Российские железные дороги - это российская государственная компания, которая является крупнейшим железнодорожным в Российской Федерации.
Общие сведения о Российских железных дорогах
Стратегическое значение для России имеет такая компания как Российские железные дороги. Она функционирует в организационно-правовой форме открытого акционерного общества. 100 % акций РЖД принадлежат Российской Федерации, от имени которого управление осуществляется Правительством России.
Российские железные дороги были образованы 18 сентября 2003 года путем объединения активов 987 государственных организаций железнодорожного транспорта. В качестве миссии Российских железных дорог было провозглашено развитие транспортного предпринимательства в результате эффективного исполнения функций национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров, а также основного владельца национальной железнодорожной инфраструктуры общего пользования.
РЖД представляют собой современный транспортно-логистический комплекс. В российском экономическом пространстве компании отведена роль связующего звена. Ее исполнение проявляется в обеспечении бесперебойной хозяйственной деятельности промышленных предприятий. Кроме того, миллионам гражданам предоставляется доступ к транспорту.
Российские железные дороги входят в число крупнейших работодателей России, обеспечивая рабочими местами почти 700 тысяч человек. Кроме того, компании принадлежит значительный вклад в валовый внутренний продукт стран - около 1,4 %.
РЖД хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке. Так, согласно рейтингу глобальной конкурентоспособности, российская транспортная компания занимает первое место по безопасности движения, энергоэффективности и защите окружающей среды, второе место - по грузообороту, четвертое место — по пассажирообороту.
Евразийское направление развития Российских железных дорог
Российские железные дороги в качестве основного направления своего стратегического развития рассматривают повышение глобальной конкурентоспособности железнодорожной инфраструктуры России и ее поступательную интеграцию в евразийскую транспортную систему. Стоит отметить, что в настоящее время железнодорожный транспорт располагает всеми шансами для успешного совершенствования работы на обширном евро-азиатском пространстве. Однако со стороны внешнего рынка и глобальной логистики предъявляются все более жесткие требования, соблюдение которых требует активное развитие конкурентных преимуществ железных дорог и внедрение инноваций на основе цифровых технологий.
По мнению экспертов, в ближайшей перспективе товарооборот между европейскими странами и странами Азиатско-Тихоокеанского региона будет только увеличиваться. В связи с этим Российские железные дороги рассчитывают на то, что международный транспортный коридор «Восток — Запад» и его центральный элемент - Транссибирская магистраль будут играть центральная роль в глобальной цепочке поставок между крупнейшими рынками Азии и Европы.
Сейчас Российские железные дороги сосредоточили свои основные усилия на развитии и формировании целостной железнодорожной транспортно-логистической инфраструктуры международного транспортного коридора «Восток — Запад». Компания принимает участие в реализации инвестиционного проекта по модернизации БАМа и Транссиба, в рамках которого интенсивно развивается инфраструктура восточносибирской и дальневосточной железной дороги. Таким образом, Российские железные дороги желают достичь следующих результатов:
- значительное сокращение протяженности узких мест;
- существенное повышение скорости и эффективности доставки грузов;
- обеспечение перевозок дополнительных объемов грузов.
Российские железные дороги по всей своей сети постепенно создает систему современных терминало-логистических комплексов. Еще компанией развивается бизнес в сфере терминального оперирования. Благодаря созданию сетей логистических центров в процесс грузовых перевозок внедряются инновационные бизнес-технологии доставки. Речь идет, в частности, про соблюдение логистических принципов организации перевозок по согласованному расписанию и про использование сквозных технологий на направлениях, которые примыкают к крупным транспортным узлам, пунктам пропуска через государственную границу, а также к инфраструктуре крупных отправителей и получателей груза.
С каждым годом открывается все больше новых направлений перевозок в сообщении Китай — Европа. Российские железные дороги, в свою очередь, также способствуют притоку транзитных грузов на евразийском направлении. Ради этого, например, применяются гибкие ценовые условия.
Еще не стоит оставлять без внимания разработку и эффективную реализацию маркетинговой и коммуникационной стратегии Российских железных дорог. В соответствии с ней продвигаются соответствующие сервисы и постоянно совершенствуются технологии доставки грузов (с точки зрения ее скорости, регулярности и ритмичности).
Для того чтобы закрепить позитивные тенденции, Российские железные дороги недавно подписали соглашение с рядом зарубежных железных дорог (Германия, Белоруссия, Польша, Казахстан, Монголия, Китай). Это соглашение было направлено на углубление сотрудничества по организации контейнерных поездов на Евразийском пространстве.
Предполагается, что оно даст импульс для скоординированного и сбалансированного развития железнодорожной и логистической инфраструктуры, а также для разработки новых транспортно-логистических продуктов (прежде всего, в сфере перевозки грузов трансграничной электронной торговли, почтовых отправлений, соблюдения температурных режимов).