Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Управление качеством

  • 👀 361 просмотр
  • 📌 302 загрузки
  • 🏢️ Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Управление качеством» ppt
Производственны й менеджмент (курс лекций) Автор: д.т.н., проф. Юхин С.С Российский государственны й университет имени А.Н.Косы гина Тема 7. Управление качеством 1. 2. 3. 4. Вопросы к рассмотрению: Философия качества. Стандартизация. Анализ качества и система принимаемых мер. Обучение вопросам обеспечения качества. 1. Философия качества «Качество есть в первую очередь тождественная с бы тием определенность, так что нечто перестает бы ть тем, что оно есть, когда оно теряет качество». Гегель. 1. Философия качества «Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленны е и предполагаемы е потребности». Международная организация стандартизации 1. Философия качества Три этапа развитие работ в области качества : - контроль качества; - управление качеством; - обеспечение качества. 1. Философия качества Система качества — совокупность организационной структуры , определение меры несения ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходимы х для осуществления общего руководства качеством. 1. Философия качества Планирование качества охватывает планирование качества продукции, планирование управленческой и функциональной деятельности, подготовку программы качества и предложений по улучшению качества. 1. Философия качества Сертификация — процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию , что продукция, процесс или услуга соответствует заданны м требованиям. 1. Философия качества Руководство по качеству — документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации. 1. Философия качества Программа качества — документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсов и последовательность деятельности, относящейся к продукции предприятия, проекту, контракту. 1. Философия качества Проверка (аудит) качества — систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их соответствие поставленным целям. 1. Философия качества Пять элементов качества: 1. Проектирование. 2. Исполнение. 3. Пригодность. 4. Безопасность. 5. Использование. 1. Философия качества Три стадии процесса управления качеством: 1. Планирование качества. 2. Управление качеством. 3. Повышение качества. 1. Философия качества Система «TQM» - «всеобщее управление качеством». Главны е задачи : устранение потенциальных несоответствий в продукции на стадии конструкторской разработки; проверка качества поставляемой продукции, комплектующих и материалов; управление производством; развитие сервисного обслуживания; надзор за соблюдением требований к качеству. 1. Философия качества Особенности японской системы управления качеством : Ориентация на совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях. Ориентация на контроль качества процессов, а не на качество продукции. Ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов. 1. Философия качества Особенности японской системы управления качеством : Полное закрепление ответственности за качество труда за непосредственным исполнителем. Активное использование человеческого фактора: «Нормальному человеку сты дно плохо работать». 1. Философия качества Европейский подход к качеству ориентирован на создание единой системы законов по оценке и подтверждению качества, согласованию национальны х стандартов и правил сертификации, создание региональной структуры организаций и лабораторий по сертификации продукции и систем качества. 2. Стандартизация . Главная задача стандартизации — создание системы нормативнотехнической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд населения, предприятий, государственного хозяйства. 2. Стандартизация . Нормативны е документы : государственные стандарты (ГОСТ); стандарты отраслей (ОСТ); стандарты предприятий (СТП); технические условия (ТУ); стандарты научно-технических обществ (СТО). 3. Анализ качества и система принимаемы х мер . Контроль — деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения того, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик. 3. Анализ качества и система принимаемы х мер . Самоконтроль — контроль выполненной работы ее исполнителем в соответствии с установленными правилами. Проверка качества — это систематический анализ, позволяющий определить соответствие показателей деятельности и результатов в области качества их запланированным значениям. 3. Анализ качества и система принимаемы х мер . Задачами службы управления качеством - являю тся защита репутации фирмы , защита потребителя от дефектной продукции, сокращение непроизводительны х работ, предупреждение брака. 3. Анализ качества и система принимаемы х мер . Причины вы пуска бракованной продукции Неправильно исполненная работа. Неправильная наладка оборудования. Неисправное оборудование. Недостаточное знакомство с оборудованием. Несоответствие возможностей оборудования и технологии. Несоответствие сы рья предъявляемы м требованиям. 3. Анализ качества и система принимаемы х мер . Материальное и моральное поощрение за вы полнение показателей качества – действенная мера повы шения эффективности работы структурного подразделения. 4. Обучение вопросам обеспечения качества. Цель обучения персонала в области качества — это пробуждение сознательности, постижение науки о качестве, изменение отношения к качеству. 4. Обучение вопросам обеспечения качества. Программа обучения: Осознание важности проблемы Оценка состояния качества продукции фирмы . Издержки вследствие низкого качества на стадиях жизненного цикла изделий. Характеристика процессов улучшения. Контроль над функционированием системы . ВЫВОД 1. Система качества создается и внедряется на предприятии как средство проведения определенной политики и достижения поставленны х целей в области качества.
«Управление качеством» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 67 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot