Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Управление затратами на предприятии

  • ⌛ 2019 год
  • 👀 360 просмотров
  • 📌 310 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Управление затратами на предприятии
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Управление затратами на предприятии» docx
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ – ПРАКТИКА – ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (упражнения, задачи, аналитические задания) Курс обучения: «Управление затратами на предприятии» Кафедра международных финансов и бухгалтерского учета РАЗДЕЛ I Классификация и учет затрат ЛЕКЦИЯ Классификация затрат Санкт-Петербург Февраль-март, 2019 ЗАДАЧИ ЗАДАЧА 1. ПОНЯТИЕ ЗАТРАТ Chippen Corporation производит мебель, в том числе столы. Некоторые статьи затрат, связанных с изготовлением столов, перечислены в таблице. Наименование затрат Переменные затраты Постоянные затраты Затраты, относящиеся к периоду времени (сбыт. и админ. расходы) Затраты, относящиеся к продукту Невозвратные затраты Альтернативные затраты Прямые материальные Прямые трудовые Производ накладные Стоимость пиломатериалов для изготовления стола ($100 на 1 стол). Заработная плата рабочих, собирающих столы ($40 на 1 стол). Оплата труда мастера, управляющего рабочими ($38 000 в год). Стоимость электроэнергии на производственные нужды ($2 за машино-час) Амортизация оборудования, используемого для изготовления столов ($10 000 в год). Оплата труда президента компании ($100 000 в год). Расходы на рекламу ($250 000 в год). Комиссионное вознаграждение продавцам ($30 за каждый проданный стол). Неполученная арендная плата за сдачу производственных площадей в аренду Требуется Классифицировать эти затраты по признакам. Внимательно изучите характеристики каждого типа затрат. Понятия переменных и постоянных затрат относятся к количеству столов, изготовленных за год. ЗАДАЧА 2. СМЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И ОТЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ Приведенная ниже информация получена на основе данных бухгалтерского учета компании Klear-Seal Corporation за прошедший год: Сбытовые расходы $140 000 Запасы сырья и материалов на 1 января $90 000 Запасы сырья и материалов на 31 декабря $60 000 Коммунальные услуги, фабрика в целом $36 000 Прямые трудовые расходы $150 000 Амортизация основных средств, фабрика в целом $162 000 Закупки сырья и материалов $750 000 Объем продаж (выручка от реализации) $2 500 000 Страхование, фабрика в целом $40 000 Содержание оборудования, фабрика в целом $15 000 Административные расходы $270 000 Косвенные трудовые расходы $300 000 Обслуживание и текущий ремонт, фабрика в целом $87 000 Незавершенное производство на 1 января $180 000 Незавершенное производство на 31 декабря $100 000 Запасы готовой продукции на 1 января $260 000 Запасы готовой продукции на 31 декабря $210 000 Менеджмент желает перевести эти данные в более удобный формат для подготовки годовой финансовой отчетности. Требуется 1. Составить смету затрат на производство продукции. 2. Рассчитать себестоимость реализованной продукции. 3. Подготовить отчет о финансовых результатах. ЗАДАЧА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ КАК ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ Далее приведены затраты и показатели деловой активности для различных организаций. Вид затрат Показатель деловой активности Поведение затрат переменные постоянные 1. Стоимость маленьких стеклянных пластинок, используемых для проведения анализов в медицинской лаборатории Количество проведенных анализов 2. Затраты небольшого ювелирного бутика на аренду торговых площадей в гипермаркете Выручка в $ 3. Оплата труда высшего менеджмента в транснациональной компании типа FedEx Общая выручка 4. Затраты на электроэнергию для обеспечения работы технологического оборудования на заводе компании Toyota Количество произведенных автомобилей 5. Стоимость страхования от пожара офиса дантиста Количество посещений дантиста 6. Затраты на выплату комиссионного вознаграждения дилерам компании Honda Общая выручка 7. Затраты на отопление палаты интенсивной терапии в шведской больнице Количество пациентов в день 8. Стоимость аккумуляторов, установленных на седельные тягачи на заводе GM Количество произведенных седельных тягачей 9. Оплата труда профессора университета Количество студентов, обучаемых профессором 10. Затраты на моющие средства, применяемые при уборке кухни и залов ресторана быстрого питания в конце дня Количество обслуженных потребителей Требуется Классифицировать затраты каждого вида как переменные или постоянные применительно к указанным показателям деловой активности, пометив значком Х нужную позицию в соответствующей колонке. ЗАДАЧА 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ И НЕВОЗВРАТНЫЕ ЗАТРАТЫ Northwest Hospital – учреждение, предоставляющее полный комплекс медицинских услуг, начиная с хирургической и неотложной помощи и заканчивая услугами, предоставляемыми амбулаторными поликлиниками. Отделение рентгенологии собирается заменить старый неэффективный рентгеновский аппарат на современное цифровое оборудование. Новое оборудование обеспечит более высокое качество рентгеновских снимков в более короткие сроки и с меньшими затратами. Кроме того, новое оборудование потребляет меньшее количество электроэнергии, а рентгеновские снимки распечатываются на цветном лазерном принтере. Вместо того, чтобы вкладывать средства в рентгеновский аппарат, лабораторное отделение лоббирует перед руководством больницы покупку нового тестера ДНК. Требуется Для каждой из приведенных ниже статей укажите, следует ли рассматривать их как дополнительные затраты, альтернативные затраты или невозвратные затраты при принятии решения о замене старого рентгеновского аппарат новым, отметив соответствующую колонку галочкой. В случае если ни одна из категорий не имеет отношения к конкретной статье, оставьте все колонки незаполненными. Дополнительные Альтернативные Невозвратные Пример: стоимость рентгеновской пленки, используемой в старом аппарате Х 1. Стоимость старого рентгеновского аппарата 2. Заработная плата заведующего отделением рентгенологии 3. Заработная плата заведующего отделением педиатрии 4. Стоимость нового цветного лазерного принтера 5. Аренда помещений, занимаемых отделение рентгенологии 6. Затраты, связанные с обслуживанием старого аппарата 7. Выгоды от покупки нового тестера ДНК 8. Затраты на электричество, потребляемое рентгеновским аппаратом ЗАДАЧА 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ. Несколько лет назад компания Medex Company купила небольшое здание, примыкающее к ее производственным корпусам, чтобы иметь возможность расширить свои площади, когда это потребуется. Однако с того времени такой необходимости не возникло, поэтому здание было сдано в аренду другой компании за $40 000 в год. Срок действия договора аренды истекает в следующем месяце, и вместо того, чтобы возобновить его, Medex Company решает использовать здание в собственных нуждах для производства нового продукта. Прямые материальные затраты на производство нового продукта составят $40 на единицу. Необходимо также будет нанять супервизора для организации производства. Его оплата труда составит $2500 в месяц. Прямые трудовые затраты, связанные с наймом рабочих, которые будут выпускать новый продукт, оцениваются в $18 на единицу. Производство будет занимать все площади здания, поэтому необходимо будет арендовать дополнительные площади в расположенном рядом здании для складирования готовой продукции. Арендная плата составит $1000 в месяц. Кроме того, компании для производства нового про- дукта необходимо будет арендовать оборудование, арендная плата за которое будет равна $3000 в месяц. Как и в предыдущие годы, компания будет использовать линейный способ начисления амортизации по данному зданию. Величина амортизационных отчислений составляет $10 000 в год. Необходимо будет понести также затраты на рекламу нового продукта, величина которых оценивается в $50 000 за год. Затраты на доставку нового продукта потребителям составят $10 в расчете на единицу. Затраты на электроэнергию для обеспечения работы технологического оборудования будут равны $2 в расчете на единицу продукта. Чтобы найти средства для закупки материалов, оплаты труда и финансирования других расходов, компания вынуждена будет продать некоторые свои временные инвестиционные проекты, которые в настоящее время приносят ей годовой доход в сумме $6000. Требуется Подготовить ответ в форме таблицы следующего вида: Наименование затрат Переменные затраты Постоянные затраты Затраты, относящиеся к периоду времени (сбыт. и админ. расходы) Затраты, относящиеся к продукту Невозвратные затраты Альтернативные затраты Прямые материаль Прямые трудовые Произв. накладные Составьте список различных затрат, связанных с принятием решения о производстве нового продукта (колонка «Наименование затрат»). Затем пометьте значком х каждый из видов затрат, расположив его в соответствующей колонке. Имейте в виду, что одни и те же затраты могут классифицироваться по-разному в зависимости от признака, поэтому значков х может оказаться несколько в каждой строке (к примеру, затраты одновременно могут быть постоянными, относится к периоду времени и классифицироваться как невозвратные, следовательно, они будут помечены значком х 3 раза в одной строке). ЗАДАЧА 6. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ. Heritage Company выпускает замечательные книжные шкафы, которые пользуются большой популярностью. Компания имеет портфель заказов, который позволяет полностью загрузить имеющиеся у нее производственные мощности для производства 4000 книжных шкафов в год. Данные о затратах за год при полной загрузке мощностей представлены ниже: Требуется 1. Подготовить ответ в форме таблицы приведенного ниже вида. Разместите данные о затратах в стоимостном выражении в соответствующих колонках таблицы. Для примера в таблице заполнены первые две строки затрат из представленного выше списка. Обратите внимание, что каждый из видов затрат может быть классифицирован по двум признакам: во-первых — как переменные или постоянные, во-вторых — как сбытовые и административные расходы или относящиеся к продукту. (Если затраты относятся к производственным, они также могут быть классифицированы как прямые или косвенные.) Вид затрат Поведение затрат Сбытовые и административные расходы Отношение к единице конкретной продукции переменные постоянные прямые косвенные Прямые материальные затраты (пиломатериалы и стекло) Оплата труда офисных работников (функция общего управления) Оплата труда начальника производства Комиссионное вознаграждение продавцам Амортизация, здания фабрики Амортизация, офисное оборудование Косвенные материальные затраты, фабрика в целом Оплата труда работников (распиловка и сборка) Расходы на рекламу Страхование, фабрика в целом Обеспечение деятельности работников офиса (расчеты) Налог на недвижимость, фабрика в целом Коммунальные расходы, фабрика в целом Итого Средние производственные затраты на единицу Сокращение выпуска продукции 2. Суммируйте данные по каждой колонке заполненной таблицы. Рассчитайте средние производственные затраты на один шкаф. 3. Предположим, что из-за рецессии объем производства снизился до 2000 книжных шкафов в год. Как вы считаете, средние производственные затраты на один шкаф снизятся, возрастут или останутся неизменными? Объясните почему (производить расчеты при этом не требуется). 4. Вернемся к исходным данным. Президент расположенной рядом компании изучает возможность покупки книжного шкафа для себя и приценивается к стоимости материалов в магазине. Он спрашивает у президента Heritage Company, можно ли купить шкаф компании «по себестоимости», и получает положительный ответ. a. Ожидали бы вы возникновения каких-либо разногласий по цене между руководителями «соседних» компаний? Поясните свой ответ. Какую цену держал в уме президент-продавец? А президент-покупатель? b. Поскольку компания работает с полным использованием производственных мощностей, какое понятие затрат, использованное в этой главе, может быть справедливым при назначении полной, обычной цены для «соседа», оставаясь при этом ценой «по себестоимости»? Поясните свой ответ. ЗАДАЧА 7. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ. Skyler Company создана 1 ноября предыдущего года. После 7 месяцев убыточной деятельности на этапе становления компании ее менеджмент ожидал получение прибыли в июне и в последующие месяцы. Однако менеджмент был обескуражен, когда отчет о финансовых результатах за июнь (представлен ниже) показал, что компания работала себе в убыток: Отчет о финансовых результатах компании Skyler Company за июнь После того как президент компании получил данные об июньских убытках в $30 000, он заявил: «Я был уверен, что мы станем прибыльными после шести месяцев работы, однако и после восьми месяцев мы работаем себе в убыток. Может быть, настало время поднять белый флаг и принять одно из предложений по продаже компании? Хуже всего то, что Линда не вернется на работу после операции еще как минимум шесть недель». Линда — контроллер компании; в ее отсутствие финансовую отчетность готовил новый помощник, который имел небольшой опыт работы. Имеется следующая дополнительная информация о компании: 1. Только 80% арендованных основных средств используется для производства продукции; остальные применяются для обслуживания сбытовых операций и административной деятельности. 2. Остатки запасов на начало и конец месяца выглядят следующим образом: 1 июня 30 июня Сырье и материалы $17 000 $42 000 Незавершенное производство $70 000 $85 000 Готовая продукция $20 000 $60 000 3. 75% расходов на страхование и 90% расходов на оплату коммунальных услуг связаны с производством; остальная часть относится к обеспечению сбытовой и административной деятельности. Президент просит вас проверить расчеты, подготовить отчет о финансовых результатах и дать рекомендации по совершенствованию деятельности компании. Требуется: 1. В качестве первого шага по сбору данных для подготовки рекомендаций президенту составить смету затрат на производство продукции за июнь. 2. В качестве второго шага подготовить новый отчет о финансовых результатах компании за месяц. 3. Основываясь на разработанных вами документах, дать рекомендации по дальнейшей деятельности компании. 1. Смета затрат на производство продукции компании Skyler Company за июнь: Прямые материальные расходы: Запасы сырья и материалов на 1 июня Плюс: Закупки сырья и материалов Сырье и материалы, доступные для использования Минус: Запасы сырья и материалов на 30 июня Сырье и материалы, использованные в производстве Прямые трудовые расходы Производственные накладные расходы: Арендная плата за производственные мощности – 80% Страхование – 75% Коммунальные услуги – 90% Косвенные трудовые расходы Амортизация технологического оборудования Содержание и ремонт, фабрика в целом Всего производственные накладные расходы Всего производственные затраты Плюс: Незавершенное производство на 1 июня Минус: Незавершенное производство на 30 июня Себестоимость произведенной продукции 2. Себестоимость реализованной продукции рассчитывается следующим образом: Запасы готовой продукции на 1 июня Плюс: Себестоимость произведенной продукции Товары, доступные для продажи Минус: Запасы готовой продукции на 30 июня Себестоимость реализованной продукции 3. Отчет о финансовых результатах компании Skyler Company за июнь: Выручка от реализации Себестоимость реализованной продукции Валовая прибыль Сбытовые и административные расходы: Сбытовые и административные Расходы на рекламу Арендная плата за производственные мощности – 20% Страхование – 25% Коммунальные услуги – 10% Чистый операционный доход (чистая прибыль)
«Управление затратами на предприятии» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Л.С. Есенжулова
Автор(ы) Федорова Т.А.
Автор(ы) Институт комплексной безопасности и специального приборостроения
Смотреть все 634 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot