Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Теоретическая справка AutoCad. Методы точного черчения. Режимы работы AutoCad

  • 👀 282 просмотра
  • 📌 262 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Теоретическая справка AutoCad. Методы точного черчения. Режимы работы AutoCad» doc
Глава 1 Интерфейс AutoCad Строка заголовка - содержит название программы, запущенной в данный момент и имя активного открытого в ней документа. Если документ еще не сохранен, то он получает временное рабочее название чертеж1.dwg. (.dwg- чертежный файл, .dwt- файл шаблона чертежа, .bak- файл резервной копии и . ac$-временный файл). Строка меню - содержит доступные в программе команды; Панель инструментов – Содержит наиболее часто используемые функции программы. Чтобы вывести на экран одну из скрытых панелей инструментов, или спрятать ненужную панель, находящуюся на экране, нужно нажать ПКМ* на одну из панелей и в контекстном меню обозначить галочками те панели, которые нужно вывести на экран. Все панели можно перетаскивать на экране в удобное место за поперечную полосу в начале панели; Графическая зона – используется для вычерчивания объектов чертежа; Командная строка (КС)– используется для ввода команд, координат и других данных для построения объектов; Экранное меню – используется для быстрого доступа к командам и командным опциям, для вывода экранного меню нужно вывести меню Сервис, Настройка выбрать вкладку Экран и активировать строку экранное меню; Строка режимов – отображает текущие координаты курсора, а так же режимы работы программы; Пространство модели – используется для создания чертежей (как в масштабе, так и в оригинальных размерах); Пространство листа - используется для формирования чертежа при печати. *- правая кнопка мыши Глава 2 Методы точного черчения Режимы работы AutoCad ШАГ Пошаговая привязка. При включении этого режима, курсор может находиться только в строго определенных точках на чертеже. При перемещении курсор не плавно движется по экрану, а перепрыгивает с одной точки на другую. Используется для повышения точности черчения. СЕТКА Отображение вспомогательной сетки. По умолчанию шаг сетки и шаг привязки равен 10. Для изменения шага сетки и шага привязки необходимо в строке режимов на кнопке шаг или сетка нажать ПКМ и выбрать команду Настройка. ОРТО При включенном этом режиме черчение линий, отрезков, задание расстояний может производиться только в направлениях, строго параллельных осям X и Y. ОТС-ПОЛЯР Этот режим позволяет задавать углы направления для построения отрезков, линий, а также перемещения и копирования. Шаг угла задается в настройках этого режима. ПРИВЯЗКА Режим объектной привязки используется для установки привязок к определенным точкам объектов чертежа. Включение и отключение необходимой привязки происходит в настройках этого режима (ПКМ, команда Настройка). Привязка Примечания конечная точка применяется к концам отрезков и дуг, углам полилиний средняя точка применяется к серединам линий, дуг, сторон центр центр окружности, дуги, многоугольника узел точка, построенная с помощью инструмента точка квадрант точка окружности, эллипса или дуги, касательная к которой параллельна оси координат X или Y пересечение точка пересечения линий, окружностей, дуг продолжение привязка к воображаемому продолжению линий ( в подсказке при этом отображаются полярные координаты данного направления) твставки точка вставки блока или текста перпендикуляр точка, в которой отрезок, проведенный из предыдущей точки, будет перпендикулярен данному объекту касательная точка, в которой отрезок, проведенный из предыдущей точки, будет являться касательной для окружности, к которой подведен курсор ближайшая любая точка, находящаяся на объекте кажущееся пересечение точка, в которой пересекаются продолжения линий параллельно точка, в которой отрезок, проведенный из предыдущей точки, будет являться параллельным для выбранной линии. Поставить точку, подвести курсор к линии, параллельно которой нужно построить отрезок, и дождавшись отображения на экране характерного маркера, вернуть курсор на продолжение воображаемой линии, которая отобразится на экране в виде пунктира. ! Примечание: Установка «одноразовой привязки»: 1 способ: Из панели Объектная привязка: 2 способ: При нажатии клавиш Shift + ПКМ выходит контекстное меню привязок, где, кроме уже знакомых привязок, имеется привязка – Середина между точками (для её использования необходимо указать начальную и конечную точку делимого отрезка, привязка сама покажет середину). ОТС-ОБЪЕКТ Режим «объектное слежение». Задает новые точки привязки чертежа методом воображаемого продолжения линий. ДПСК Режим «объектной привязки». Используется для привязки к плоскости при 3D моделировании. ДИН Включение/выключение динамического ввода данных. ВЕС Этот режим позволяет видеть на экране толщины линий. Модель/Лист Переключение между пространством модели и пространством листа. ! Примечание: при работе возможно использование сразу нескольких режимов Способы точных построений Ввод новой точки в AutoCAD может быть произведен несколькими способами: 1. щелкнуть мышью на графической зоне (возможно с использованием объектной привязки или привязки по сетке для повышения точности черчения) 2. введя в КС координаты новой точки 3. задать расстояние до новой точки, указав мышью направление отрезка (возможно с использованием режимов ORTHO или POLAR) Координаты AutoCad Декартова система координат 1) Абсолютная координата (задается относительно точки «0,0») В КС вводим:  x1,  y1 2) Относительная координата (задается относительно предыдущей точки), знаком относительной координаты является @: искомая координата для точки B относительно точки А Полярная система координат 1) Абсолютная полярная координата, указывает длину отрезка и угол наклона относительно оси OX: В КС вводим: r <   2) Относительная полярная координата (относительно точки А) В КС вводим: @ r <   ! Примечание: при вводе значений в КС запятая является разделителем между координатами, а точка между целой и дробной частью ! Примечание: в программе AutoCAD углы отсчитываются против часовой стрелки, от линии параллельной оси Х Перенос системы координат. Для переноса системы координат: Сервис – Перенести ПСК. Для возврата к Мировой Системе: Сервис – Новая ПСК – МСК Для удобства работы с координатами предусмотрен ряд инструментов, позволяющих переместить, повернуть или создать собственную пользовательскую систему координат. Для этого существуют команды, представленные на панели ПСК. ПСК - Пользовательская система координат. Используется для задания собственной системы координат, которая облегчает построение сложных объектов. Предыдущая ПСК Переход к ранее использовавшейся системе координат. Мировая СК Переход к мировой системе координат. Выравнивание ПСК по объекту Направляет ось Х новой ПСК вдоль выбранного объекта, делая одну из его конечных точек новым началом координат. 1. Взять инструмент Object USC; 2. Указать объект. Начало Задать новое начало координат без поворота осей. 1. Взять инструмент Origin; 2. Задать новое положение начала координат. 3 точки Задание ПСК по 3 точкам. 1. Взять инструмент 3 points; 2. Задать новое положение центра; 3. Задать положительное направление оси X; 4. Задать положительное направление оси Y. X(Y,Z) Вращение ПСК вокруг оси X(Y,Z). 1. Взять соответствующий инструмент; 2. Задать угол поворота (по умолчанию равен 900); 3. Нажать Enter. Использование режимов ОРТО и ПОЛЯР Работа с обоими режимами подобна. Для построения отрезка необходимо проделать следующие операции: 1. Выбрать графический приметив (линия) 2. Задать положение первой точки 3. Задать мышью направление движения, не нажимая на ЛКМ. На экране появится резиновая линия, показывающая направление движения. Если сработало полярное слежение, то эта линия продолжится дальше пунктиром, и около курсора появится расстояние до этой точки и значение угла в градусах в виде подсказки. 4. Ввести в КС нужное расстояние до точки 5. Нажать Enter. ! Примечание: одновременное использование этих режимов невозможно Масштабирование и панорамирование. Масштабирование чертежа на экране: инструмент увеличение в реальном времени (Вид – Зуммирование – В реальном времени). 1) взять инструмент и переместить мышь в графическую зону; 2) нажать и удерживать ЛКМ; 3) сдвинуть мышь вверх (увеличение) или вниз (уменьшение). Панорамирование: инструмент Рука (Вид – Панорамирование – В реальном времени). 1) взять инструмент; 2) нажать и удерживать ЛКМ; 3) двигать чертеж в нужную сторону. Кроме этих инструментов для масштабирования и панорамирования можно использовать мышь или кнопки на Стандартной панели ! Примечание: так же эти действия можно выполнить с помощью скролла* на мыши. Масштабирование: прокручивание скролла; панорамирование: нажать и удерживать скролл и перемещать мышь. ! Примечание: при двойном нажатии на скролл, все объекты чертежа поместятся в графической зоне. При появлении проблем с масштабирование можно использовать этот способ, после чего отмасштабировать чертеж по своему усмотрению. Диалог пользователя и программы Действия пользователя AutoCAD можно разделить на следующие категории: 1. Выбор графических объектов 2. Снятие выбора с графических объектов 3. Задание новой команды (в режиме ожидания) 4. Выход из команды, либо ее прерывание 5. Задание дополнительных (числовых) данных 6. Выбор опций команды 7. Отмена действий (как между командами, так и внутри команд). Выбор (выделение) объектов В AutoCADе существует 3 способа выделения объектов: 1. Поочередно щелкать ЛКМ по контурам объектов; 2. Секущая рамка (зеленая). Выделяются все объекты, частично или полностью попадающие в рамку. a. щелкнув ЛКМ, поставить первую точку; b. растянуть рамку справа налево (пунктирные границы с зеленой заливкой); c. щелкнуть ЛКМ, завершить выделение. 3. Рамка (синяя). Выделяются только те объекты, которые оказались в рамке целиком. a. щелкнув ЛКМ, поставить первую точку; b. растянуть рамку слева направо; c. щелкнуть ЛКМ, завершить выделение. *- колесико мыши Быстрый выбор Для того чтобы автоматизировать процесс выбора множества однотипных объектов, в AutoCAD есть инструмент «Быстрый выбор». Он находится в меню Сервис – Быстрый выбор. Инструмент «Быстрый выбор» служит для того, чтобы «за одно нажатие» произвести выбор всех графических объектов, удовлетворяющих каким-либо условиям. Задание команды в режиме ожидания осуществляется нажатием на соответствующую иконку на панелях инструментов, либо выбором команды из главного меню программы, либо вводом команды в КС. Прерывание команды (т.