Европейское машиностроение
Страны Евросоюза занимают лидирующие позиции по производству высококачественного оборудования и машин. Более 25% выпускаемой в мире техники приходится на страны Европы, для многих стран данная отрасль является ведущей в промышленности.
В Европе машиностроение получило большое развитие благодаря совокупности ряда факторов:
- Наличие большого количества квалифицированной рабочей силы
- Наличие большого количества научных центров, занятых разработкой и внедрением новых технологий
- Высокоразвитая инфраструктура, а также быстрая доставка грузов и ресурсов
- Выгодное географическое положение, к примеру близость к наиболее выгодным морским путям
- Своевременная помощь Европейского союза другим странам, позволяет создавать совместно индустриальные центры и обмениваться ресурсами
Наиболее развитыми странами с высоким уровнем машиностроения по праву можно считать Германию, Великобританию, Францию, и Италию.
Есть ряд стран, которые так же вносят не малый вклад в развитие экономики по средствам машиностроения: Швейцария, Испания, Голландия, Бельгия и Швеция.
Станкостроение
Наиболее крупные предприятия по станкостроению располагаются на территории Германии.
На них изготавливается такая продукция как:
- Шлифовальные станки
- Обрабатывающие центры
- Токарные аппараты
- Прессы
- Промышленные ножницы
- Агрегаты для гибочных машин
Конечно же многие страны Европы не имеют большого развития в машиностроении, но, однако на территории каждого европейского государства найдется предприятие, осуществляющее значимый вклад в мировую промышленность. К примеру, в Финляндии производят станки для предприятий по обработке бумаги, а в Польше работает крупнейший завод по выпуску агрегатов для химической промышленности.
Транспортное машиностроение
Наиболее значимая роль отводится конечно же автомобилестроению.
Мировые концерны имеют свои филиалы не только в Европе, но и по всему миру. Для сбора одного автомобиля понадобится огромное количество деталей, изготовлением которых будет заниматься не один завод и не в одной стране.
Ярким примером послужит БМВ, чей завод принадлежит Германии, однако его подразделения находятся в Австрии, Британии и даже в России. А компания выпускающая Мерседес (Daimler) располагается на территории трех стран: Германии, Австрии и Венгрии.
Наиболее крупные автомобильные компании с центрами в Европе:
- Fiat – Италия
- GeneralMotors – Германия
- Jaguar – Великобритания
- Porshe – Германия
- Renault – Франция
- Volkswagen – Германия
Так же к транспортному машиностроению моно отнести судостроение, чей центр сосредоточен в Норвегии.
Стоит отметить что в течении долгого времени Европа занимает первое место по числу занятых в отрасли и по стоимости продукции машиностроения.
Факторы, определяющие роль машиностроения в Европе:
- В машиностроении реализуются и воплощаются многие научные достижения научно-технического прогресса
- Машиностроение обеспечивает около 50% капиталовложений в экономику Европы, а также определяет темпы и масштабы технико-технологического перевооружения хозяйства
- Машиностроению отводится важнейшая роль в удовлетворении потребностей населения в разнообразных технических средствах
BMW AG Баварские моторные заводы
Крупнейший немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и тп. Компания была основана в 1916 году, изначально она была зарегистрирована как производитель авиационных двигателей. Так бело-голубую эмблему рассматривали как винт самолета.
В 1919 году был установлен первый мировой рекорд BMW, самолет с двигателем, произведенным на заводе поднялся на высоту 9760 метров.
В 1919 году вышел запрет на выпуск самолетов в Германии, завод был переформирован в производство тормозов для поездов.
Уже в 1923 году с конвейера сошел первый мотоцикл под маркой BMW. В 1928 году завод приобрел лицензию на выпуск небольших автомобилей Dixi.
В 1939 году под начало BMW перешли Бранденбургские моторные заводы со всем своим оснащением и рабочей силой, а также со всеми своими разработками.
В эти годы компания так же приобрела ряд заводов в разных частях страны и Европы в целом и к 1930-му году концерн разросся до невиданных до этого размеров и стал самым большим в Европе.
В годы второй мировой войны компания включила в свое производство такие направления как: ракетная техника, ракетное вооружение, управляемое орудие и другие высокотехнологичные на то время работы.
Однако основным направлением концерна в то время оставалось производство реактивных двигателей для реактивных самолетов.
Научный штат был увеличен и укомплектован лучшими инженерами в Европе, что позволило на то время сделать невозможное, им удалось своими технологиями забежать далеко вперед. Их разработки стали востребованы только в конце войны, а страны антигитлеровской коалиции вообще пришли только в после военные годы.
В 1945 году заводы в Бранденбурге были захвачены, а все материалы конфискованы. В 1948 году заводы BMW в Бранденбурге были взорваны.
После войны BMW оказались в кризисной ситуации.
Только в 1962 году компании удалось начать возрождение концерна, этому послужил выпуск автомобиля.
Так как после войны был наложен запрет на выпуск большей части продукции, в том числе комфортабельных седанов, компания сделала ставку на выпуск маломощных мотоциклов.
Компанию BMW удалось спасти за счет выпуска велосипедов и хозтоваров.
В 50-е годы завод занимался выпуском мотоциклов.
В 1951 году был выпущен первый послевоенный автомобиль. С 1954 по 1974 года BMW одерживало первые места в чемпионате мира по гонкам на мотоциклах с колясками.
В 1955 году был выпущен первый автомобиль BMW Isetta, ставший популярным среди потребителей.
В 1995 году BMW Z8 становится популярным благодаря съемкам в фильмах о Джеймсе Бонде.
В 2013 году BMW презентовала гибрид i8.
Основным конкурентом по выпуску легковых автомобилей является Mersedes-Benz.