Предприятие технического сервиса - это коммерческая организация, которая на платной основе оказывает услуги по ремонту технически средств, по выявлению и устранению неисправностей.
Характеристика предприятий технического сервиса
Из года в год все больше предприятий в своей хозяйственной деятельности используют все более сложную технику и оборудование. В то же время вместе с этим возрастает потребность в их техническом обслуживании.
Есть варианты, при которых предприятия самостоятельно выполняют в отношении себя техническое обслуживание - нанимают технических специалистов, приобретают требуемое им оборудование и расходные материалы и т. д. Однако подобным образом поступает достаточно небольшое количество крупных и финансово крепкий компаний. В большинстве своем действующие предприятия склоны обращаться за услугами предприятий технического сервиса.
Предприятия технического сервиса представляют собой коммерческие организации, которые специализируются на проведении работ по осмотру и ремонту технических средств, по выявлению и устранению неисправностей и т. д. Существует большое число разновидностей предприятий технического сервиса. В частности, можно выделить следующие предприятия:
- пункт (станция) технического обслуживания;
- ремонтная мастерская;
- мастерская общего назначения;
- цех по ремонту машин;
- технический обменный пункт;
- технический центр;
- нефтебаза и автозаправочная станция;
- предприятия материально-технического обеспечения.
Транспортное обслуживание клиентов предприятия технического сервиса
Предприятия технического сервиса помимо деятельности по своему прямому предназначению занимаются транспортным обслуживанием клиентов (т. е. предоставляют им транспортные услуги). Оно, прежде всего, связано с транспортировкой технических средств: с места их постоянного местоположения до предприятия технического сервиса и обратно.
Стоит отметить, что одними из объектов технического сервиса являются транспортные средства. Если их на некоторое время забирают у владельцев для проведения в его отношении ремонтных и иных мероприятий, то в некоторых случаях возможно предоставление во временное пользование (на время ремонта) заменяющего транспорта. Такая практика достаточно широко распространена, особенно у автомастерских.
Кроме того, к группе предприятий технического сервиса также относят предприятия материально-технического обеспечения. Они занимаются доставкой предприятиям-заказчикам необходимых материально-технических ресурсов. Следовательно, имеет место перевозка грузов.
Отсюда можно сделать вывод, что одним из направлений деятельности предприятия технического сервиса является транспортное обслуживание его клиентов. Причем транспортное обслуживание, как правило, осуществляется систематизировано, т. е. в виде системы, которая нуждается в постоянном совершенствовании.
Меры по совершенствованию системы транспортного обслуживания клиентов
Совершенствование системы транспортного обслуживания клиентов в основном связано с решением тех проблем, которые имеются и время от времени дают о себе знать. В этой сфере деятельности главные проблемы связаны с высокими транспортными издержками, наличия значительного простоя транспорта, а также потерь при транспортировке.
Для того чтобы устранить эти проблемы, нужно принять соответствующие меры. В частности, нужно подбирать и оборудовать упаковочные места в соответствии с физическими параметрами перевозимого груза, приобретать и использовать погрузочно-разгрузочные машины вместо ручной укладки груза, практиковать пакетированные перевозки. Перечисленные меры способны усовершенствовать систему транспортного обслуживания клиентов в некоторых аспектах.
Главным направлением по развитию всех видов хозяйственной деятельности сегодня является автоматизация и механизация. Предприятиям необходимо увеличивать масштабы использования компьютерных технологий. С их помощью можно формировать большие по размерам базы данных (собирать, обрабатывать, хранить и передавать информацию), проводить их детальное изучение, находить оптимальные решения транспортных задач (в частности, выстраивать маршрут, подбирать друг к другу транспортное средство, груз и водителя и т. д.).
При организации грузовых перевозок сегодня важную роль играет диспетчерский центр. Его специалисты занимаются наблюдением за маршрутом передвижения груза, соблюдением установленного графика, состоянием груза и т. д. В случае необходимости диспетчеры могут внести необходимые изменения в процесс транспортировки благодаря поддержанию связи с водителем.
Среди других мер совершенствования системы транспортного обслуживания клиентов можно отметить привлечение инвесторов (причем как частных, так и бюджетных), реализация программ переобучения персонала, организация системы постоянного технического обслуживания транспортных средств, экономию горюче-смазочных и расходных материалов, предотвращение их несанкционированного отбора.
Большой эффект можно получить от проведения организационных изменений в работе предприятия. За счет изменения механизмов принятия решений, способов их передачи исполнителям, системы документооборота и других мер могут быть сокращены определенные издержки, что несомненно является положительным фактором для клиентов.
Таким образом, в настоящее время многие действующие предприятия технического сервиса стремятся усовершенствовать систему транспортного обслуживания клиентов. Это связано с тем, что в результате данного события, с одной стороны, будет повышена конкурентоспособность предприятий на рынке, с другой стороны, в большей степени будут удовлетворены потребности и запросы клиентов.