Общие сведения о приемном отделении медицинского учреждения
Приемное отделение — это важнейшее лечебно-диагностическое подразделение стационара, предназначенное для приема, регистрации, осмотра, санитарно-гигиенической обработки поступающих в больницу. В приемном отделении проводится первичная диагностика и оказывается первая медицинская помощь.
Устройство приемного отделения:
- зал ожидания — оснащен креслами, стендами с информацией о правилах распорядка, часах посещений, бесед с врачами, о разрешенных для передачи продуктах;
- регистратура — регистрация поступающих граждан, оформление необходимой документации;
- смотровые кабинеты — осмотр пациента врачом для постановки предварительного диагноза, решение вопроса о санитарной обработке и дальнейшей транспортировки пациента;
- чистая и гнойная перевязочная, малая операционная — оказание неотложной помощи;
- процедурный кабинет — взятие крови из вены, выполнение инъекций;
- изолятор (палаты) — для временного содержания больных, у которых подозревают наличие инфекционного заболевания;
- санпропускник — проведение частичной или полной санитарной обработки;
- лаборатория;
- рентгенологический кабинет;
- санузел.
Главные функции приемного отделения: прием и регистрация граждан, обратившихся за помощью; осмотр, первичная диагностика; оформление карты и необходимой документации на госпитализируемых лиц; первичная санитарная обработка пациентов; оказание первой медицинской и квалифицированной помощи; транспортировка больного в лечебное отделение по профилю заболевания.
Ведение документации медсестрой приемного отделения
В обязанности медсестры приемного отделения входит учет поступивших и отказавшихся от госпитализации граждан, ведение соответствующих журналов:
- Журнал учета приема пациентов. В журнале медсестра указывает фамилию, имя и отчество пациента, его дату рождения, паспортные данные и данные страхового полиса, адрес проживания, место работы, занимаемую должность, личный телефон пациента и контактные телефоны, время и дату поступления, кем и откуда был доставлен больной, диагноз направившего медицинского учреждения, диагноз при поступлении и лечебное отделение, куда пациент будет госпитализирован.
- Журнал отказов от госпитализации. Медсестра заносит сведения о причине отказа от госпитализации и видах оказанной медицинской помощи, о направлении в другой стационар, об отсутствии показаний к госпитализации и т. д.
- Журнал учета амбулаторных пациентов. Указываются фамилия, имя, отчество поступившего, дата рождения, данные страхового полиса и паспорта, адрес проживания, место работы, занимаемая должность, телефон больного и контактные телефоны, дата и время обращения в медицинское учреждение, диагноз, поставленный в приемном отделении, объем и виды оказанной помощи.
- Журнал телефонограмм. Медсестра указывает дату и время приема телефонограммы, ее текст, отмечает кем телефонограмма принята. Телефонограммы передаются в центр Госсанэпиднадзора в ситуации выявленного при поступлении инфекционного заболевания у пациента, педикулеза, пищевого отравления; в полицию, если пациент находится без сознания, или был найден без документов с указанием примет поступившего (приблизительный возраст, пол, телосложение, рост, в какой одежде человек поступил в приемное отделение); родственникам пациента при его экстренной доставки в стационар с заболеванием, угрожающим его жизни и развившегося вне дома, или при переводе пациента в другое лечебное заведение.
- Журнал учета инфекционных заболеваний. В нем фиксируются данные о больном, у которого выявили инфекционное заболевание.
- Журнал осмотров на педикулез. Медсестра заполняет журнал только при выявлении у пациента педикулеза, в журнале указываются данные пациента, дата и вид проведенной санитарной обработки.
- Экстренное извещение об инфекционном заболевании. Заполняется при выявлении у поступившего в больницу лица инфекционной патологии, педикулеза, пищевого отравления, направляется в центр санэпиднадзора.
- Приемная квитанция (в двух экземплярах). Дается перечень вещей, принятых в камеру хранения от пациента, их краткая характеристика. Один экземпляр помещается в «Медицинскую карту стационарного пациента», второй хранится с вещами.
- Статистическая карта выбывшего из стационара.
Медсестра заполняет титульный лист медицинской карты стационарного отделения. Документы на плановых пациентов можно заполнить без врачебного осмотра, при экстренном поступлении — после осмотра врача. Документацию на пациентов, поступающих в отделение реанимации, заполняет медицинская сестра отделения реанимации, после чего пациента регистрируют в приемном отделении.
Обязанности медицинской сестры приемного отделения
Обязанности медсестры приемного отделения:
- вызвать врача;
- сопровождать пациента на осмотр, оказывать необходимую помощь врачу при осмотре;
- заполнять и вести документацию отделения;
- измерять температуру тела и определять показатели физического состояния пациента (частота сердечных сокращений, артериальное давление, частота дыхания, антропометрические показатели);
- проводить осмотр на педикулез, при необходимости — проводить противопедикулезные мероприятия;
- производить телефонограммы в Госсанэпиднадзор, полицию;
- проводить санитарную обработку поступающих больных;
- поддерживать санитарно-эпидемический режим приемного отделения;
- оказывать неотложную доврачебную помощь;
- выполнять врачебные назначения;
- приглашать врачей-специалистов узкого профиля;
- следить за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе;
- осуществлять взятие биологического материала для лабораторных исследований;
- сопровождать пациентов для осуществления инструментальной диагностики;
- следить за состояние оборудования, приборов, инструментария;
- получать лекарственные препараты, обеспечивать их хранение;
- проводить опись вещей людей, поступающих на госпитализацию, обеспечивать их передачу в дезинфекционную камеру и камеру хранения;
- транспортировать больных в лечебные отделения по профилю заболевания.