Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности сестринской деятельности при ОРВИ

## Классификация ОРВИ

Определение 1

ОРВИ – это группа морфологически и клинически схожих остро протекающих инфекционных заболеваний, сопровождающихся чаще всего повышением температуры тела, болью в горле, кашлем, слезотечением, насморком и симптомами интоксикации и возникающих вследствие поражения дыхательных путей ДНК- и РНК-содержащими вирусами, тропными к респираторному эпителию.

ОРВИ являются самым распространенным инфекционным заболеванием. Их доля в общей заболеваемости всеми инфекционными болезнями составляет около 90%.

В настоящее время известно более 142 различных вирусов, являющихся возбудителями ОРВИ.

Классификация ОРВИ в зависимости от возбудителя:

  • риновирусная инфекция – самая частая причина банальной простуды, как правило, протекает легко и не требует специального лечения;
  • аденовирусная инфекция. Болеют в основном дети, характерным, но не обязательным признаком является наличие симптомов конъюнктивита (ощущения песка в глазах, покраснения, слезотечения);
  • грипп – сопровождается выраженной интоксикацией, характерно отсутствие или слабая выраженность катаральных явлений;
  • парагрипп – часто сопровождается болью в горле, осиплостью, лающим кашлем;
  • коронавирусная инфекция – симптомы аналогичны таковым при риновирусной инфекции, но продолжительность болезни меньше (обычно 6-7суток).
Статья: Особенности сестринской деятельности при ОРВИ
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Это наиболее распространенные возбудители ОРВИ, нередко также встречаются риновирусы, респираторно-синцитиальный вирус и другие.

Сестринская деятельность при ОРВИ

Мероприятия сестринского ухода при ОРВИ, как и при любой другой патологии, направлены на решение настоящих и предотвращение потенциальных проблем пациента.

Основные проблемы пациента и их решение в рамках сестринского ухода при ОРВИ:

  1. Проблема - дискомфорт и затруднение при дыхании, одышка вследствие насморка и кашля. Для решения этой проблемы медсестра придает пациенту возвышенное положение в постели, обеспечивает доступ свежего воздуха, проводит или организует проветривание палаты минимум 4 раза в день и проведение влажной уборки минимум 2 раза в день. Также медсестра обучает пациента дренажным положениям и рассказывает о них его родственников. Не менее важен контроль выполнения врачебных назначений.
  2. Проблема – отсутствие поступления в организм достаточного количества питательных веществ на фоне сниженного аппетита из-за интоксикации и боли при глотании, обусловленной воспалением слизистых оболочек. Медсестра организует для пациента дробное частое питание малыми порциями, разъясняет пациенту и членам его семьи рекомендации по питанию при ОРВИ и важность соблюдения питьевого режима обильное теплое питье (брусничный и клюквенный морсы, горячий чай, щелочные минеральные воды с молоком). В дальнейшем медсестра контролирует выполнение рекомендаций, а при необходимости помогает пациенту во время приема пищи (например, если больной сильно ослаблен).
  3. Проблема – невозможность вследствие выраженной слабости и необходимости соблюдения постельного режима осуществлять физиологические отправления привычным образом. Пациент обеспечивается судном, которое своевременно заменяется и обрабатывается. При необходимости больному оказывают помощь.
  4. Проблема – чувство дискомфорта из-за заложенности носа и насморка. Для устранения этой проблемы в первую очередь важно четко выполнить врачебные назначения и регулярно проводить туалет слизистых оболочек носа и носоглотки.
  5. Проблема – снижение двигательной активности вследствие общей слабости. Медсестра организует двигательный режим пациента в соответствии с врачебными рекомендациями и контролирует его соблюдение. В целях профилактики застойной пневмонии она обучает пациента двигательным упражнениям, допустимым в рамках постельного режима.
  6. Проблема – нарушение сна из-за головной боли. Уменьшить интенсивность головной боли помогает наличие доступа свежего воздуха, в том числе за счет регулярного проветривания помещения (минимум 4 раза в день), а также выполнение назначений врача, направленных на устранение как симптомов (обезболивающие), так и причины их возникновения (интоксикация, лихорадка).
  7. Проблема – отсутствие возможности осуществлять самоуход привычным образом и, как следствие нарушение гигиены, из-за необходимости соблюдения постельного режима и общей слабости. Если пациент сильно ослаблен, медсестра самостоятельно проводит туалет кожных покровов, ушей, носа, полости рта, глаз, области промежности или обучает правилам осуществления мероприятий личной гигиены родственников больного. Если пациент может в пределах постели выполнять эти манипуляции самостоятельно, медсестра лишь обеспечивает его всем необходимым для этого (теплой водой, мылом и т.д.).
  8. Проблема – чувство дискомфорта, связанное с повышенной температурой. Медсестра в соответствии с назначениями врача дает пациенту жаропонижающие препараты и своевременно меняет нательное и постельное белье, а также разъясняет родственникам больного необходимость данной манипуляции.
  9. Проблема - риск вторичного инфицирования и развития осложнений. С целью предотвращения развития осложнений при госпитализации больных обеспечивается «цикличное» заполнение палат. Не менее важно больному соблюдать постельный режим в острый период, медсестра тщательно контролирует этот момент. Также обеспечивается регулярное проветривание, влажная уборка и дезинфекция поверхностей и воздуха в палатах. Медсестра должна проинформировать пациента и его родственников о наличии риска развития осложнений и мерах их профилактики. Это также будет мотивировать больного соблюдать двигательный режим и другие врачебные назначения, выполнять дыхательную гимнастику и дренажные упражнения.
  10. Проблема - риск инфицирования окружающих. Для предотвращения заражения окружающих при амбулаторном лечении больной изолируется в отдельной комнате (или за ширмой) до исчезновения катаральных явлений. В стационаре организуется масочный режим, и строго контролируется его выполнение.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 02.06.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot