Классификация ленточных конвейеров
Ленточный конвейер – это транспортирующее устройство непрерывного действия, рабочим органом которого является лента.
Ленточный конвейер наиболее распространенный тип транспортирующих машин, он предназначен для перемещения штучных или насыпных грузов. Он применяется на промышленных производствах, в рудниках и шахтах, в сельском хозяйстве.
В зависимости от происхождения, природы и свойств перемещаемого груза угол наклона рабочей стороны ленты конвейера может достигать 90 градусов. В некоторых случаях лента конвейера является одной из частей транспортирующего устройства. Например, зернопогрузчик, который применяется на механизированном току для сбора зерна с площадки имеет щеточные скребки, затем зерно поднимается норией и попадает на ленточный конвейер, которым зерно забрасывается в кузов грузового транспорта.
Ленточные конвейеры могут быть передвижными, переносными, поворотными и стационарными. Стационарные конвейеры используются для перемещения большого количества материалов на расстояние от 3 до 300 метров, а передвижные и переносные применяются для перемещения небольшого объема груза на расстояние от 2 до 20 метров. На практике применяются последовательно расположенные конвейеры для перемещения материала на десятки километров. Ленточные конвейеры классифицируются по следующим признакам:
- Тип трассы. Согласно данному признаку ленточные конвейеры делятся на наклонные, горизонтальные, крутонаклонные, Z-образные, V-образные, L-образные и конвейеры с изменяющимся углом наклона.
- Тип несущей поверхности. Согласно данному признаку ленточные конвейеры делятся на конвейеры с прямой гладкой поверхностью, с поверхность с перегородками, с гофробортом, с модульной лентой, а также желобчатые ленточные конвейеры.
К основным узлам ленточного конвейера относятся приводной барабан, мотор-редуктор, натяжной барабан, несущая ленточная часть, узел натяжения, поддерживающие и опорные ролики, рама.
Привод ленточного конвейера, его конструктивные особенности
Ленточные конвейеры комплектуются приводами нескольких видов. Мотор - барабан используется в средних и малых ленточных конвейерах. Он представляет собой барабан, внутри которого установлены электрический двигатель и редуктор. Такие приводы обладают рядом преимуществ. Мотор-барабаны неприхотливы в обслуживании, компактны. Неприхотливость в обслуживании выражается в том, что уровень смазки контролируется и восполняется автоматически. Еще одно преимущество мотор-барабанов - изготовление в защитном корпусе, что позволяет использовать их в цехах с большой запыленностью. Мотор-барабан способен вращаться в разных направлениях. Такие приводы выпускаются с электромагнитным тормозом (в большинстве случаев), поэтому могут устанавливаться в ленточные конвейера наклонного типа. Недостатком мотор-барабанов является то, что их максимальная мощность не превышает 60 киловатт.
Для тяжелых ленточных конвейеров используются традиционные приводы, состоящие из:
- Тормозов.
- Мотор-редуктора.
- Передач.
- Зубчатой муфты.
- Приводного барабана.
Мотор-редуктор состоит из асинхронного электрического двигателя и редуктора. Двигателем приводится в движение входной быстроходный вал редуктора, который повышает вращающий момент и передает его на барабан через выходной вал. Валы мотор-редуктора и конвейерного барабана сопрягаются при помощи соединительной муфты.
В ленточном конвейере могут использоваться два вида барабанов: приводной и натяжной, которые устанавливаются в разных концах конвейера. Число приводных барабанов может быть разным, но наиболее распространены приводы с одним мотор-редуктором и барабаном. Во время транспортировки тяжелых грузов и большой протяженности ленты возникает высокое сопротивление, для чего, во избежание преждевременного износа оборудования и дополнительных финансовых затрат, устанавливаются приводы с двумя и более барабанами.
Тормозами оборудуются горизонтальные и наклонные ленточные конвейеры. В случае с наклонными конвейера тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного перемещения ленты под тяжестью груза, в случае с горизонтальным конвейером тормоза уменьшают пробег ленты во время отключения двигателя. Ленточные конвейеры могут оборудоваться ленточными или роликовыми тормозами, а конвейеры большой мощности – тормозными колодками.