Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стандартизация обеспечения услуг в здравоохранении

Определение 1

Стандартизация – это деятельность по разработке, публикации, применению стандартов, устанавливающих нормы и правила в целях обеспечения безопасности продукции, работы или услуги для окружающей среды и жизни каждого конкретного человека.

Стандартизация медицинской помощи

Стандартизация касается всех сфер жизни, в том числе и услуг, которые оказываются в здравоохранении. Стандартизация медицинских услуг реализуется на основе их классификации как комплекса мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, диагностику, лечение, имеющее самостоятельное обособленное значение и конкретную стоимость.

Определение 2

Стандарт медицинской помощи – это описание сущности медицинских услуг пациенту с целью помощи в конкретной клинической ситуации, которое отражает их объем и виды.

Стандартизация медуслуг также осуществляется в:

  • нуждах медицинского страхования;
  • потребностях здравоохранения.

Она является основой для регламентирования работы медучреждений, различных органов здравоохранения, фондов обязательного медицинского страхования. Также процесс стандартизации медицинских услуг позволяет оценить результаты оказания медицинской помощи (рассчитать подушевые нормативы, выявить качество экономических показателей).

Цели стандартизации в здравоохранении

Стандартизация в медицине имеет следующие цели:

  • обеспечение безопасности и эффективности медицинской помощи;
  • переход на единый нормы диагностики, лечения, профилактики для всех субъектов РФ;
  • обеспечение качества оказания медицинской помощи при учете научно – технических знаний, рационального использования всех групп ресурсов;
  • формирование механизмов контроля над качеством оказываемой медицинской помощи;
  • создание единых статистических систем при оценке оказания медицинской помощи.

Стандартизация в медицине и здравоохранении развивалась постепенно, что на протяжении двух этапов:

«Стандартизация обеспечения услуг в здравоохранении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • создание систем классификации пациентов;
  • разработка дополнительных клинических руководств.
Определение 3

Медицинская услуга – это комплекс мероприятий, который направлен на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение.

Стандартизация медицинских услуг необходима еще и потому, что каждая из них требует определенного кадрового состава персонала, диагностических приборов и инструментов, оборудованных помещений и пр. Соответственно, стандартизировать необходимо каждый указанный компонент.

Согласно стандартизации, медицинские услуги определяются как:

  • простые или неделимые, зависящие от пациента и специалиста, включающие один конкретный элемент профилактики либо лечения;
  • сложные, которые представляют собой набор простых медицинских услуг, который требует комплексного состава специалистов и разнообразного технического оснащения;
  • комплексные услуги, заканчивающиеся либо постановкой диагноза, либо завершением лечения.

Функциональный подход к стандартизации медицинских услуг

Любой тип услуги требует стандартизации, поскольку от их качества зависит здоровье человека, групп людей, возможность обеспечения полноценной жизни.

Сегодня стандартизация медицинских услуг осуществляется при помощи функционального подхода, что существенно нормирует требования к ним на различных стадиях их реализации.

Все функциональные подходы реализуются по принципу от общего к частному. Другими словами, стандартизации подвергаются общие нормы и правила, а также требования для однородных по функциональному назначению услуг. В итоге все это реализуется согласно базовым стандартам.

В качестве примера функционального подхода в области стандартизации медицинских услуг можно назвать: «Классификатор нозологических форм», «Стандарты минимально необходимых наборов манипуляций и процедур для диагностики и лечения соответствующих нозологических форм» и т.д.

Стандартизация медицинских услуг также позволяет определить зависимость общей заболеваемости и смертности населения от объема и качества лечебно-профилактической помощи.

Коллектив специалистов Всемирной организации здравоохранения выделяет следующие компоненты качества медицинской помощи:

  • своевременность;
  • оптимальность;
  • соответствие технологическим стандартам.

Важным компонентом, который показывает качество медицинской помощи называют уровень методов, которые применяются для ее реализации. При этом для контроля качества используют стандарты качества. Для этого регионами сформированы специализированные комиссии для лицензирования и аккредитации медицинских учреждений, различные группы весьма хорошо подготовленных экспертов, а также территориальные фонды.

Лицензия выдается медицинским учреждениям, которые прошли все соответствующие процедуры и могут реализовывать медицинскую деятельность сроком от 3 до 5 лет.

Также польза стандартов в сфере здравоохранения заключается в том, что они устанавливают оптимальную степень упорядоченности действий в большинстве областей клинической практики и профилактической работы. Например, в сфере производства медицинских услуг стандартизация дает возможность получить максимальную выгоду при минимальных издержках и ошибках.

Результатом стандартизации медицинских услуг становится также предельная экономия финансовых, трудовых, материальных, ресурсов, которые используются при производстве той или иной медицинской услуги. Для того, чтобы разработать грамотные и адекватные стандарты медицинских услуг необходимо применять принцип системности в работе.

Дата написания статьи: 08.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot