Требования ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
2 курс 2 семестр
Лекция 4. Требования ФГОС
дошкольного образования к
развивающей предметнопространственной среде
Вернуться в раздел Создание безопа... !
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
-реализацию различных образовательных программ;
-в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды
должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию реализуемой образовательной
программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания
(в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой реализуемой
образовательной программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в
здании и на участке) должны обеспечивать:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных
играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять
необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными
материалами.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной
среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например,
детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
-наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным
способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования
в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
-наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и
пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный
выбор детей;
-периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих
игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
-доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
-свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
-исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной
среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и
безопасности их использования.
Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие
материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь,
необходимые для реализации образовательной программы.
Последнее изменение: Вторник, 10 Январь 2017, 23:17
Лекция 3. Понятие о развивающей предметно-пространственной среде
Лекция 5. Характеристики предметно-пространственной среды ▶︎
Вернуться в раздел Создание безопа... !