Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Матрица ЭСИСП и рейтинг ЭСИСП. Преимущества и недостатки

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Матрица ЭСИСП и рейтинг ЭСИСП. Преимущества и недостатки
Содержание статьи

Понятие матрицы ЭСИСП и порядок оценки ее составляющих

Определение 1

Матрица ЭСИСП – это популярный метод оценивания эффективности (Э) социальных инвестиций (СИ) и социального партнерства (СП). Она выстроена в соответствии с требованиями и критериями международных стандартов социальной отчетности и корпоративной социальной ответственности, учитывая специфику бизнеса в России.

Системой оценки, заложенной в матрице ЭСИСП, используются стандартные данные о социальной политике компаний и не предлагаются никакие дополнительные исследования.

Эффективность СИ и СП оценивают с точки зрения общества, в том числе работников самой организации, а не только внешней социальной среды, а также с точки зрения самого бизнеса.

Оценку производят в соответствии с четырьмя основными направлениями, или векторами СИСП:

  • забота – это внутренние СИ, которые оцениваются с позиции общества: СИ человеческого капитала, в том числе затраты на компетентность работников, охрану их труда и здоровья и повышение уровня корпоративной культуры;
  • добросовестность, или честность – СИ, оцениваемые с позиции непосредственно бизнеса: СИ в развитии отношений, включающих потребителей, партнеров, инвесторов, кредиторов и конкурентов;
  • сопричастность – внешняя СИ и СП, которая оценивается с точки зрения общества: СИ в развитии материальной среды (экологии, благоустройства, ЖКХ), а также социального и гуманитарного развития (здравоохранения, культуры и искусства, образования, конфессиональной деятельности, спорта, ЗОЖ и пр.). Здесь подразумевается способность взаимодействовать с социальной средой, а также во всем, где бизнес является хорошим помощником для органов власти и общественности, являясь неким прогрессором;
  • успех – внешнее проявление СИ и СП, которые оцениваются с позиции бизнеса: его известность, степень признания и уважения, стабильность и развитие итоговых экономических показателей.

Готовые работы на аналогичную тему

Оценка результатов СИ корпораций

Чтобы оценить результаты социального инвестирования корпораций, необходимо различать:

  • экономический доход;
  • непосредственный результат;
  • социальный эффект.

Экономический доход, полученный от социального инвестирования корпораций, проявляется экономией издержек на воспроизводстве капитала здоровья, образовании и воспитании, подготовке рабочих и специалистов, культурно-нравственном капитале. Непосредственный результат – это физический элемент процесса инвестирования, который выражается определенным объемом товарно-материальных ценностей, которые были реально получены участниками инвестиционных трансакций.

Социальный эффект характеризуется разными чертами:

  • в здравоохранении – снижение заболеваемости населения и сокращение потерь рабочего времени по болезням, укрепление потенциала здоровья нации;
  • в общем образовании – готовность к социализации, освоение базовых знаний, профилактика отклоняющегося поведения.

Качественный анализ эффективности социального инвестирования зависит от оценки его полноты и комплексности, которая характеризуется посредством качественного индекса социальных инвестиций. В нем выражается организационная поддержка и информационное обеспечение социальной деятельности компаний.

Осуществляя социальное инвестирование, необходимо разделять их последствия (экономические, социальные и социально-экономические), а также проводить оценку эффективности социальных инвестиций на основании набора показателей, уникальных для каждого произведенного эффекта.

Социальный и социально-экономический эффекты социальных программ выражаются повышением качества жизни граждан и целостного общества. Индикаторами оценки социального эффекта могут использоваться снижение заболеваемости, повышение уровня образованности, снижение численности и состава групп риска, расширение сферы деятельности лиц с ограниченными возможностями, повышение качества природной среды и др.

Индикаторами оценки социально-экономического эффекта используют такие показатели, как количество созданных рабочих мест, количество новых предприятий малого и среднего бизнеса, финансовую устойчивость предприятий, возрастание налоговых поступлений в местный бюджет, сокращение оттока населения с территорий, диверсификация местной экономики и ряд других показателей.

Оценивая социально-экономический эффект корпоративных программ, предпринимались попытки объединения социальных индикаторов и финансовых показателей компаний. Был разработан и внедрялся для социальных предприятий метод коэффициента окупаемости социальных инвестиций. Также применялись методы, которые давали возможность оценивать социально-экономический эффект программ по соответствующим снижениям затрат из государственного бюджета.

Если рассматривать обеспечение необходимого уровня оценки эффективности корпоративных социальных инвестиций, необходимо сказать о нескольких принципиальных моментах.

  • Во-первых, необходимо организовать действенную систему управленческого учета на предприятии, так как только она может относительно точно дать оценку затрат и результатов социальных инвестиций;

  • Во-вторых, оценка должна производиться комплексно и всесторонне, важнейшими при этом являются следующие аспекты:

    1. оценка степени удовлетворенности работников социальным развитием предприятия как опросами, так и показателями текучесть кадров; расчет снижения потерь от сокращения заболеваемости и травматизма и пр.;
    2. оценка экономического эффекта, включая новый показатель – дополнительную прибыль, полученную от предложений работников, в процесс развития которых и осуществлялись инвестиции;
    3. сопоставление размеров социальных инвестиций и значений, принимаемых как эталонные.
  • В-третьих, оценка должна включать максимальное разнообразие методов: экономико-математических, социологических, чем обеспечивается должная точность оценки.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Вячеслав Львович Осипов

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис