Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Операционная стратегия в условиях конкурентного рынка

Сущность операционной стратегии

Определение 1

Операционная стратегия в условиях конкурентного рынка – это бизнес-стратегия компании, которая направлена на поддержку и обеспечение эффективности реализации ее операционной функции на внутреннем и внешнем рынке.

Основной целью операционной стратегии является построение операций по переработке ресурсов, которые позже используются в конечном продукте для удовлетворения потребителей. Выполняя задачи поставленной цели, операционная стратегия помогает компании в достижении выраженной компетенции и повышает конкурентоспособность на рынке.

Компетентность заключается в выработке «чего-то лучше», чем конкуренты, при этом сохраняя конкурентоспособность, которая позволит привлекать и удерживать потребителей. Например, компания-перевозчик имеет самый большой парк грузовиков в городе. Такой парк будет отображать выраженную компетентность, но если при этом значительная часть клиентов будет использовать ускоренную доставку небольших партий, то конкурентоспособнее будет компания, которая для доставки использует пикапы или курьеров с мотоциклами, или легковой транспорт. Компании необходимо тщательно определять собственные преимущества.

Инструменты операционной стратегии и специфика ее реализации

Повысить уровень конкурентоспособности возможно при помощи операционной стратегии. Для этого можно использовать различные методы. Одним из самых распространенных методов является снижение расходов. Компании с наименьшим уровнем издержек по сравнению с конкурентами повышают собственную конкурентоспособность. Однако это не единственный способ. К другим методам можно отнести:

  • лидерство по минимуму расходов на прочие операционные издержки,
  • техническая характеристика выпускаемой продукции. Например, эксплуатация оборудования с более высокими показателями, чем у конкурентов. При этом очень важно придерживать цены на данную продукцию, завышенная цена может привести к отказу от данной продукции.
  • надежность выпускаемой продукции. Например, реклама бытовой техники, которая эксплуатируется намного дольше, чем продукция конкурента.
  • прочность продукта. Например, преимуществом производителя часов будет высокая прочность продукта.
  • высокая скорость поставки. Компания может организовать поставку своей продукции в день покупки или на следующий день, или указать в рекламной интеграции конкретное время.
  • индивидуализация по требованиям клиентов. Некоторые компании, могут выпустить продукцию по индивидуальным заказам.
  • своевременное внедрение новой продукции. Своевременное внедрение новых технологий может стать преимуществом и привести к успеху.
  • гибкое производство. Способность регулирования объема производства согласно спросу на рынке. Достаточно много компаний освоили регулирование производства после кризиса.
«Операционная стратегия в условиях конкурентного рынка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Стоит отметить, что объем продаж должен зависеть от расходов производства. Это связано с тем, что потребитель в большинстве своем ориентируется на цену товара. Однако сегмент рынка достаточно большой компании позволяет получить прибыль за счет производства больших партий. В связи с этим конкуренция в определенных сегментах возрастает. Поэтому данные условия подразумевают существование одного производителя, которые и определяет рыночную стоимость (монополию).

Условия жесткой конкуренции диктуют свои правила, так компания не выживет на рынке, сократив лишь расходы на производственную продукцию. Необходимо производить качественный продукт. Существует несколько категорий для оценки качества:

  • качество продукции,
  • качество операций.

Для того, чтобы обеспечить потребителя качественным продуктом, необходимо во главу угла поставить потребность потребителя. Слишком сложный продукт с завышенной ценой не будут покупать на рынке. Но с другой стороны, из-за некачественного товара производитель может потерять потенциальных покупателей.

Качество операций тоже оказывает большое влияние на надежность продукции. Независимо от того, люксовый это товар или рассчитанный на массового потребителя, его покупатель хочет чтобы он не имел дефектов. Поэтому основная цель обеспечения качества состоит в производстве без недоработок. Технические требования продукции определяются техническими характеристиками, которые указаны в технической документации. Чтобы обеспечить надежность товара, необходимо придерживаться технических норм.

Некоторые сегменты рынка для повышения конкурентного преимущества выпускают продукцию быстрее других фирм. Данное лидерство обеспечивается качеством операций, помимо этого компании должны поставлять выпускаемую продукцию в точное время, быстрее фирм-конкурентов, и обеспечивать надежность поставок.

Помимо вышеперечисленного, конкурентоспособность определяет, на каком уровне компания способна адекватно отреагировать на динамику рыночного спроса, который является важным элементом операционной стратегии. Другими словами, речь идет о способности предложить потребителю широкий ассортимент товаров.

Ускоренный выпуск товара на рынок может повлиять на уровень конкурентоспособности. Иногда приходится сотрудничать с компаниями на одном проекте, но при этом завершение своей части проекта в ускоренный срок позволяет компании выделяться на общем уровне. Общий проект строго регулируется временными рамками, и такая работа строго координируется, реализация проекта существенно сокращается.

Очень важна послепродажная поддержка, например, поставка запасных частей, модификация существующих комплектаций, доработка существующего продукта, обеспечение высокого уровня эффективности товара.

Стоит отметить, что на уровень конкурентоспособности влияют и прочие факторы. Сюда можно отнести цветовую окраску, размер, модификацию, вес, трансформацию изделия и ассортимент.

Дата написания статьи: 03.11.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot