Справочник от Автор24
Производственный маркетинг и менеджмент

Конспект лекции
«Управление нововведениями»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по производственному маркетингу и менеджменту / Управление нововведениями

Выбери формат для чтения

ppt

Конспект лекции по дисциплине «Управление нововведениями», ppt

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Управление нововведениями». ppt

txt

Конспект лекции по дисциплине «Управление нововведениями», текстовый формат

Производственны й менеджмент (курс лекций) Автор: д.т.н., проф. Юхин С.С Российский государственны й университет имени А.Н.Косы гина Тема 9. Управление нововведениями 1. 2. 3. 4. Вопросы к рассмотрению: Управления проектами. Отбор нововведений. Оценка инвестиционных проектов. Передача технологий. 1. Управления проектами Основны е понятия: Инновация — идея, доведенная до практического применения. Ноу-хау — не защищенные охранными документами и не опубликованные знания (незапатентованные изобретения, технологические режимы, материалы и т.д.). 1. Управления проектами Основны е понятия: Интеллектуальная собственность — права на открытия, изобретения, промышленные образцы, ноу-хау и т.д. Промы шленная собственность — часть интеллектуальной собственности, используемой в промышленности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и т.д. 1. Управления проектами Основны е понятия: Технология — знания, умения и методы, необходимые для производства и совершенствования товара. Проект — это последовательность взаимозависимых действий, требующая вовлечения нескольких участников. 1. Управления проектами Управление проектом — это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта для достижения определенных в проекте результатов. 1. Управления проектами Нововведение вклю чает : изготовление нового; внедрение нового; освоение нового рынка сбыта; получение нового источника сырья или полуфабрикатов; проведение реорганизации. 1. Управления проектами Одной из основны х задач государства, руководителя и предпринимателя является повы шение эффективности производства за счет осуществления новых комбинаций тех или иных факторов, которых ранее не существовало. 1. Управления проектами Базовы е функции: управление предметной областью; управление качеством; управление временем; управление стоимостью. 1. Управления проектами Вспомогательны е функции : управление персоналом; управление информационными связями; управление обеспечением проекта; управление риском. 1. Управления проектами При формировании и вы полнении проекта решаю тся следую щие проблемы : - осуществляется мобилизация и координация разнообразных ресурсов; - обеспечивается оптимальное управление взаимодействием ресурсов; - компенсация потерь. 1. Управления проектами Проект должен бы ть наблю даем и управляем. 2. Отбор нововведений Нововведение способствует вы воду на ры нок нового товара (продукта, технологии), которы й может бы ть использован более эффективно, чем прежде. бы ть «Все проекты исправны должны , дабы казну зряшно не разорять и отечеству ущерба не чинить». Петр I. 2. Отбор нововведений Определяю щими причинами внедрения новы х технических и технологических решений являю тся: изменение структуры исходных материалов, энергии. рост масштабов производства. изменение требований персонала к условиям труда. повышение конкурентоспособности, качества и надежности товаров. 2. Отбор нововведений Конкурентоспособность на мировом рынке все больше зависит от продукции, в основе которой лежит знание. Научны е знания в области текстильны х технологий Углеродные ткани из высокомодульных нитей для технических целей. Восстановление несущей способности железобетонных конструкций на основе использования углепластика Использование стеклопластика и тканых ячеистых структур в самолетостроении «Умны й текстиль» – будущее научнотехнического прогресса Программа «Воин 21 века» Программа «Воин 21 века» Мобильные трансформируемые антенные посты спутниковой связи Рефлектор с сетчатой отражающей поверхностью, установленный на космическом аппарате Рефлектор складной антенны зонтичного типа Применение геотекстильны х материалов при строительстве дорог Применение нетканы х материалов для фильтрации различны х сред Микробиологическая устойчивость нетканого материала разной волокнистой структуры 2. Отбор нововведений Типовы е стратегические действия : Наступательная стратегия. Защитная стратегия. Поглощающая стратегия — лицензирование. Промежуточная стратегия. Создание рынка. Разбойничья стратегия. Привлечение специалистов. 2. Отбор нововведений Последовательность проектирования инновационного решения: исследование ры нка; исследование производственны х возможностей; вы работка концепции нововведения; параметрический и функционально-стоимостной анализ; оценка; разработка баланса доходов и расходов; планирование; планирование финансовы х потоков доходов и расходов. 2. Отбор нововведений Двухэтапны й процесс распространения нововведений: первы й этап одна-две организации внедряю т новшество, опираясь на научны е разработки, втором этап — масса организаций внедряю т новшество, учиты вая опы т первы х. 2. Отбор нововведений Виды проектов: А — проекты. Б — проекты. В — проекты. Г — проекты. 2. Отбор нововведений Принцип отбора первоочередны х нововведений: принцип важности; принцип заполнения вакуума; принцип отрыва показателей; принцип минимума капитальных вложений; принцип экологичности. 2. Отбор нововведений Для разработки и внедрения нововведения может бы ть создано специальное подразделение. 2. Отбор нововведений Источником средств для разработки и реализации нововведения могут бы ть : - прибы ль предприятия; - заемны е средства; - акционерны е инвестиции; - государственны е научны е программы . 3. Оценка инвестиционны х проектов Руководству предприятия приходится принимать множество решений по инвестиционному планированию в целях приобретения нового оборудования, перехода на новы й вид продукции, завоевания нового сектора ры нка и т. п. 3. Оценка инвестиционны х проектов Основны ми оценочны ми показателями проекта являю тся: техническая осуществимость, конкурентоспособность, трудоемкость, жизнеспособность, эффективность осуществления. 3. Оценка инвестиционны х проектов Способы оценки инвестиционны х проектов: по периоду окупаемости; по учетной норме прибы ли; по чистой текущей ценности; по внутренней норме рентабельности; по индексу рентабельности. 4. Передача технологий Стремление предприятий к завоеванию новы х ры нков и обеспечению конкурентоспособности своей продукции находит свое проявление в создании научноисследовательских подразделений, или в сотрудничестве с таковы ми. 4. Передача технологий Передача технологий — это управляемы й процесс от распространения технологий одной стороной до принятия ее другой стороной. 4. Передача технологий Передача технологии реализуется через следую щие типы договоров : - лицензирование; - промышленный франчайзинг; - техническое сотрудничество; - замещение технологий; - совместный контракт; - создание совместного предприятия. 4. Передача технологий Три составляю щие передачи технологии : - техника (в металле); - ноу-хау (в бумаге); - люди (навыки). 4. Передача технологий Признаками успешности передачи технологии являю тся создание нормативной документации, появление достаточно большой группы обученны х специалистов, реализация технологии без помощи специалистов от поставщика. ВЫВОД 1. Конкурентоспособность предприятия во многом определяется наличием нововведений, обеспечиваю щих порождение новы х технологий и новы х товаров.

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Управление проектами

Введение в курс. Нововведения как объект инновационного управления.

Тема №1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. НОВОВВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Лекция №1. В соответствии с Руководством Фраскати (документ принят ОЭСР в...

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

  ЛЕКЦИИ ПО КУРСУ “ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ”                    Тема 1: “Инновационный менеджмент”           1. Сложность и многообразие проблем, возн...

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент в кадровой работе

1. ИННОВАЦОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ 1.1. Основные понятия инновационного менеджмента Современное состояние мировой экономики показывает, что ...

Управление персоналом

Инновационный менеджмент в кадровой работе

1. ИННОВАЦОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ 1.1. Основные понятия инновационного менеджмента Современное состояние мировой экономики показывает, что ...

Инновационный менеджмент

Объективная необходимость нововведений как особой науки — инновационного менеджмента

Раздел 1. Методологические основы управления инновационной деятельностью Тема 1. Объективная необходимость нововведений как особой науки – инновационн...

Педагогика

Инновационный процесс и его основные характеристики.Планирование и обеспечение инновационной деятельности в образовательной организации.

Лекция я №2. Инновационный процесс и его основные характеристики Планирование и обеспечение инновационной деятельности в образовательной организации. ...

Менеджмент

Управление изменениями

1 Санкт - Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения Кафедра №85 - менеджмента Текст лекций по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ...

Автор лекции

Тихомиров О.И.

Авторы

Антикризисное управление

Управление изменениями

С.Н. Кужева УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ Конспект лекций 1. Теоретические аспекты исследования и проектирования изменений 1.1. Философский уровень методолог...

Автор лекции

Кужева С. Н.

Авторы

Менеджмент

Управленческие особенности наукоемких и высокотехнологичных производств

Оглавление Раздел I Управленческие особенности наукоемких и высокотехнологичных производств 2 Понятие «наукоемкость» (cм. [1]). 2 Признаки наукоемкост...

Инновационный менеджмент

Технологии нововведений

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ По дисциплине «Технологии нововведений» Тема 1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВОВВЕДЕНИЙ 1.1.Стратегия нововведений в рыночных условиях Управл...

Смотреть все