Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль медицинской сестры в приемном отделении

Общие сведения о приемном отделении медицинского учреждения

Замечание 1

Приемное отделение — это важнейшее лечебно-диагностическое подразделение стационара, предназначенное для приема, регистрации, осмотра, санитарно-гигиенической обработки поступающих в больницу. В приемном отделении проводится первичная диагностика и оказывается первая медицинская помощь.

Устройство приемного отделения:

  • зал ожидания — оснащен креслами, стендами с информацией о правилах распорядка, часах посещений, бесед с врачами, о разрешенных для передачи продуктах;
  • регистратура — регистрация поступающих граждан, оформление необходимой документации;
  • смотровые кабинеты — осмотр пациента врачом для постановки предварительного диагноза, решение вопроса о санитарной обработке и дальнейшей транспортировки пациента;
  • чистая и гнойная перевязочная, малая операционная — оказание неотложной помощи;
  • процедурный кабинет — взятие крови из вены, выполнение инъекций;
  • изолятор (палаты) — для временного содержания больных, у которых подозревают наличие инфекционного заболевания;
  • санпропускник — проведение частичной или полной санитарной обработки;
  • лаборатория;
  • рентгенологический кабинет;
  • санузел.

Главные функции приемного отделения: прием и регистрация граждан, обратившихся за помощью; осмотр, первичная диагностика; оформление карты и необходимой документации на госпитализируемых лиц; первичная санитарная обработка пациентов; оказание первой медицинской и квалифицированной помощи; транспортировка больного в лечебное отделение по профилю заболевания.

Ведение документации медсестрой приемного отделения

В обязанности медсестры приемного отделения входит учет поступивших и отказавшихся от госпитализации граждан, ведение соответствующих журналов:

  1. Журнал учета приема пациентов. В журнале медсестра указывает фамилию, имя и отчество пациента, его дату рождения, паспортные данные и данные страхового полиса, адрес проживания, место работы, занимаемую должность, личный телефон пациента и контактные телефоны, время и дату поступления, кем и откуда был доставлен больной, диагноз направившего медицинского учреждения, диагноз при поступлении и лечебное отделение, куда пациент будет госпитализирован.
  2. Журнал отказов от госпитализации. Медсестра заносит сведения о причине отказа от госпитализации и видах оказанной медицинской помощи, о направлении в другой стационар, об отсутствии показаний к госпитализации и т. д.
  3. Журнал учета амбулаторных пациентов. Указываются фамилия, имя, отчество поступившего, дата рождения, данные страхового полиса и паспорта, адрес проживания, место работы, занимаемая должность, телефон больного и контактные телефоны, дата и время обращения в медицинское учреждение, диагноз, поставленный в приемном отделении, объем и виды оказанной помощи.
  4. Журнал телефонограмм. Медсестра указывает дату и время приема телефонограммы, ее текст, отмечает кем телефонограмма принята. Телефонограммы передаются в центр Госсанэпиднадзора в ситуации выявленного при поступлении инфекционного заболевания у пациента, педикулеза, пищевого отравления; в полицию, если пациент находится без сознания, или был найден без документов с указанием примет поступившего (приблизительный возраст, пол, телосложение, рост, в какой одежде человек поступил в приемное отделение); родственникам пациента при его экстренной доставки в стационар с заболеванием, угрожающим его жизни и развившегося вне дома, или при переводе пациента в другое лечебное заведение.
  5. Журнал учета инфекционных заболеваний. В нем фиксируются данные о больном, у которого выявили инфекционное заболевание.
  6. Журнал осмотров на педикулез. Медсестра заполняет журнал только при выявлении у пациента педикулеза, в журнале указываются данные пациента, дата и вид проведенной санитарной обработки.
  7. Экстренное извещение об инфекционном заболевании. Заполняется при выявлении у поступившего в больницу лица инфекционной патологии, педикулеза, пищевого отравления, направляется в центр санэпиднадзора.
  8. Приемная квитанция (в двух экземплярах). Дается перечень вещей, принятых в камеру хранения от пациента, их краткая характеристика. Один экземпляр помещается в «Медицинскую карту стационарного пациента», второй хранится с вещами.
  9. Статистическая карта выбывшего из стационара.
«Роль медицинской сестры в приемном отделении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Медсестра заполняет титульный лист медицинской карты стационарного отделения. Документы на плановых пациентов можно заполнить без врачебного осмотра, при экстренном поступлении — после осмотра врача. Документацию на пациентов, поступающих в отделение реанимации, заполняет медицинская сестра отделения реанимации, после чего пациента регистрируют в приемном отделении.

Обязанности медицинской сестры приемного отделения

Обязанности медсестры приемного отделения:

  • вызвать врача;
  • сопровождать пациента на осмотр, оказывать необходимую помощь врачу при осмотре;
  • заполнять и вести документацию отделения;
  • измерять температуру тела и определять показатели физического состояния пациента (частота сердечных сокращений, артериальное давление, частота дыхания, антропометрические показатели);
  • проводить осмотр на педикулез, при необходимости — проводить противопедикулезные мероприятия;
  • производить телефонограммы в Госсанэпиднадзор, полицию;
  • проводить санитарную обработку поступающих больных;
  • поддерживать санитарно-эпидемический режим приемного отделения;
  • оказывать неотложную доврачебную помощь;
  • выполнять врачебные назначения;
  • приглашать врачей-специалистов узкого профиля;
  • следить за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе;
  • осуществлять взятие биологического материала для лабораторных исследований;
  • сопровождать пациентов для осуществления инструментальной диагностики;
  • следить за состояние оборудования, приборов, инструментария;
  • получать лекарственные препараты, обеспечивать их хранение;
  • проводить опись вещей людей, поступающих на госпитализацию, обеспечивать их передачу в дезинфекционную камеру и камеру хранения;
  • транспортировать больных в лечебные отделения по профилю заболевания.
Дата написания статьи: 13.03.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot