Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Перевозка бензина и нефтепродуктов: способы, требования к транспорту, риски

Определение 1

Бензин и нефтепродукты - это объекты грузовых перевозок, которые относятся к группе наливных грузов, отличаются высокой вероятностью воспламенения и особыми условиями хранения, что выражается в использовании для их транспортировки специальных транспортных средств.

Способы перевозки бензина и нефтепродуктов

Развитие современной экономики во многом основывается на эксплуатации бензина и нефтепродуктов. Они представляют собой один из самых распространенных источников топлива, материалы для изготовления большого числа предметов (прежде всего, из пластика). Поэтому актуальным является вопрос, связанный с транспортировкой бензина и нефтепродуктов от места обработки сырой нефти до места их непосредственного потребления.

Статья: Перевозка бензина и нефтепродуктов: способы, требования к транспорту, риски
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Перевозка бензина и нефтепродуктов возможна с помощью транспорта различных видов: трубопроводного, автомобильного, железнодорожного, водного. Выбор конкретного вида транспорта для осуществления перевозки подобных грузов зависит от нескольких ключевых факторов:

  • Местоположение потребителей, предприятий нефтепереработки и нефтепромыслов;
  • Степень развития тех или иных путей сообщения;
  • Объем перевозимого груза;
  • Преимущества и недостатки каждого вида транспорта.

Часто бесперебойность доставки может быть обеспечена только при использовании нескольких видов транспорта (так называемая, смешанная транспортировка). В большей степени это относится к грузовым перевозкам на большие расстояния.

Требования к транспорту для перевозки бензина и нефтепродуктов

В общем объеме перевозок нефтепродуктов на долю железнодорожного транспорта приходится около 40%. Перевозка чаще всего осуществляется в вагонах-цистернах, и только небольшую часть нефтепродуктов транспортируют в более мелкой таре (например, контейнеры, бочки, бидоны). Чтобы перевезти некоторые виды смазок и масел, а также небольшие партии нефтепродуктов применяют крытые вагоны.

«Перевозка бензина и нефтепродуктов: способы, требования к транспорту, риски» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Стоит отметить, что для транспортировки застывающих нефтепродуктов с высокой вязкостью (например, темные мазуты и светлые фракции) вагоны оснащают специальным оборудованием - внутренними устройствами подогрева или наружными паровыми обогревателями. При перевозках такого тугоплавкого продукта, как битум используются специальные бункерные полувагоны.

Весьма экономичной является транспортировка бензина и нефтепродуктов водным транспортом. Причем его доля в общем объеме нефтеперевозок составляет около 13%.

В нефтеналивных судах прием и слив жидких углеводородов осуществляется с помощью системы трубопроводов, соединенных с насосами, которые располагаются в машинном отделении. В момент приёма необходимо полностью залить емкости судна (они называются танками), поскольку это в процессе перекачки танкера предотвращает самопроизвольное смещение нефтепродуктов, которое может вызывать сильные гидравлические удары. А эти удары, в свою очередь, способны нарушить прочность и целостность стенок.

Для перевозок вязких нефтепродуктов по воде привлекают баржи с паровыми подогревателями. Для них пар подается с буксира либо специальными плавучими насосными станциями.

Для доставки продуктов с нефтебаз конечному потребителю в основном применяется автомобильный транспорт. Кроме того, он используется в тех районах, куда нельзя перевезти груз ни железнодорожным, ни водным транспортом.

Доставка осуществляется с помощью автомобильных цистерн. В состав оборудования, необходимого для их использования, входит патрубок для приема продукта, дыхательный клапан для регулировки давления, указатель уровня, клиновая задвижка для слива, а также два шланга и механический насос. Максимальный объем груза, перевозимого в автоцистернах, составляет 25 кубических метра.

В целях соблюдения пожарной безопасности транспортные средства оборудуют огнетушителями и заземляющими устройствами. Нужно еще указать, что распространение также получили контейнерные перевозки и перевозки в мелкой таре (например, бочки, канистры, бидоны и т.д.).

Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов представлен нефтепроводами (транспортируют нефть) и нефтепродуктопроводами (транспортируют жидкие нефтепродукты). Диаметр трубопроводов варьируется от 219 до 1620 миллиметров.

Как правило, все нефтепродукто- и нефтепроводы имеют одинаковый принцип устройства. К их основным сооружениям относятся:

  • Головная станция перекачки, которая расположена в районе нефтедобычи (используется для первого поступления продукта в трубу);
  • Промежуточные станции перекачки, которые двигают продукт по трубам;
  • Нефтебаза, где нефть хранится перед поставкой;
  • Трубопровод и все его ответвления;
  • Линейные трубопроводные сооружения (к ним относятся аварийно-ремонтные пункты, устройства коррозионной защиты, трассовые линии электропередач и т.д.).

Перекачка по нефтепроводам может совершаться в рамках двух систем - постанционной и транзитной. Постанционная система предполагает использование резервуаров промежуточных насосных станций с их полным наполнением. В соответствии с транзитным способом продукт немедленно всасывается из резервуара для передачи на следующую насосную станцию.

Риски перевозки бензина и нефтепродуктов

Бензин и другие нефтепродукты относятся к категории опасных грузов. В связи с этим их перевозка сопряжена с рядом рисков, которые могут реализоваться.

В целом все существующие риски можно поделить на следующие четыре группы:

  • Транспортные риски - выход из строя транспортных средств, халатность персонала, хищение и порча груза, срыв поставок, нарушение сроков и т.д.;
  • Экологические риски - нанесение ущерба окружающей среде, загрязнение земельных, водных, воздушных и лесных ресурсов, нарушение уровня шума, гибель людей и животных и т.д.;
  • Эксплуатационные риски - ненадлежащее обеспечение технического состояния транспортного средства;
  • Предпринимательские риски - увеличение расходов на транспортировку.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.01.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot