Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дистанционное обучение и проблема повышения качества мышления

Преимущества дистанционного обучения

Определение 1

Дистанционное обучение – это образовательный формат, не предполагающий физического нахождения обучаемых и обучающего в одном помещении.

Существуют разные формы обучения:

  • в ходе индивидуального общения с педагогом,
  • в большой аудитории с однокурсниками,
  • дистанционно,
  • самостоятельно с помощью литературы или видео-уроков.

Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий в последние годы популярность дистанционного обучения возрастает. Драйвером роста его популярности стала пандемия COVID-19, когда школьникам и студентам было запрещено посещать образовательные учреждения. Дистанционное обучение – хорошая альтернатива классическим урокам, обладающая большим количеством преимуществ (но в то же время не лишенная недостатков).

Статья: Дистанционное обучение и проблема повышения качества мышления
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

При дистанционном обучении учитель с учеником не находятся рядом, в одном месте. Обычно удаленное обучение организуется с помощью сети интернет, для чего используют:

  • видео- и голосовые звонки,
  • платформы проведения конференций (групповые звонки с дополнительными возможностями – например, демонстрацией экрана),
  • онлайн-курсы,
  • мобильные приложения.

Рынок электронного обучения растет высокими темпами, что связано с такими его свойствами, как:

  • рентабельность,
  • удобство,
  • полезность для населения в общем.

Одним из ключевых преимуществ дистанционного обучения является его доступность, причем цена на обучение снижается за счет удешевления технологических решений.

Удаленная учеба является идеальным решением как для студентов (в том числе тех, кто не может ездить в школу или институт/университет), так и для работников, желающих повысить квалификацию. Благодаря возможности получения знаний, не выходя из дома, процесс обучения становится гибким, комфортным и менее утомительным. Так, ученику не приходится тратить время на сборы и дорогу.

«Дистанционное обучение и проблема повышения качества мышления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Еще одним преимуществом дистанционного обучения с точки зрения общества является его экологичность. Проведение обучения в онлайн-формате способствует сокращению потребления энергии и выбросов углекислого газа.

Пандемия COVID-19 привела к тому, что находиться группами в закрытых помещениях стало опасно, во всем мире начали применять меры социального дистанцирования, объявлять карантинные меры. Это резко повысило востребованность дистанционного обучения.

Проблемы дистанционного обучения

Хотя достоинства дистанционного обучения несомненны, при его реализации участники процесса сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Сложность адаптации к онлайн-формату. Обучение в дистанционном формате происходит совершенно иначе, чем в классе. В обычном классе учащиеся преимущественно пассивно слушают и конспектируют. В виртуальных дискуссиях, при работе с материалами в личном кабинете ученики должны активно действовать. Желательно, чтобы преподаватели заранее сообщали ученикам, чего следует ждать от нового формата, какое поведение им желательно демонстрировать, какой объем материала предстоит освоить.
  2. Низкая компьютерная грамотность. В современном мире компьютерные навыки стали необходимы для людей различных профессий, но уровень грамотности в этой сфере остается достаточно низким (особенно среди представителей старшего поколения). В случае с онлайн-обучением нехватку умений могут демонстрировать как преподаватели, так и обучающиеся. До сих пор многие не способны выполнять простые действия в стандартных офисных приложениях (Word, Excel, PowerPoint), сталкиваются со сложностями при настройке микрофона и веб-камеры. При использовании специфических платформ и приложений для онлайн-уроков может возникнуть непонимание инструментов со стороны участников процесса. Учебные заведения, организующие онлайн-обучение, должны обеспечить преподавателей и обучающихся необходимыми ресурсами и материалами для повышения компьютерной грамотности, подготовить подробные и понятные инструкции. Если инструменты будут сложными и неудобными, никто не захочет ими пользоваться – в условиях высокой конкуренции студенты просто выберут другое учебное заведение. Поэтому необходимо выбирать (или самостоятельно разрабатывать) понятные площадки.
  3. Технические неполадки. Чаще всего проблемы связаны с совместимостью используемого программного обеспечения (с операционной системой, аппаратным обеспечением) и низкой надежностью или скоростью интернет-соединения. Все это может привести к пропускам занятий, сложностям участия в конференциях и вебинарах. Желательно, чтобы материалы размещались на платформах, допускающих подключение с разных устройств. У учащихся должна быть возможность оперативно связаться с преподавателем и службой технической поддержки для того, чтобы сообщить о возникших неполадках.
  4. Незнание базовых положений тайм-менеджмента. Онлайн-формат дает свободу планирования своего времени, что часто вызывает ложное чувство безграничности срока, усыпляет бдительность. При дистанционном обучении от студентов требуется более высокий уровень дисциплины и самоорганизации, чем при классическом формате. Если учащийся не умеет планировать свое время, он может отстать от учебной программы и накопить задолженности. Желательно назначать промежуточные контрольные точки, чтобы выявить возникновение проблем на ранних стадиях.
  5. Слабая самомотивация. Все типы учащихся периодически сталкиваются с отсутствием мотивации. Однако для онлайн-формата, требующего сильной целеустремленности и дисциплины, внутренняя мотивация имеет приоритетное значение. В классическом формате поддержать может воздействие однокурсников и физический контроль со стороны преподавателя, в дистанционном человек должен сам сохранять заинтересованность и стремиться к прогрессу.
  6. Отсутствие социального взаимодействия. Особенно остра эта проблема для обучающихся, для которых учеба – основное занятия (не совмещающих учебу с работой), поскольку в традиционной школе или университете обучающиеся активно общаются между собой (в том числе на внеучебные темы), участвуют во внеурочной деятельности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 31.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot