Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Характеристика деятельности санитара в акушерских стационарах и отделениях

Профессиональные навыки санитара

Определение 1

Санитар (жен. – санитарка) – это младший медицинский персонал, лицо, относящееся к категории технических исполнителей, которое имеет общее среднее образование и прошло профессиональное обучение, необходимое для занятия должности «Санитар».

В процессе профессионального обучения человек получает знания, необходимые для выполнения им должностных обязанностей санитара.

В ходе итоговой аттестации лицо, планирующее в дальнейшем работать на должности санитара, должно продемонстрировать знание:

  • видов емкостей (упаковок) и контейнеров, предназначенных для медицинских отходов и материальных объектов, правил герметизации упаковок для медицинских отходов различных классов опасности;
  • способов и средств транспортировки и перемещения медицинских отходов, материальных объектов и правил обеспечения их сохранности в медицинском учреждении;
  • правил использования и предназначения средств перемещения;
  • правил перемещения и подъема тяжестей с учетом сберегающих здоровье технологий;
  • алгоритма оказания неотложной помощи;
  • инструкций по сбору, перемещению и хранению медицинских отходов учреждения;
  • схем обращения с медицинскими отходами;
  • требований инфекционной безопасности, противоэпидемического и санитарно-гигиенического режима при транспортировке материальных объектов;
  • правил гигиенической обработки рук;
  • графика и правил проведения различных видов уборки, обеззараживания и проветривания помещений;
  • инструкций, касающихся санитарного содержания холодильников;
  • правил инфекционной безопасности в процессе выполнения трудовых функций;
  • правил предстерилизационной очистки и дезинфекции медицинских изделий;
  • методов безопасного обезвреживания потенциально инфицированных и инфицированных отходов;
  • алгоритма посмертного ухода и транспортировки тела умершего;
  • условий хранения тела умершего;
  • учетных форм медицинской документации;
  • трудового законодательства РФ, регулирующего трудовой процесс, нормы морали и этики в профессиональной деятельности;
  • правил использования СИЗ;
  • правил противоэпидемического, санитарно-гигиенического и лечебно-охранительного режима медицинского учреждения;
  • правил личной гигиены, производственной санитарии, охраны труда и пожарной безопасности, порядка действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • правил внутреннего трудового распорядка ЛПУ.

Деятельность санитара в отделениях и стационарах акушерского профиля

Санитар, осуществляющий профессиональную деятельность в акушерском отделении или стационаре, должен владеть следующими знаниями и практическими умениями:

  1. Удаление медицинских отходов с мест их первичного образования в соответствии с установленными правилами техники безопасности и перемещение их в места временного хранения. Инфекционной и другим видам безопасности в акушерских отделениях и стационарах должно уделяться особое внимание, так как от соблюдения установленных требований зависят здоровье и жизнь не только персонала и женщин (пациенток), но и еще не рожденных или уже родившихся детей, имеющих несовершенную иммунную систему.
  2. Осуществление герметизации одноразовых емкостей и упаковок с отходами, относящихся к различным классам опасности. Использование одноразовых и многоразовых упаковок (баки, пакеты) для первичного сбора медицинских отходов с учетом класса их опасности.
  3. Транспортировка медицинских отходов и материальных объектов с учетом требований противоэпидемического и санитарно-гигиенического режима и техники инфекционной безопасности.
  4. При транспортировке или перемещении медицинских отходов и материальных объектов санитар должен согласовывать свои действия с медицинским персоналом медицинского учреждения.
  5. Перемещение пациенток в предродовую, родильное отделение, операционную, палату и другие помещения по наставлению врача или медицинской сестры. Рациональное использование специальных транспортных средств, облегчающих перемещение пациенток.
  6. Правильное использование средств индивидуальной защиты.
  7. Все мероприятия в помещениях акушерского профиля должны выполняться строго после предварительной гигиенической обработки рук.
  8. Регулярное проведение проветривания и уборки помещений, в том числе с использованием моющих и дезинфицирующих средств, концентрация и правила изготовления которых должны строго соблюдаться.
  9. Регулярная дезинфекция инвентаря, оборудования, предметов ухода, многоразовых емкостей для медицинских отходов с использованием регламентированных моющих и дезинфицирующих средств.
  10. Обеззараживание помещений согласно установленному графику с применением разрешенных для этих целей химических средств и оборудования и соблюдение техники безопасности при работе с ними (пациентки на время обработки палаты должны ее покинуть).
  11. Использование и хранение уборочного инвентаря и оборудования строго в соответствии с маркировкой.
  12. Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий.
  13. Проведение обезвреживания отдельных видов медицинских отходов, тщательная обработка поверхностей при загрязнении их биологическими жидкостями.
  14. Контроль состояния пациенток и новорожденных, немедленное информирование врача при возникновении экстренных ситуаций, оказание первой доврачебной помощи. Одним из наиболее распространенных ургентных состояний в акушерских отделениях является возникновение массивного кровотечения у пациенток.
  15. Поддержание санитарного состояния холодильников, предназначенных для хранения личных продуктов питания пациенток, и обеспечение порядка их хранения.
  16. Информирование пациенток о необходимости соблюдения установленных в отделении правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима и правил техники безопасности, в том числе противопожарной. Контроль выполнения пациентками данных требований.
  17. Пациенткам, находящимся после родов в тяжелом состоянии, санитар оказывает помощь при приеме пищи, кормлении ребенка, осуществлении физиологических отправлений (подача судна, сопровождение до туалета), проведении гигиенических мероприятий (сопровождение до душевой комнаты, подмывание, туалет кожных покровов и пр.).
  18. В случае возникновения смертельных исходов санитар производит посмертный уход (туалет тела), обеспечивает сохранность тела умершего и транспортирует его до места временного хранения. В патологоанатомическом отделении санитар измеряет массу тела и рост умершего человека, создает условия для забора биологического материала и проведения вскрытий, доставляет трупный материал для исследования в лабораторию медицинского учреждения, производит регистрацию приема и выдачи трупа.

В целом деятельность санитара в акушерском отделении, как и в любых других подразделениях лечебно-профилактических учреждений, сводится к выполнению следующих трудовых функций:

  • санитарному содержанию палат, санузлов, материально-технических помещений, оборудования, инвентаря, специализированных кабинетов;
  • уходу за телом умершего пациента;
  • перемещению и транспортировке медицинских отходов и материальных объектов.
Дата написания статьи: 11.05.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot