Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Жанровая классификация и типология PR-текстов

  • 👀 833 просмотра
  • 📌 762 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Жанровая классификация и типология PR-текстов» docx
Жанровая классификация и типология PR-текстов Обратимся теперь к классификации PR-текстов. В российской пиарологии принято отделять классификацию текстов от их типологии. Классификация - это система распределения каких-либо однородных предметов или понятий по классам или признаков. Основой типологии является расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа. Тип – это разновидность, характерная для определенной группы предметов как вычленяемая в данной совокупности текстов. Прежде всего остановимся на классификации жанровых разновидностей PR-текстов. Здесь можно выделить несколько признаков, по которым распределяются письменные текстовые формы в PR-коммуникациях: сфера паблик рилейшнз (политическая, экономическая, социокультурная), по целевой аудитории (для внешней или внутренней общественности, отдельно для СМИ), по каналу распространения (посредством Интернета, СМИ, личной или прямой почтовой доставки). Перейдем к проблеме собственно жанровой типологии корпуса PR-текстов. Говоря о корпусе текстов, функционирующих в PR-коммуни­кациях, мы имеем в виду их определенную совокупность, отве­чающую признакам целостности и системности. Признак систем­ности реализуется в следующих положениях. Корпус PR-текстов есть совокупность компонентов, которые находятся в активном взаимодействии друг с другом в процессе передачи PR-инфор­мации своей целевой общественности (адресату). Корпус PR-текстов обладает определенным набором функций и реализует эти функции в соответствии с характером и объемом информи­рования, а также в соответствии с информационными потребно­стями своих целевых групп. Жанровая типология представлена на рис. 00 Рис. Жанровая типология PR-текстов Весь корпус PR-текстов можно разделить на базисные и смежные. Такое дихотомическое (бинарное) членение основывается на характеристике полноты/неполноты дифференциальных признаков PR-текста (поименованных в его определении). Базисными признаются те жанровые разновидности PR-текстов, которые полностью отвечают всем вышеперечисленным признакам PR-текста. Смежные тексты - те, что имеют недостаточно или неявно выраженные признаки PR-текста (неполнота функций, неполнота выраженности признака паблицитности или признака текста вообще). К смежным жанрам относятся слоган, резюме, пресс-ревю. Базисные подразделяются по характеристике первичный / опосредованный характер текста также на дихотомию – первичные и медиатексты. Простые первичные жанры представлены следующими группами: - оперативно-новостные, - исследовательско-новостные, - фактологические, - исследовательские, - образно-новостные. Их классификация с жанровыми представителями указана на рис 00 Рис. Жанровая классификация PR-текстов
«Жанровая классификация и типология PR-текстов» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 93 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot