Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ противотуберкулезных мероприятий, проводимых медицинской сестрой в санаторной школе-интернате

Классификация обязанностей медицинской сестры в санаторной школе-интернате фтизиатрического профиля

Все обязанности медицинской сестры фтизиатрического профиля условно можно подразделить на две группы:

  1. Неспецифические манипуляционные процедуры, которые выполняются медицинскими сестрами во всех учреждениях, независимо от их профиля. К таким обязанностям относится, например, постановка инъекций, раздача лекарств, проведение внутривенных вливаний, налаживание капельницы, наложение повязок, промывание желудка и кишечника, уход за больными и т.п.
  2. Специфические мероприятия, выполняемые только в учреждениях противотуберкулезной службы. К ним относятся: организация и контроль соблюдения санитарно-гигиенического режима пребывания детей в школе-интернате, организация рационального питания детей, организация лечебно-профилактических мероприятий совместно с врачом-фтизиатром (химиотерапия и химиопрофилактика туберкулеза (контроль), ежеквартальный осмотр детей, проведение антропометрии, туберкулинодиагностики).

Специфические обязанности медицинской сестры в санаторной школе-интернате фтизиатрического профиля

Характеристика основных специфических мероприятий, осуществляемых медицинской сестрой в санаторной школе-интернате фтизиатрического профиля:

  1. Контроль приема детьми противотуберкулезных лекарственных препаратов (ПТП). В лечении туберкулеза важен своевременный прием ПТП, поэтому медицинская сестра должна напоминать детям о времени приема лекарства, а они должны принимать их в ее присутствии, при этом поведение медсестры должно быть тактичным и корректным, но не настойчивым. Также важно объяснять детям необходимость своевременного приема ПТП, так как в случае допущения перерывов в их приеме микробактерии туберкулеза привыкают к ним, а также ухудшается переносимость самих ПТП.
  2. Оказание неотложной помощи при возникновении экстренных ситуаций. Например, при осложненном туберкулезе легких может возникнуть легочное кровотечение или спонтанный пневмоторакс. Нередко медицинская сестра в таких ситуациях оказывается рядом с больным раньше врача, что требует от нее проведения самостоятельных грамотных действий, ведь от рациональности и полноты оказанной ею первой помощи будет зависеть дальнейшее здоровье и жизнь пациента.
  3. Проведение туберкулиновой пробы Манту и дальнейших мероприятий, определяемых по ее результатам. Раствор туберкулина ППД-Л вводится специальным однограммовым шприцом внутрикожно, реакция оценивается спустя 48-72 часа путем измерения прозрачной линейкой диаметра инфильтрата, поперечного предплечью. Туберкулинодиагоностика должна проводиться регулярно 1 раз в год, а у подростков от 14 лет - не реже 1 раза в 2 года.
  4. Организация санитарно-гигиенического режима. Основным моментом этого мероприятия является учет различной степени учебной нагрузки и возрастных особенностей учащихся различных классов (1-4 классы, 5 класс и 6-9 классы). Продолжительность урока должна составлять 40 минут, из которых 3 минуты отводится на физкультурную паузу, после третьего урока организуется прогулка на свежем воздухе около 40 минут. Учащимся первого класса для облегчения адаптации в первый месяц (в сентябре) проводится по три урока в день, а в феврале устраиваются дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю. В режим дня обязательно включаются различные формы физического воспитания: уроки физкультуры; утренняя гимнастика; занятия в спортивных секциях; физкультурные паузы; организация подвижных игр на переменах и во время пребывания детей на свежем воздухе, продолжительность которого в целом должна составлять около 3 часов в день; лечебная физкультура; закаливающие процедуры. Режим дня должен предоставлять достаточное количество времени для сна, при этом для учащихся начальных классов должен быть предусмотрен дополнительный сон в послеобеденное время. Не менее важна организация правильного чередования учебных занятий, отдыха и проведения комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.
  5. Организация рационального питания. В школе-интернате организуется пятиразовое питание, включающее 2 полдника, завтрак, обед и ужин, при этом учитываются нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей различных возрастных групп. В рационе питания увеличивается содержание белка животного происхождения, способствующего повышению сопротивляемости организма к туберкулёзу, а также количество фруктов, овощей, соков.
  6. Плановые и профилактические медицинские осмотры проводятся с целью своевременного выявления заболевших детей. Осмотры детей и подростков в санаторной школе проводятся 4 раза в год. Обязательно измеряются антропометрические показатели учеников (рост, масса тела, окружность грудной клетки на вдохе и выдохе), проводится спирометрия.
  7. Проведение инструментальных и лабораторных обследований: развёрнутого анализа крови, анализа мочи, бактериологического и бактериоскопического исследования мокроты, детям до 15 лет - рентгенологического обследования органов грудной клетки, детям старше 15 лет – флюорографии. Медицинская сестра должна объяснять детям и их родственникам, что флюорографических обследований не стоит бояться, так как в настоящее время применяется цифровое рентгенодиагностическое оборудование, дающее лучевую нагрузку в 30-50 раз меньшую, чем пленочные флюорографы.
  8. Просветительская деятельность заключается в разъяснении ученикам доступным языком причин, факторов риска, провоцирующих агентов развития туберкулеза, важности регулярного обследования и своевременности начала лечения в случае выявления заболевания. При этом для наглядности и улучшения запоминания материала должны активно использоваться санбюллетени, плакаты, памятки, презентации и пр.

Главными показателями эффективности проводимых медицинской сестрой противотуберкулезных мероприятий среди детей и подростков, пребывающих в санаторной школе-интернате являются:

  • достаточная степень нарастания веса и наличие положительных сдвигов в общем физическом развитии детей;
  • изменение результатов пробы Манту с 2ТЕ в сторону улучшения.
Замечание 1

В конце каждого учебного года медицинская сестра и врач-педиатр решают вопрос относительно выписки из санаторной школы-интерната каждого из детей или продления их лечения. Окончательное решение на основе их заключения принимает врач противотуберкулезного диспансера.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 11.10.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot