Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование и экономическая оценка эффективности цепей поставок детских товаров

Определение 1

Цепь поставок детских товаров - это воспринимаемая как одно целое совокупность производственных и торговых предприятий, которые занимаются созданием и продажей населению товаров для детей (игрушек, книжек, одежды, продуктов питания и т.п.).

Особенности цепей поставок детских товаров

Детские товары являются особыми объектами производства и продажи. В настоящее время ассортимент детских товаров весьма широк, поскольку включает в свой состав четыре большие категории продукции:

  • Крупногабаритные товары (коляски, автокресла, мебель и т.п.);
  • Текстиль и обувь (одежда, обувь, постельное белье и т.п.);
  • Игрушки;
  • ППКП (питание, подгузники, кормление и парафармация).

Следовательно, детские товары по сути являются сочетанием четырех видов бизнеса в одном. На самом деле лишь небольшое число участников на рынке работает одновременно в четырех направлениях деятельности. Примерами таких игроков на российском рынке являются компании "Детский мир", "Дочки-сыночки", "Кораблик". Подавляющее же большинство участников рынка специализируются на одном-двух направлениях (в особенности, это касается сегмента малого бизнеса).

Производство и реализация продукции каждой категории детских товаров имеет свои отличительные особенности, которые необходимо учитывать участникам цепи поставок. Так, в этой сфере экономике важную роль играет сезонность: спрос на игрушки существенно вырастает в декабре, для категории одежды важными являются сезоны осень-зима и весна-лето, у прогулочных колясок пик продаж длиться с марта по май. В то же время в отношении подгузников и питания выявить какие-либо сезонные закономерности затруднительно.

Еще необходимо учитывать различия в приемке, хранении, комплектации детского товара в разных категориях. В связи с этим подгузники и питание хранятся на собственном складе торгового предприятия, которому важно максимально быстро доставить потребителю эти товары. А коляски в основном хранятся на складе поставщика, поскольку в их отношении чаще всего используют схему продаж "заказ под заказ".

Проектирование цепей поставок детских товаров

Проектирование цепей поставок представляет собой комплексную деятельность хозяйствующих субъектов, которая заключается в осуществлении поиска оптимальных мест расположения новых объектов (таких как распределительные центры, склады и производственные площадки), в определении логистических потоков между ними и в оптимизации затрат. Для предприятия важно составить оптимальный проект цепей поставок, поскольку он выступает в качестве одного из первых условий обеспечения надежности, рентабельности, устойчивости и эффективности любой цепочки поставок даже при работе в условиях неопределенности спроса и предложения.

«Проектирование и экономическая оценка эффективности цепей поставок детских товаров» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Важно отметить, что проектирование цепочки поставок — это непрерывный процесс. Новые вызовы и возможности, изменение рыночных реалий вынуждает предприятия, стремящиеся к оптимизации своего положения на рынке, раз за разом вносить коррективы в разработанный проект цепей поставок и воплощать в жизнь его новый вариант.

Проектирование логистической цепи поставок любой категории товаров направлено, в первую очередь, на точное и детальное описание всех действий предприятий-партнеров в процессе реализации всех этапов выполнения заказа клиента. Основными этапами выполнения заказа, которые используются в качестве основы для построения проекта цепи поставок, являются:

  • Получение заказа от покупателя;
  • Получение предоплаты от покупателя;
  • Проверка наличия необходимых материалов на складе;
  • Размещение заказа у поставщиков;
  • Организация процесса снабжения;
  • Оплата полученных материалов от поставщиков;
  • Производство заказа;
  • Поставка заказа покупателю;
  • Оплата заказа.

Экономическая оценка эффективности цепей поставок детских товаров

Для того чтобы определить, в какой степени используются возможности участников цепи поставок относительно их максимума и как это отражается на финансовых показателях их деятельности, регулярно проводится экономическая оценка эффективности цепей поставок. Это в том числе относится и к поставкам детских товаров. Их рынок отличается достаточно высокой степенью конкуренции, поэтому его участникам важно знать значения оценочных показателей и их изменение в динамике.

Экономическая оценка эффективности цепей поставок, как правило, проводится путем использования двух групп показателей.

Первая группа - это показатели функционирования цепи (так называемые, performance attributes). Эти показатели не могут быть измерены, они в основном используются для установки направлений стратегии логистической цепи поставок. К числу этих показателей относится:

  • Надежность поставок в цепи при обеспечении доставки: нужного продукта, в нужное время и место, в надлежащем состоянии и упаковке, нужного количества, с правильной документацией, нужному клиенту;
  • Отклик цепи поставок, т.е. скорость прохождения товара по цепи поставки к клиенту;
  • Маневренность (динамичность) цепи поставок, т.е. темп реагирования цепи поставок на изменения ситуации на рынке с целью получения или сохранения конкурентных преимуществ;
  • Затраты цепи поставок – это издержки, которые связаны с выполнением операций в цепи поставок;
  • Управление всеми видами активов (основными средствами, запасами, оборотным капиталом) в цепи поставок, его эффективность с точки зрения обеспечения удовлетворения спроса.

Вторая группа - это система измеряемых показателей (так называемые, metrics). С помощью этих показателей предприятия способны оценить возможность достижения стратегических решений, которые обозначены в терминах показателей деятельности цепи.

Все метрики имеют иерархическую структуру, представленную тремя уровнями. Показатели первого уровня диагностируют общее состояние цепи поставок. Показатели второго уровня диагностируют метрики первого уровня и помогают выявить причины отклонения запланированных значений. Показатели третьего уровня служат для диагностики метрик второго уровня.

Дата написания статьи: 18.01.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot