Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Логистическая стратегия распределения продукции при выходе на региональные рынки сбыта

Определение 1

Распределение продукции - это стадия воспроизводственного цикла, в рамках которой материальные блага распределяются между субъектами экономических отношений.

Общее представление о распределительной логистике

Популярным инструментом достижения стратегических целей современного предприятия является логистика и, в частности, ее отдельная функциональная сфера - распределительная логистика (логистика распределения). Она сосредотачивает свое внимание на разделении созданных или приобретенным материальных благ между субъектами экономических отношений.

Распределительная логистика тесно переплетена с маркетингом, коммерцией и т. д. В рамках этой связи происходит решение задач по получению заказов от покупателей, по упаковке и комплектации готовой продукции, по ее отгрузке и доставке, по ценообразованию, по послепродажному обслуживанию, по продвижению продукции на рынок, по взаимодействию с торговыми посредниками и др.

Распределительная логистика фактически завершает цикл хозяйственной деятельности предприятия, результаты распределения во многом предопределяют итоговые результаты. Поэтому столь важно ответственно подойти к оптимизации работы предприятия именно на этом этапе. Согласно одному подходу, который получил широкое распространение в науке и практике, этого можно достичь за счет разработки и утверждения логистической стратегии распределения.

Сущность и варианты логистической стратегии распределения продукции

Логистическая стратегия распределения продукции представляет собой документально зафиксированное направление долгосрочного развития распределительной логистики, которое предусматривает определенные формы и средства ее реализации на предприятии. Благодаря логистической стратегии предприятие устанавливает систему гибких связей между целями, возможностями и ресурсами предприятия, а также текущими рыночными реалиями.

Формирование логистической стратегии распределения продукции происходит в результате взаимодействия производителя с точками продаж. Кроме того, в обязательном порядке учитывается взаимосвязь всех уровней стратегического управления функционированием предприятия.

«Логистическая стратегия распределения продукции при выходе на региональные рынки сбыта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

На данный момент базовыми вариантами логистической стратегии распределения продукции считаются следующие ее виды:

  1. Стратегия улучшения качества.
  2. Стратегия специализации и фокусирования.
  3. Стратегия минимизации логистических издержек.
  4. Стратегия минимизации инвестиций.
  5. Стратегия логистического аутсорсинга.

Каждая из перечисленных логистических стратегий соответствует определенной корпоративной и конкурентной стратегии предприятия. Напомним, что предприятия могут реализовывать корпоративные стратегии роста, диверсификации, интеграции, сужения бизнеса (дезинтеграции и аутсорсинга). А конкурентные стратегии подразделяются на стратегии ценового лидерства, дифференциации, фокусирования, а также на смешанную стратегию.

Замечание 1

Логистическая стратегия распределения готовой продукции предприятия является разновидностью функциональной стратегии предприятия. Ее положения должны подчиняться конкурентной стратегии, а та, в свою очередь, корпоративной стратегии.

В то же время в рамках логистической стратегии могут разрабатываться и утверждаться оперативные стратегии, которые по сути являются уточнением и детализированным представлением ее отдельных разделов. Таким образом, обеспечивается реализация логистической стратегии распределения продукции во всех ее аспектах.

Особенности распределения продукции при выходе на региональные рынки сбыта

Выход на региональные рынки сбыта в некоторых отраслях современной экономики является довольно-таки сложной задачей. Это связано, в первую очередь, с высоким уровнем сложившейся конкуренции. Однако грамотная разработка логистической стратегии распределения готовой продукции может помочь предприятия в значительной степени облегчить данный процесс.

Сперва нужно провести комплексный маркетинговый анализ регионального рынка сбыта. По его завершению должны быть получены сведения о текущем уровне и перспективах развития потребительского спроса, о наличии на рынке и состоянии потенциальных конкурентов, о сложившейся на данный момент рыночной цене и т. п. Эта информация даст руководству предприятия ключ к пониманию того, как нужно заходить на новый рынок сбыта.

В рамках логистики распределения в этом случае следует говорить про разработку канала распределения и выбор торговых посредников (хотя возможно более эффективной окажется самостоятельная реализация продукции). Определение предприятий розничной торговли, которые будут непосредственно продавать продукцию, позволит установить географические координаты основных мест сбыта, после чего предприятию можно будет установить оптимальное местоположение склада (распределительного центра) в регионе.

Также потребуется принятие решения по поводу масштабов (объема) распределительного центра и количества необходимых транспортных средств. Возведение центра и приобретение машин обычно занимают колоссальную часть вложений основных средств предприятия, поэтому ошибки здесь будут стоить очень дорого (в прямом смысле этого слова).

Еще необходимо решить вопрос с упаковкой и комплектацией готовой продукции. Современные потребители достаточно придирчивы к внешнему виду товара, поэтому нужно постараться привлечь покупателей оригинальной упаковкой товара, не осуществляя при этом слишком больших затрат.

Решение именно этих вопросов должно быть отражено в логистической стратегии распределения готовой продукции предприятия. Причем ее содержимое будет подвергаться последующей корректировке по мере поступления новой рыночной информации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot