Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Внеурочная деятельность учащихся

  • 👀 625 просмотров
  • 📌 552 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Внеурочная деятельность учащихся
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Внеурочная деятельность учащихся» docx
Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность учащихся,   как и деятельность  в рамках уроков,  направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.  Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на  достижении личностных и метапредметных результатов, что и  определяет  специфику внеурочной деятельности,  в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО –   создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов: • приобретение учащимися социального опыта; • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности  отнесены: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД  (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе  позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач: • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; • оптимизировать учебную нагрузку учащихся; • улучшить условия для развития ребенка; • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей. Структура внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через: • учебный план образовательного учреждения; • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения; • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей; • классное руководство. Направления, виды и формы внеурочной деятельности. Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет  основные направления внеурочной деятельности. Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой. Направления внеурочной деятельности: 1. Спортивно-оздоровительное 2. Духовно – нравственное 3. Общеинтел-лектуальное 4. Общекультурное 5. Социальное Виды внеурочной деятельности: • Игровая деятельность • Познавательная деятельность • Проблемно – ценностное общение • Досугово – развлекательная деятельность • Художественное творчество • Социальное творчество • Трудовая деятельность • Спортивно-оздоровительная деятельность • Туристско-краеведческая деятельность Формы внеурочной деятельности: • Кружок • Студия • Секция • Клуб • Объединение • Факультатив • Научное общество • Конференция • Слет • Игра • Соревнование • Турнир • Встреча • Концерт • Спектакль • Практика • Экскурсия • Культпоход • Туристический поход • Субботник • Десант Формы внеурочной деятельности по направлениям:  Спортивно-оздоровительное: • Посещение спортивных секций • Организация экскурсий,  Дней Здоровья и других спортивных соревнований. • Проведение бесед по охране здоровья. • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками. • Динамические паузы и прогулки в начальной школе. • Участие в спортивных соревнованиях. • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания. Общекультурное: • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.  Общеинтеллектуальное: • Предметные недели; • Библиотечные уроки; • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые; • Проектная деятельность; • Участие в научно-исследовательских конференциях; • Разработка проектов к урокам.  Духовно-нравственное: • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея. • Выставки рисунков. • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, • Тематические классные часы. • Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница». • Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни. Социальное: • Проведение субботников. • Работа на пришкольном участке. • Разведение комнатных растений и уход за ними. • Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др. Формы внеурочной деятельности по видам: 1. Словесно-логические. Основным средством воздействия является слово (убеждение словом),  вызывающее ответные эмоции у детей. • Беседы на различные темы • Дискуссии • Собрания • Конференции • Лекции Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов. 2. Образно-художественные формы • Концерты • Спектакли • Праздники • КТД Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. 3. Трудовые формы внеурочной деятельности • Работа на пришкольном участке • Работа по оформлению и уборке кабинета • Уход за комнатными растениями • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой • Помощь школьному библиотекарю • Трудовые десанты В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда. 4. Игровые (досуговые) формы работы • Совместные праздники • Подготовка концертов, спектаклей • Неделя театра, танца, вокала • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей • Соревнования • Конкурсы • КВНы • Туристические походы • Экскурсионные прогулки в парк • Экскурсионные поездки Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др. 5. Психологические формы • Лекции • Беседы • Дискуссии • Психологические упражнения • Консультации • Тренинги В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений. Результаты внеурочной деятельности Все виды, направления и формы  внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования  строго ориентированы на воспитательные результаты. Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровень. 1 класс Школьник знает и понимает общественную жизнь Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Достигается во взаимодействии с педагогом. Второй уровень. 2-3 классы Школьник ценит общественную жизнь   Получение школьником опыта переживания  и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Достигается в дружеской детской среде. Третий уровень. 4 класс Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Достигается во взаимодействии с социальным субъектом. Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы: • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; • улучшение психологической и социальной комфортности в едином  воспитательном пространстве; • укрепление здоровья воспитанников; • развитие творческой активности каждого ребёнка; • укрепление связи между семьёй и школой. Литература: Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»  М.: Просвещение, 2014г. В данной статье описаны формы внеурочной деятельности по направлениям и видам. Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования ориентированы на воспитательные результаты.
«Внеурочная деятельность учащихся» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot