Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Воздействие СМК на эмоциональные процессы.

  • 👀 713 просмотров
  • 📌 684 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Воздействие СМК на эмоциональные процессы.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Воздействие СМК на эмоциональные процессы.» ppt
Лекция 7 Воздействие СМК на эмоциональны е процессы . План лекции . 1. Связь эмоций с медиапродукцией. 2. Механизмы эмоционального воздействия СМИ. 3. Положительные эмоции, вызванные СМИ. Юмор и развлечения. 4. Страх и тревога, вызванные СМИ. Эмоции в СМИ Эмоции Положительные: Удовольствие, радость Отрицательные: Страх, тревога Развлечения Комедии Спортивные передачи телеигры Фильмы ужасов Боевики Репортажи катастроф Виды эмоций по В.Вундт у возбуждение Удовольствие разрядка Неудовольствие Эмоциональная реакция Эмоции Физиологический компонент Когнитивный компонент Учащение сердцебиения Пот Изменение цвета кожи Изменение кожногальванической реакции Размышление Интерпретация Когнитивная оценка своей физиологической реакции Механизмы эмоционального воздейст вия        Эмпатия Идентификация с персонажем Эмоциональное заражение Сублимация Катарсис Опосредованный опыт Напряженное ожидание - разрядка Развлечения Эмоциональное состояние Напряжение, возбуждение Скука, грусть, плохое настроение, недостаток активации Выбор развлекательной передачи Спокойные, раслабляющие программы Динамичные программы, комедии Драма Элементы драмы: 1. Персонажи, вызывающие эмпатию (герой-злодей) 2. Конфликт 3. Удачное разрешение Диспозиционная модель воздейст вия драмы 1. 2. 3. 4. 5. Удовольствие от наблюдения за унижением, неудачей или поражением персонажей возрастает со степенью отрицательного отношения и уменьшается со степенью положительного отношения к этим персонажам. Удовольствие от наблюдения за удачей, успехом или победой персонажа уменьшается со степенью отрицательного отношения и увеличивается со степенью положительного отношения к этим персонажам. Досада, раздражение от наблюдения за унижением, неудачей или поражением персонажа уменьшается со степенью отрицательного отношения и увеличивается со степенью положительного отношения к этим персонажам. Досада, раздражение от наблюдения за удачей, успехом или победой персонажа возрастает со степенью отрицательного отношения и уменьшается со степенью положительного отношения к этим персонажам. Правила 1 — 4 действуют в комплексе, следовательно, все составные удовольствия и/или раздражения объединяются в общее удовольствие или раздражение. Восприят ие юмора Присутствие других, культура Несообразность, Абсурдность, противоречие знания Развязка (катарсис) Потребности, мотивы Спорт  Теория катарсиса (сублимации) агрессии  Диспозиционная теория спортивного фанатизма  Механизм воздействия драмы – наличия конфликта (непредсказуемость и напряженное ожидание) Ст рах и т ревога Реакция страха кратковременная пролонгированная Типична для большинства Не вызывает последствий Облегчение Вызывает долгосрочные последствия Ночные кошмары, страхи, невротические реакции Чаще у детей Происхож дение ст раха  Теория классического обусловливания: S (опосредованный СМИ) R (менее сильная, чем при реальной стимуляции) Теории прит ягат ельност и ст раха 1) 2) 3) 4) Тренировка контроля над страхом Гипотеза катарсиса Удовольствие от прекращения страха Чувство «духовной безопасности» (идея о сверхъестественном) 5) Гендерно-социализаторский подход (Зиллман) Исследование реакции ст раха Метод самоотчет Измерение физиологической реакции Оценить уровень своего страха Вспомнить эпизоды, Которые испугали в детстве Частота сердечных сокращений КГР Выражение лица Вы зы вающие ст рах ст имулы (Дж . Кант ор) 1. опасности и увечья (катаклизмы); 2. искажение естественных форм (чудовища); 3. восприятие опасности и страха через опыт других людей (эмпатия, опосредованный опыт) Факт оры реакции ст раха (Дж .Кант ор) 1. реалистичность изображения (генерализация стимула); 2. мотивация зрителя; 3. другие факторы, воздействующие на эмоции зрителя:  Уровень возбуждения – перенос возбуждения;  Возраст  Пол Возраст и ст рах от 3 до 8 лет от 9 до 12 лет Чудовища, привидения, сверхъестественные существа, темнота, животные, существа необычного вида и быстро двигающиеся Угроза телесных повреждений или смерть, своя собственная или близких старше 12 лет Угроза телесных повреждений, социальное давление со стороны сверстников политика, экономика, окружающая среда. Копинг -ст рат егии Копинг-стратегии Когнитивные (старшие дети) Обсуждение страха дереализация Некогнитивные (маленькие дети) Физические действия Визуальная десенсибилизация
«Воздействие СМК на эмоциональные процессы.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot