Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование элементов морского порта

Определение 1

Морской порт - это совокупность взаимосвязанных специализированных сооружений и устройств, которые расположены на морском побережье и используются для организации безопасной стоянки морских судов, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и работ по посадке и высадке пассажиров, а также для технического обслуживания судов.

Морской порт и проектирование его элементов

В настоящее время неотъемлемым элементом инфраструктуры любого развитого города или региона являются морские сооружения, которые в концентрированном виде представлены морским портом. Он представляет собой комплекс расположенных на морском побережье специальных сооружений и устройств, с помощью которых организуют безопасную стоянку и технологическое обслуживание морских судов, а также выполняют работы по погрузке и разгрузке грузов, по посадке и высадке пассажиров.

Замечание 1

Морские порты обеспечивают стабильный грузопоток и пассажиропоток, а это, в свою очередь, положительно сказывается на развитии экономики страны в целом.

В настоящее время сложной и комплексной задачей считается проектирование элементов морского порта. Она решается как на стадиях подготовки как к первому строительству морского порта, так и к проведению его капитального ремонта.

Проектирование элементов морского порта нацелено, в первую очередь, на получение оптимальных технологических и планировочных решений, которые позволят морскому порту удовлетворять требованиям безопасного и быстрейшего обслуживания морских судов с учет соблюдения современных условий перевозок. В большинстве случаев в процессе проектирования должны быть обеспечены следующие условия:

  • заданный грузооборот и пассажирооборот на расчетный год;
  • возможность развития морского порта на отдаленную перспективу (т.е. за пределами расчетного периода);
  • промышленная, пожарная, санитарная, экологическая безопасность и безопасность труда;
  • соразмерность всех элементов морского порта.
«Проектирование элементов морского порта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Во время проектирования морского порта основное внимание уделяется главному элементу его технологической структуры, а именно - морскому терминалу. Используемые методы грузовых и пассажирских перевозок, структура и объем грузо- и пассажирооборота, а также принятые схемы механизации перегрузочных работ обуславливают многообразие морских терминалов, которые могут быть спроектированы в рамках морского порта:

  • универсальные терминалы, для которых предусмотрены крановые схемы механизации, что позволяет осуществлять перевалку генеральных грузов крытого и открытого хранения, а также навалочных грузов;
  • специализированные терминалы, которые оснащены специализированным технологическим оборудованием, что позволяет осуществлять перевалку определенного вида груза (например, контейнеров или навалочных, наливных, накатных грузов);
  • специализированные терминалы лихтеровозной системы;
  • специализированные терминалы морских паромных переправ;
  • специализированные пассажирские терминалы;
  • специализированные терминалы, предназначенных для обслуживания транспортных судов (их отстоя, ремонта, стоянки).

Правила проектирования элементов морского порта

Проектирование элементов морского порта начинается с оформления соответствующих документов - декларации о намерениях, основных технических решениях и т.д. Именно в них нужно рассмотреть 2-3 варианта технологических схем механизации, которые предусматривают использование различного перегрузочного оборудования и компоновки морского порта. Причем эти варианты должны отличаться наивысшим уровнем конкурентоспособности.

Проектирование предполагает использование определенных технологических решений. Считается, что они должны обеспечить безопасную организацию всех видов работ, выполняемых при строительстве и эксплуатации морских портов, а также выполнение требований взрывопожарной и пожарной безопасности. Это означает выполнение правил, которые установлены государственными стандартами и другими нормативно-правовыми актами.

Основные размеры и количество портовых сооружений и устройств, а также технологических линий и оборудования устанавливают на расчетный год и заданный грузооборот. Исключением из этого правила являются те элементы морского порта, чьи параметры устанавливают исходя из тех изменений, которые прогнозируют в отношении размерений морских судов, грузооборота и судооборота, в их числе:

  • перспективные глубины акватории морского порта;
  • перспективные глубины и длины причальных сооружений;
  • размеры общей акватории морского порта, зон маневрирования и входных ворот;
  • Общие размеры и ширина территории морского порта.

Максимальные размерения судов во время проектирования определяются с учетом действия таких факторов, как перспективное значение морского порта, естественные условия и др. В перспективе возможно принятие этих судов и их обслуживание со стороны морского порта (например, в виде загрузки и разгрузки у причалов).

Следовательно, их размерения должны быть отражены в разрабатываемом проекте. В частности, в расчете на указанные суда для каждого морского терминала нужно установить перспективную глубину и общие размеры акватории, перспективную глубину и длину причальных сооружений.

Могут возникнуть такие обстоятельства, как недостаток территории, санитарные ограничения и др. В этих случаях при реконструкции и модернизации существующих морских портов целесообразным может стать создание территориально обособленных грузовых районов порта, что должно найти соответствующее отражение во время проектирования путем внесения требуемых изменений в проектную документацию.

Дата написания статьи: 14.06.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot