Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Разработка стратегического плана автоматизации компании

Стратегия автоматизации деятельности компании

Определение 1

Разработка стратегического плана автоматизации компании – это процесс планирования и проектирования ключевых направлений, по которым будет вестись автоматизация.

Информационные технологии – один из инструментов, с помощью которого реализуется стратегия развития компаний. Активное применение информационные технологии находят в разных отраслях – в государственных структурах, банках и других финансовых организациях, на предприятиях добывающей и перерабатывающей промышленности.

Информационная эволюция организаций представлена пятью уровнями:

  • оперативным,
  • сфокусированным на ежедневной и индивидуальной тактике, уровнем консолидации (результаты проявляются на уровне департаментов),
  • интеграционным (бизнес-интеграция),
  • оптимизационным (бизнес-оптимизация),
  • инновационным (осуществляется поддержка развития через инновационные механизмы).
Новый сервис Kampus!
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Современные информационные системы работают не только со структурированной, но и со слабоструктурированной и даже с неструктурированной информацией. Наблюдается тенденция все усиливающейся интеллектуализации.

Эффективность информационной системы определяется тем, насколько она соответствует поставленным задачам. Чтобы спроектировать эффективную систему, необходимо четко сформулировать эти задачи, определить, зачем нужна система. Это делается в рамках общей стратегии автоматизации деятельности компании.

Определение 2

Под управленческой стратегией понимается основанная на прогнозе общая концепция того, как будут достигаться главные цели фирмы, решаться стоящие перед ней проблемы и распределяться необходимые для этого ресурсы, дополненная программой реальных действий, направленных на приобретение конкурентных преимуществ, достижение победы в конкурентной борьбе.

Вообще, говоря о стратегии организации, имеют в виду комплекс принципов, в соответствии с которыми организация ведет свою деятельность и строит отношения во внутренней и внешней среде; перспективных целей и подходов к принятию решений и выбору инструментов. Стратегия организации определяет вектор ориентации деловой активности компании. Стратегия в сфере информатизации и автоматизации связана с обеспечением преобразования объекта (которым выступает бизнес в целом) в ожидаемое состояние из исходного путем применения информационных технологий и систем.

Полезно для написания работы по теме «Разработка стратегического плана автоматизации компании» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее

Стратегия информатизации и автоматизации состоит из трех частей:

  • текущий уровень развития информационных технологий в компании, включая описание сильных и слабых сторон,
  • будущее состояние информационных технологий, которое отвечает требованиям реализации общей стратегии развития организации, достаточно для достижения стратегических целей компании,
  • стратегический план, обеспечивающий переход из первого состояния во второе.

Стандартный набор документов, входящих в описание преобразований, включает в себя:

  • краткое описание деятельности организации,
  • список стратегических свойств, которыми должна обладать планируемая информационная система (например, локализованность, масштабируемость, адаптированность, открытость и другие),
  • описание имеющих стратегическое значение информационных сервисов и проектов,
  • описание способа, которым будет приобретена информационная система,
  • описание имеющейся и планируемой технической, информационной и программной архитектуры информационных систем,
  • указания, касающиеся стратегии автоматизации,
  • описание информационных технологий и информационной поддержки, оказываемой в рамках имеющихся бизнес-процессов,
  • список разрывов, выявленных в существующей информационной поддержке бизнес-процессов,
  • характеристика расходов, вызываемых приобретением информационной системы и обслуживанием ее на протяжении жизненного цикла (цена владения), а также необходимостью провести внутренние изменения в компании,
  • описание службы информационных технологий и ее места в рамках иерархической системы управления компанией,
  • сведения о сроках выполнения автоматизации и требующемся объеме инвестиций.

Характеристика подходов к автоматизации

Выделяют несколько типичных подходов к проведению автоматизации:

  • кусочная (хаотичная) автоматизация. Части информационной системы устанавливаются по мере возможности. Большая часть решений представляет собой «заплатки», стратегический план (стратегия внедрения) отсутствует, а процесс происходит под влиянием сиюминутных задач. Это плохой вариант, имеющий низкую эффективность,
  • автоматизация по участка проводится в рамках отдельных производственных подразделений, сгруппированных на основе функционального признака. Внедрение идет постепенно, с большой трудоемкостью. Результатом внедрения становятся существенные организационные изменения. Автоматизация по участкам может быть эффективной, если базируется на стратегическом и оперативном планах,
  • автоматизация по направлениям. Затрагивает крупные направления – производство, сбыт и т.д. Представляет собой своеобразный конструктор, из которого создаются разные рабочие места. Для осуществления требует создания модели предприятия в целом, проведения реинжиниринга бизнес-процессов,
  • полная автоматизация. В таком случае системы автоматизации распространяются на все управленческие функции благодаря системной интеграции. Однако характер системной интеграции – исключительно внешний,
  • комплексная автоматизация. Отличается от полной автоматизацией внутренним характером интеграции: оболочка выстраивается вокруг ядра.

Чем шире и системнее охват задач, затрагиваемых автоматизацией, тем на более высоком уровне управления производятся работы. Это позволяет достичь большего эффекта эмерджентности (системного эффекта) – главного свойства внедряемых информационных систем.

Важно понимать, что информационные системы – это инструментальные средства ведения бизнеса. Поэтому они зависят как от бизнес-стратегии общего характера, так и от тенденций развития информационных технологий в стране и мире.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 24.12.2020
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot