Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Трансформация бизнеса оптовых компаний от дистрибуции к логистическому провайдингу

Определение 1

Оптовые компании - это коммерческие организации, которые занимаются приобретением готовой продукции непосредственно у предприятий-производителей, а затем ее продажей крупными партиями розничным компаниями или отдельным конечным потребителям.

Общее представление об оптовых компаниях

Важное место в современной системе хозяйственных связей занимают оптовые компании. Они представляют собой коммерческие организации, которые извлекают прибыль на перепродаже готовой продукции, т. е. они приобретают готовую продукцию непосредственно у того предприятия, которое ее произвело.

Затем оптовые компании организуют продажу этой продукции оптовыми, т. е. большими партиями. В качестве их покупателей (т. е. контрагентами оптовой компании) могут выступить розничные торговцы, коммерческие, промышленные, институциональные или профессиональные пользователи, а также другие оптовые компании.

Оптовые компании исходя из собственной корпоративной политики и проводимых ею переговоров может выполнять следующие действия:

  • выступать в качестве поставщика или продавца продукции (например, как поставщик цемента или как оптовый склад цветов);
  • определять критерии соответствия партии оптовой (речь идет про сумму отгрузки);
  • отказывать в продаже меньших партий продукции (в основном это вызвано отсутствием выгод по доставке незаполненного до конца транспортного средства / грузовой емкости;
  • создавать и поддерживать удобные условия для мелкого, среднего, крупного опта.

Раньше большинство оптовых компаний располагалось ближе к рынкам, на которые они поставляли, а не к источнику, из которого они получали готовую продукцию. Однако в последние годы появилась сеть "Интернет" и широкое распространение получили электронные закупки. Следствием этого стал рост число оптовых компаний, которые располагаются ближе к производителям в Китае, Тайване и Юго-Восточной Азии.

Бизнес оптовых компаний может осуществляться в разных формах. В частности, специалист отдельно выделяют такие формы, как дистрибуция и логистический провайдинг.

«Трансформация бизнеса оптовых компаний от дистрибуции к логистическому провайдингу» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Дистрибуция как форма бизнеса оптовых компаний

Дистрибуция представляет собой деятельность по организации сбыта товара, а также по распределении товара по сети сбыта. Дистрибуция предусматривает выполнение нескольких взаимосвязанных функций, в рамках которых происходит распределение материального потока между различными покупателями. Дистрибьютор - это посредник, который получает готовую продукцию, в течение определенного периода времени сохраняет ее к моменту получения заказа, а затем осуществляет доставку продукции к клиенту.

Для того чтобы стать полноценным дистрибьютером, оптовая компания будет вынуждена совершить вложения в больших объемах. Однако отдача от этого (т. е. прибыль) тоже будет немаленькой.

Оптовые компании, которые работают в рамках дистрибуции должны располагать необходимым количеством надлежащих складских помещений и транспорта для доставки продукции. Если работа ведется с пищевыми продуктами, то оптовой компании потребуется холодильное или морозильное оборудование.

Оптовая компания может стать эксклюзивным дистрибутором. Это означает наличие у нее исключительных прав на распространение продукции. Главные права на продажу продукции также принадлежат и генеральному дистрибутору, однако она может приобретаться и другими оптовыми компаниями. Как показывает практика, работать с производителями можно на условиях распространения только их изделий или предлагать розничным магазинам похожие конкурирующие товары.

Логистический провайдинг как форма бизнеса оптовых компаний

Логистический провайдинг представляет собой деятельность коммерческих организаций по оказанию логистических услуг - по складированию, транспортировке, управлению заказами, физическому распределению и пр. Логистические провайдеры в основном выступают в качестве представителя и защитника интересов грузовладельца, который оказывает ему логистические услуги.

Следовательно, в рамках логистического провайдинга оптовые компании фактически выступают привлеченными по аутсорсингу производственными предприятиями операторы, экспедиторы, поставщики. В отличие от дистрибуции оптовым компаниям в данном случае не переходит право собственности на продукцию, они лишь опосредуют ее перемещение от изготовителей к потребителям.

Оптовая компания может функционировать в качестве логистического провайдера на одном из следующих уровней:

  • первый уровень (1PL) — ему соответствует логистическая компания небольших размеров, которая действует локально, в своей нише (например, таможенный брокер);
  • второй уровень (2PL) — в данном случае логистическая компания действует в более крупных масштабах, что проявляется и в территориальном охвате (она может действовать по всему миру), и в функциональном охвате (организует перевозку, выступает как посредник между грузовладельцем и компанией);
  • третий уровень (3PL) — грузовладелец указывает лишь пункт отправления и назначения, а логистическая компания все остальное делает самостоятельно (речь идет про перевозку, упаковку, маркировку), но в случае чего действует презумпция вины оператора;
  • четвертый уровень (4PL) — происходит добавление управленческой логистики, когда грузовладелец объявляет не только пункт отправления и назначения, но и делает упор на критериях (например, уложиться в срок, или в бюджет, или определить маршрут);
  • пятый уровень (5PL) — возник в результате распространения информационно-коммуникационных технологий и соответствует ситуации оказания провайдером логистических услуг сетевого бизнеса.

Таким образом, практика показывает, что оптовая компания может успешно построить свою работу как в рамках дистрибуции, так и в рамках логистического провайдинга.

Дата написания статьи: 14.06.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot