Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Учёт процесса продажи (реализации). Учётный момент реализации. Определение финансового результата от реализации

  • 👀 354 просмотра
  • 📌 290 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Учёт процесса продажи (реализации). Учётный момент реализации. Определение финансового результата от реализации» pdf
Учёт процесса продажи (реализации) 1. Учётный момент реализации. 2. Определение финансового результата от реализации. Нормативные документы: 1. ГК РФ часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ст. 223; 2. НК РФ часть 2, ст. 249, 271, 273; 3. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» 1. Различают два момента реализации: 1. метод начисления – при этом методе продукция считается проданной (реализованной) после передачи покупателю и предъявления ему счетов-фактур на оплату. В этом случае доход представлен дебиторской задолженностью покупателя. Этот метод предполагает, что выручка от продажи определяется и отражается в бухгалтерском учёте независимо от поступивших денежных средств от покупателей в момент передачи (отгрузки продукции) покупателю. ст. 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления В соответствии со ст. 223 ГК РФ моментом перехода права собственности на вещь является момент передачи вещи, после чего её собственником становится покупатель и отражает её на своём балансе. Продавец (Поставщик) учитывают выручку от продажи, которая отражается в виде дебиторской задолженности покупателя. Продавец сразу после отгрузки продукции выписывает счёт-фактуру в 2-х экземплярах на продажную стоимость продукции и регистрирует в журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. Один экземпляр передаётся покупателю для расчётов. Срок выставления счет-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки продукции. Порядок записи по продажи продукции ведётся на сч. 90 «Продажи». Счёт является активно-пассивным сопоставляющим финансовый результат. Первая запись, которая появляется на сч. 90 это выручка от продажи. Она отражается по кредиту. Задолженность покупателя за реализацию продукции, то есть дебиторская задолженность покупателя по дебету сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Д 62 К 90.1 – 656000 р. – продажная стоимость по счет-фактуре предъявленной покупателю. Одновременно с продажной стоимости выделяется НДС по расчётной ставке – (20/120) и отражается на сч. 90.3 «НДС»: 1 Д 90.3 К 68 – 656000*(20/120 ) = 109333р.– НДС. НДС, который выделили из продажной стоимости, подлежит перечислению в бюджет. Одновременно в Д 90.2 «Себестоимость продаж» списывается себестоимость реализованной продукции: Д 90.2 К 43 – 500000 р. – плановая себестоимость продукции. В процессе учётного периода мы получаем фактическую себестоимость проданной продукции, которая может быть больше или меньше плановой себестоимости. Для расчёта отклонений мы корректируем фактическую себестоимость реализованной продукции от плановой. Д 90.2 К 43 – 80512 р. – сумма перерасхода фактической себестоимости реализованной продукции или Д 90.2 К 43 – 9500 р. красным сторно. 2. кассовый метод – продукция считается проданной только после фактического поступления денег на денежные счета. ст. 273 НК РФ датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу Д 50, 51 К 90.1 – 656000 р.– продажная стоимость. Выбор учётного момента реализации определяется организацией самостоятельно и фиксируется в учётной политике. 2 2. Для выявления финансового результата необходимо доход сопоставить с фактической себестоимостью реализованной продукции. По охвату расходов организация различает два вида себестоимости: 1. Производственная себестоимость (связанная с изготовлением продукции), которая формируется: Д 20 К 10, 70, 69 и после учетного периода списывается: Д 43 К 20. 2. Полная себестоимость включает производственную себестоимость и расходы на продажу. Расходы на продажу – это дополнительные расходы по доведению продукции до покупателя. Эти расходы возникают в сфере обращения и учитываются на Сч. 44 «Расходы на продажу». Расходы на продажу включают : - расходы на тару и упаковку продукции: Д 44 К 10, 70 – 28000 р.; - расходы по доставке продукции: Д 44 К 76 – 30000 р.; - посреднические услуги: Д 44 К 76 – 5000 р.; - расходы на рекламу Д44К76 – 5000 р. По окончании учётного периода расходы на продажу списываются на Д 90.7 «Расходы на продажу» полностью или частично в зависимости от учётной политики принятой в организации. При частичном списании подлежат распределению: - в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям); - в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца); - в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 «Животные на выращивании и откорме» (расходы по заготовке скота и птицы). Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг). Д 90.7 К 44 – 68000 р. Для выявления финансового результата на Д 90 собирается полная фактическая себестоимость проданной продукции. Сопоставлением дебетового оборота по субсчетам 90.2, 90.3 90.7 и кредитового оборота по субсчету 90.1 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 закрываются внутренними записями на субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж»: 3 Д 90.1 К 90.9 – 656000 р. Д 90.9 К 90.3 – 109333 р. Д 90.9 К 90.2 – 500000 р. Д 90.9 К90.2 – 80512 р. Д 90.9 К 90.7 – 68000 р. Этот финансовый результат списывается с субсчета 90.9 на счет 99 «Прибыли и убытки»: Д 99 К 90.9 – 92579 р. (убыток). Схема учета финансового результата от продажи готовой продукции (метод начисления) Счет 62 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 656000 Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» 100067 Счет 43 «Готовая продукция» 500000 80512 Счет 44 «Расходы на продажу» 68000 Счет 90.1 «Выручка» 656000 656000 99 «Прибыли и убытки» 92579 Счет 90.3 «НДС» 109333 109333 Счет 90.2 «Себестоимость продаж» 500000 500000 80512 80512 Счет 90.7 «Расходы на продажу» 68000 68000 Счет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» 656000 100067 500000 80512 68000 ˃ ˂ 92579 92579 Таким образом, сопоставление дебетового и кредитового оборота по Сч. 90. определяется финансовый результат (прибыль/убыток). Если Ок > Од – результат прибыль, а если Ок < Од – результат убыток. 4
«Учёт процесса продажи (реализации). Учётный момент реализации. Определение финансового результата от реализации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 400 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot