы провести диагностику состояния компании, следует использовать ряд методик и способов осуществления анализа. Выбор их зависит от сферы, в которой осуществляется диагностика, от специфики производства и проблемы, с которой сталкивается компания в процессе функционирования и производства товаров и услуги. Чаще всего используют:

  • Финансовый анализ. Финансовой состояние компании зависит от ряда факторов. Делят их на внешние и внутренние факторы. Внешние не зависят от деятельности предприятия, и компания не способна повлиять на внешние воздействия. Внутренние факторы формируются на основании деятельности предприятия, поэтому сотрудники компании оказывают на внутренние факторы прямое воздействие, а факторы влияют на их личную мотивацию, уровень исполнения обязательств. Анализ финансового состояния выстраивается на основании оценки нескольких критериев: финансового плана, скорости оборачиваемости средств.
  • Анализ производственно-хозяйственной деятельности компании. Особенность анализа состоит в том, что конкретный результат выражается в натуральных измерителях. Эксперты измеряют результат в штуках, метрах и тоннах, в зависимости от того, какие товары и услуги предлагает компания. Получив результат, эксперты выявляют причины расхождения ожидаемых и полученных данных и предлагают ряд диагностических и профилактических мероприятий для разрешения противоречивых ситуаций.
  • Анализ трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы - это население, находящееся в трудоспособном и экономически активном возрасте. Трудовые ресурсы лежат в основе деятельности предприятия, поэтому экспертам требуется осуществлять регулярную диагностику, определять уровень квалификации сотрудников. Таким образом, если человек и уровень его квалификации в процессе диагностики показали недостаточные результаты, то у руководителя появляется повод уволить сотрудника или отправить на переподготовку.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.09.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot