Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Машиностроение в Петербурге

Машиностроение в Петербурге: история развития и современное состояние

Машиностроение является ведущей отраслью промышленности в Петербурге, уже долгие годы эта отрасль служит основным вектором социально-экономического развития города.

Первые предпосылки машиностроения появились в городе в 18 веке, тогда здесь был основан первый завод Чарльза Берда. Чуть позднее начали появляться первые полноценные заводы. С 1862 года по 1895 в городе возникло около ста предприятий.

Основой бурного развития машиностроения послужило активное развитие железнодорожных путей. Дорого от Петербурга до Москвы была достаточно хорошо оснащена. Все вагоны, паровозы, пущенные по этой дороги были выпущены на Александровском заводе.

Еще со времен Петра I, Петербург является центром судостроения. Переход от парусного флота к паровому судостроению, послужил еще одним мощным толчком для развития петербургского машиностроения. Большая част Императорского флота была собрана на верфях Петербурга.

Так же стоит отметить, что отечественное машиностроение берет свое начало так же в Петербурге. Именно здесь был построен первый безлошадный экипаж, и продемонстрирован на Всероссийской художественно-промышленной выставке.

Автомобиль марки Старый Лесснер, получивший золотую медаль на всемирной автомобильной выставке, так же выпускался в Петербурге.

Так же стоит отметить заводы оборонного машиностроения, которые производят в основном артиллерийское вооружение.

В начале 20 века в городе собирали отечественные самолеты. В городе были произведены знаменитые четырехмоторные аэропланы Илья Муромец и Русский Витязь.

В свое время в городе так же было развито станкостроение, так в 1868 году был открыт механический завод Феникс, который стал крупнейшим станкостроительным предприятием.

Замечание 1

К 90-м годам на территории Петербурга было сосредоточенно одна десятая часть всех металлообрабатывающих предприятий России, которые производили 25% всей машиностроительной продукции страны.

«Машиностроение в Петербурге» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Учитывая все это можно с уверенностью сказать, что в 19 веке Петербург занимал лидирующее место в машиностроении.

Стоит так же отметить, что город сохранил свои тенденции вплоть до 21 века, в котором он так же является одним из самых индустриально развитых городов России.

Завод Электросила

Завод располагаемый на территории Санкт-Петербурга, занимающийся выпуском электрических машин, тяговых двигателей, генераторов.

В 2000 году завод вошел в состав российских энергомашиностроительных компаний ПАО Силовые машины.

В советское врем на заводе изготавливались генераторы для электростанций. Завод производил продукцию не только для отечественных компаний, но и экспортировала товар развитым и развивающимся странам.

Марка Электросила была широко известна на мировом рынке.

Адмиралтейские верфи

Данное предприятие является одним из старейших в России и одним из первых, организованных в Санкт-Петербурге.

В 1706 году с верфи было спущено первое судно. Изначально предприятие занималось сборкой относительно небольших судов, таких как:

  • бригантины,
  • галеры,
  • буера,
  • прамы и т.п.

В 1709 году был построен первый линейный корабль, ознаменовавший новый этап развития судостроения. А в 1725 году была выпущена первая подлодка (потаённое судно крестьянина Ефима Никонова).

В послереволюционное время для верфей настало сложное время, заказ практически не поступало. Верфи занимались ремонтными работами, вплоть до ремонта трамваев и автомобилей.

Единственным поступившим тогда заказом была достройка 500 тонных барж с переоборудованием для Онежской флотилии.

В 1921 году для сокращения расходов было принято решение об объединении Артиллерийских верфей с Балтийским заводом.

В советское время завод так же занимался выпуском артиллерийского орудия, так на заводе выпускались атомные подводные лодки проекта 671.

В настоящее время верфи занимаются проектированием и модернизацией гражданских и военных судов различного типа.

В 2009 году был подписан договор с Вьетнамом на поставку дизель-электрических подводных лодок. В 2008 году по заказу Совкомфлота, были построены восемь судов название которых соответствует названиям известных мостов мира.

В 2011 году верфи завершили строительство научно-экспедиционного судна, предназначенного для арктической экспедиции – Академик Трешников.

Компания Климов

Данная компания специализируется на выпуске газотурбинных двигателей для авиационной промышленности. Компания основана в 1914 году.

Замечание 2

Так как основание завода пришлось на военное время, то соответственно завод занимался выпуском техники для фронта. Основной продукцией были двигатели для автомобилей и самолетов.

В 1916 году завод провел первые испытания самолета Илья Муромец, с двигателем, произведенным на заводе.

В 1924 году завод ввел в эксплуатацию летающую лодку М-24 с двигателем завода.

В 1927 году произошло слияние с компанией Красный Октябрь.

В 1929 году завод начал изготавливать запчасти к тракторным двигателям.

В 1930 году на завод стали производить мотоциклы Л-300, Л-500 и Л-8. В период с 1932 по 1936 завод занимался адаптацией авиационного двигателя М-5 на танк БТ-2 и БТ-5.

В военное время завод эвакуировали в Уфу, и начали на нем производство миномётов Катюша.

В 1946 году на базе завода было создано конструкторское бюро, благодаря которому были выпущены двигатели РД-10 для реактивных самолетов, участвующих в параде в 1947 году на Красной площади.

В 1952 году прошли первые испытания двигателя с форсажной камерой ВК-1Ф.

В 1956 году н заводе изготовлен первый двухконтурный двигатель для сверхзвукового самолета И-ЗУ. А в 60-е годы на заводе был разработан жидкостный реактивный двигатель для ракетных комплексов стратегического назначения, зенитных ракет, двигателей для орбитальных самолетных комплексов.

В 1971 году на заводе разрабатывается двигатель класса РД-33, который в последствии был удостоен премии СССР. Для создания этого двигателя было приложено много усилий и совместной работы с несколькими отраслевыми институтами.

В 2014 году на заводе были собраны 10 двигателей, состоящих полностью из российских запчастей.

Дата последнего обновления статьи: 06.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot