Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация ухода при бронхитах и пневмониях у детей

Классификация видов и форм пневмонии и бронхита

Заболевания органов дыхательной системы составляют более 60 % в структуре общей детской заболеваемости. Наиболее часто встречающимися воспалительными заболеваниями органов дыхания у детей являются различные виды бронхита и пневмонии.

Определение 1

Пневмония - это острое воспалительное заболевание, характеризующееся поражением легочной ткани.

Пневмония может быть: очаговой, очагово-сливной, сегментарной, долевой (крупозной), интерстициальной.

Определение 2

Бронхит – это воспалительное заболевание, характеризующееся поражением стенки бронхов.

По этиологии бронхиты могут быть: инфекционными, токсическими, возникающими под влиянием резкого охлаждения, в результате механических воздействий, аллергическими, связанными с расстройством кровообращения в сосудах легких при пороках сердца.

По характеру воспалительного процесса бронхиты могут быть: катаральными, гнойными и слизисто-гнойными.

По характеру и длительности течения бронхиты подразделяются на острые и хронические.

Проблемы пациента и его родственников, возникающие в связи с развитием заболевания органов дыхания

Мероприятия сестринского ухода определяются проблемами и потребностями больного, а в случаях, когда пациентом является ребенок, еще и проблемами его родителей или других родственников.

Наиболее распространенные проблемы ребенка при заболеваниях органов дыхания:

  • отсутствие эффективного дыхания вследствие гипоксии;
  • у грудных детей – затруднения при сосании из-за обструкции дыхательных путей;
  • нарушение процессов терморегуляции;
  • дефицит жидкости в результате гипервентиляции легких и лихорадки;
  • нарушение способности нормально питаться из-за кашля и интоксикации;
  • плохое самочувствие, обусловленное болевым синдромом (болью в грудной клетке, головными болями);
  • нарушение сна из-за боли и интоксикации;
  • вероятность развития осложнений;
  • отсутствие способности самостоятельно справляться с трудностями, обусловленными заболеванием;
  • дефицит самоухода;
  • нарушение игровой активности и познавательной деятельности;
  • переживания, связанные с отсутствием привычной обстановки при госпитализации;
  • страх перед процедурами и манипуляциями.
«Организация ухода при бронхитах и пневмониях у детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Наиболее распространенные проблемы родителей:

  • чувство страха и тревоги за исход заболевания;
  • дефицит знаний о заболевании и необходимых мерах ухода;
  • изменение привычного ритма жизни семьи;
  • неадекватное восприятие и оценка состояния ребенка.

Сестринский уход при пневмонии и бронхите у детей

В связи со схожестью проблем и потребностей пациента при пневмонии и бронхите основные мероприятия сестринского ухода при данных заболеваниях также будут аналогичны.

Мероприятия сестринского ухода при пневмонии и бронхите у детей:

  1. Организация и контроль соблюдения лечебно-охранительного режима. Данный пункт включает в себя проведение беседы с больным ребенком и /или его родственниками о причинах и особенностях заболевания и профилактике осложнений, а также разъяснение им важности соблюдения режима. Ребенок и его родители обучаются «технике кашля», созданию дренажного положения и вибрационному массажу для эвакуации мокроты. Головной конец кровати 2-3 раза в день необходимо приподнимать в целях проведения постурального дренажа, если ребенок грудной, матери следует чаще менять его положение в кроватке и брать его на руки. Не менее важно оберегать ЦНС ребенка от избыточного действия внешних раздражителей. То есть должны быть созданы максимально щадящие и комфортные условия для больного, способствующие эвакуации мокроты и облегчению дыхания. На весь период лихорадки организуется постельный режим вплоть до улучшения общего состояния и самочувствия ребенка.
  2. Организация и контроль правильного питания ребенка. Здесь также следует проводить беседы с ребенком и/или его родителями о важности рационального питания при воспалительных заболеваниях органов дыхания. Рекомендуется увеличить содержание в рационе продуктов, богатых углеводами, фруктов, овощей. Предпочтительна молочно-растительная диета. При этом, если ребенок отказывается от пищи, не следует кормить его насильно, но суточный объем жидкости должен быть восполнен обязательно.
  3. Организация досуга ребенка. Для создания хорошего настроения ребенка, что важно для процесса выздоровления, родителям рекомендуется принести в больницу любимые игры, книги ребенка и пр. При этом важно, чтобы данные игры не требовали нарушения условий режима.
  4. Организация и контроль санитарно-гигиенического режима в палате в целях улучшения дыхания больного и обеспечения удовлетворения его физиологической потребности во сне. Для этого организуется контроль проведения влажной уборки в палате и ее регулярного проветривания, также регулярно должна производиться смена постельного белья, соблюдаться тишина в палате.
  5. Оказание помощи ребенку при приеме пищи и проведении гигиенических мероприятий. Проводится беседа с ребенком и/или родителями о необходимости соблюдения гигиены, рекомендуется принести из дома расческу, зубную пасту, чистое сменное белье и другие предметы личной гигиены.
  6. Выполнение назначений врача. Строго в соответствии с листом назначений проводятся инъекции антибиотиков и других лекарственных препаратов, раздаются таблетки и контролируется их прием, проводится инфузионная терапия. Ребенку и/или родителям разъясняется важность своевременного приема или инъекции препарата. Также медицинская сестра предупреждает ребенка и/или его родителей о дате, времени и месте проведения диагностических и лечебных процедур накануне и незадолго до назначенного времени. При необходимости медсестра сопровождает ребенка на процедуры. Также необходимо предупреждать ребенка и/или родителей о возможных дискомфортных ощущениях при тех или иных манипуляциях и побочных эффектах лекарственных средств.
  7. Динамическое наблюдение за состоянием пациента и его реакцией на лечение с целью контроля эффективности проводимого ухода и лечения, а также раннего выявления и профилактики осложнений. Медицинская сестра активно посещает больного ребенка до полного его выздоровления. Регулярно проводится опрос ребенка касательно его самочувствия, наличия жалоб и их характера, отмечаются особенности кашля, дважды в сутки (утром и вечером) или чаще (по показаниям) измеряется температура тела, частота дыхательных движений, ритм и глубина дыхания, пульс. Параллельно оценивается положение ребенка в постели, выражение его лица, цвет видимых слизистых оболочек и кожных покровов, аппетит. В случае ухудшения общего состояния необходимо срочно сообщить об этом лечащему или дежурному врачу.
Дата написания статьи: 17.10.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot