Сущность различных методов управления
Любое предприятие можно рассматривать как систему, метод или глобальный проект. Системный метод предполагает разделение предприятия на составные части и рассмотрение каждой из данных частей. Вместе данные части образуют предприятие. Каждая из частей может рассматриваться как индивидуальная система. Такой процесс может продолжаться бесконечно. Системный метод довольно удобен, потому что достаточно прост в восприятии. Составные элементы могут компоноваться и менять свое местоположение в зависимости от предпочтений руководителя.
Недостатком системного метода является недостаточная комплексность и концентрированность на проблеме. Руководитель не может разделиться подобно предприятию, для того, чтобы все контролировать. Получается, что обращая внимание на один из элементов, руководитель ослабляет управление другими элементами. Требуется более оптимальный подход, в том случае, если система содержит более трех элементов.
Управление при помощи методов
Методология управления более сложна чем системный метод. Можно сказать, что системный метод включен в методологию управления. Методология управления является комплексной и учитывает несколько существенных особенностей. Руководитель сочетает в процессе организации труда несколько методов и создает свой собственный метод управления предприятием.
Недостатком данного метода управления является то, что он не может применятся как универсальный. Для каждого предприятия он свой, индивидуальный. Рассматривая проблему управления, руководитель может применить один инструментарии, который окажется эффективным. В другом случае, при повторении равных условий, эффективность может быть снижена.
Автоматизированные системы управления проектами
Алгоритм управления проектами достаточно известен и многократно раскрыт в экономической литературе. Наиболее важными этапами управления проектами являются:
- Сбор информации
- Систематизация
- Построение модели
- Тестирование
- Формирование обратной связи
В настоящее время существуют технические средства, которые позволяют эффективно пройти данные этапы без экономических потерь. Рассмотрим данные средства более подробно.
Сбор информации техническими средствами
Для сбора информации техническими средствами может применяться информационно – социальное пространство. Группа сотрудников размещает информацию в сети и собирает необходимые данные. Затем они загружаются в специализированные программы, которые вырабатывают наиболее привлекательные альтернативы. Руководитель может выбрать более прибыльную модель или предоставить процесс выбора системе.
Систематизация информации техническими средствами
Систематизация и обработка информации доступна в системе технических новинок. В аппаратной части информационных систем есть техническая надстройка, целью которой является систематизирование и обработка информации по заданным фильтрам. Технология давно опробована на банковской системе. Пользователь вводит необходимые значения и получает систематизированную информацию. В отличие от предыдущего продукта, в данном случае систематизируется вся поступившая информация. Перейдем к рассмотрению этапа моделирования.
Моделирование аппаратными средствами
В настоящее время любому пользователю доступны аппаратные и технические средства построения модели любого вида. Это может быть предприятие, услуга, товар, система или даже техническая часть. Технические средства позволяют по заданным параметрам создать необходимую модель и представить ее в нужном для восприятия, графическом виде. Для улучшения конечного результата модель может быть представлена в панорамном виде. Данными средствами успешно пользуются строители, архитекторы, врачи, технологи, дизайнеры.
Этапы тестирования и формирования обратной связи
Используя технические средства и свободное информационное пространство, руководитель может исследовать рынок удаленно, до старта процесса внедрения. Группа исследователей может провести опрос в сети, узнать степень заинтересованности потребителя в конечном продукте, предложить тестовые образцы. Потребители могут попробовать новинку, и обратится на прямую к производителю, исключая посредников.