Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Инновационная мотивация

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Инновационная мотивация

Острой проблемой отечественного бизнеса является воспроизводство инновации от идеи до ввода на рынок. Как правило, это связано с низким качеством мероприятий, мотивирующих инновационную активность. Большинство отечественных организаций не способны себя позиционировать и привлекать достаточные ресурсы, не готовы к использованию современных технологий продвижения своих инновационных предложений.

Создание условий для активной инновационной деятельности

Формирование благоприятной почвы условий для активизации и стимулирования инновационной деятельности в большей степени определяется организационной формой ее использования.

Замечание 1

Наиболее важным аспектом является обеспечение мотивации инновационных процессов на каждой стадии жизненного цикла производства продукции или оказания услуг.

Позитивную инициацию инновационной мотивации обеспечивают основные факторы:

  • занимаемая работником должность, понимание им целей своего труда, его права и обязанности;
  • уровень культуры и образования персонала;
  • личностные качества, текущие и перспективные цели персонала;
  • условия труда;
  • отношение персонала к собственности;
  • ситуация и обстановка на предприятии;
  • состояние окружающей среды.

Этот список можно дополнить другими социально-психологическими реалиями, а также объективными научно-техническими, экономическими и организационными условиями и факторами.

Инновационная мотивация посредством создания групп качества и конкурентоспособности

Применительно к проблеме активизации и стимулирования инновационной деятельности сотрудников предприятия, концепция организационно-структурной мотивации должна учитывать следующее:

  1. создание в организационной структуре управления предприятием группы качества и конкурентоспособности - специфического общественного организационно-структурного формирования сотрудников одного или нескольких подразделений;
  2. главная цель формирования групп качества и конкурентоспособности заключается в активизации работ по поиску вариантов повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции для достижения генеральных целей деятельности предприятия в целом;
  3. вовлечение в группы качества и конкурентоспособности максимальное количество работников предприятия;
  4. создание и функционирование групп качества и конкурентоспособности должно опираться на принципы добровольности, коллективного участия и поддержки со стороны руководства, систематического обучения и повышения квалификации каждого члена группы. В таких группах следует поддерживать творчество и соревновательный дух, широко использовать прогрессивные методы активизации инновационной деятельности;
  5. организационно- методическое управление группами качества и конкурентоспособности осуществляет менеджмент предприятия или специально созданный совет.
Замечание 2

Эффективность работы групп качества и конкурентоспособности во многом зависит от массовости участия работников, что обеспечивается кропотливой и планомерной работой менеджмента.

Премии и конкурсы как методы инновационной мотивации

Важнейшая роль при активизации инновационной деятельности отводится мотивации не только менеджеров разного уровня, но и каждого работника в отдельности. Следует создать условия, чтобы весь персонал и каждый работник в отдельности, независимо от их принадлежности ощущал собственную нужность и востребованность, понимал, что его труд является почетным и что высококачественная работа будет вознаграждена уважением и справедливой оплатой. Только в таком случае все категории персонала будут требовательны к качеству выполнения собственного и чужого труда.