е. «аварийный» выход) производится нажатием на ESC. Выход из команды (например, при построении линии, когда дальше чертить не надо) осуществляется нажатием на Enter. Задание дополнительных (числовых) данных осуществляется либо графически с помощью инструментов точного черчения (объектных привязок, полярного отслеживания или отслеживания привязок), либо в явном виде в командной строке. После написания чисел необходимо также нажать Enter. Выбор опций команды осуществляется написанием в командной строке больших букв из слов опций или вызывать опции команд нажатием на правую кнопку мыши. Отмена действий между командами осуществляется сочетанием клавиш Ctrl-Z, либо использованием команды Отменить. Внутри команды для того, чтобы отменить предыдущее действие (если это возможно), существует опция «Отменить». Глава 3 Основные графические примитивы. Команды построения примитивов доступны на панели рисования или в главном меню пункте Рисование. Панель Рисование – основная панель в программе AutoCAD для создания плоского чертежа. Она обычно располагается вертикально слева от рабочей области и по умолчанию отображается на экране. ! для вывода панелей инструментов на экран необходимо нажать ПКМ на любой панели инструментов Командная строка КС представляет собой интерактивное средство диалога с программой. Когда пользователь вызывает команду (либо из главного меню, либо щелчком по соответствующей иконке на панели инструментов), в КС автоматически вводится название команды. Пользователь может так же вводить команду в КС вручную. Если программа находится в режиме ожидания, а не в режиме выполнения какой-то команды, то в КС написано: Команда:. При выборе какого-либо инструмента в КС появляются подсказки, с чего нужно начать работу. Некоторые команды требуют введения дополнительных данных либо выбора опций. Опция команды – это дополнительное уточняющее указание для определенных действий. Опции перечисляются в КС. Они заключаются в квадратные скобки и отделяются друг от друга символом /. В каждой опции одна буква обязательно будет заглавной. Эта буква называется КЛЮЧ. Вызов опций команд может быть произведен двумя способами: 1) при помощи ввода ключа в КС; 2) нажатием ПКМ в пространстве модели, выбрав в контекстном меню нужную команду. Некоторые команды содержат значения по умолчанию, они заключаются в угловые скобки. ! При работе AutoCAD запоминает последний выбранный инструмент, по этому если Вам он понадобился снова, то можно нажать клавишу Enter Команды панели инструментов Рисования Отрезок 1. Щелкнуть на кнопке Отрезок; 2. Ввести первую точку: a. указать точку на экране; или b. ввести ее координаты в КС и нажать Enter. 3. Ввести вторую точку: a. указать точку на экране; или b. ввести ее абсолютные или относительные координаты в КС и нажать Enter; или c. задать направление и длину отрезка и нажать Enter. Опции: З (Замкнуть) – замкнуть контур, соединив первую и последнюю точку О (Отменить) – отмена последней точки. Эта команда относится к разряду команд, которые могут выполняться многократно. Поэтому приглашение задать следующую точку у Вас будет появляться в КС до тех пор, пока Вы не нажмете Enter или ПКМ. Прямая Прямая линия строится по двум точкам, через которые проходит. Этот инструмент тоже относится к набору тех инструментов, которые позволяют создавать объекты многократно. Построение происходит аналогично команде Линия. Опции: Г (Гор) – построить горизонтальную прямую; В (Вер) – построить вертикальную прямую; У (Угол) – построить прямую, задав угол ее наклона; Б (Биссект) – построить прямую, которая будет биссектрисой для выбранного угла; O (Отступ) – построить прямую, параллельную другой прямой. Полилиния Это набор вершин, соединенных между собой линейными или дуговыми сегментами постоянной или переменной толщины. Все сегменты, построенные за один цикл, становятся одним объектом. Построение происходит аналогично команде Линия. Опции: Д (Дуга)– сделать следующий сегмент дугой; З (Замкнуть) – замкнуть полилинию; П (Полуширина) – изменить толщину полилинии, задав половину значения толщины; Д (Длина) – задать длину для след. отрезка. Его направление будет совпадать с предыдущим; О (Отменить) – отменить построении последнего отрезка; Ш (ширина) – изменить толщину полилинии, задав полное значение толщины. Многоугольник Построение правильного многоугольника. Существует 2 способа построения: через вписанную или описанную окружность и через сторону. 1. Выбрать инструмент Многоугольник; 2. Ввести количество сторон и нажать Enter; 1 способ 2 способ 3. Указать центр многоугольника 4. Выбрать опцию: вписанный в окружность или описанный около окружности; 5. Ввести радиус окружности. 3. выбрать опцию Сторона; 4. указать начальную и конечную точку стороны. Прямоугольник Построение прямоугольника по двум противоположным углам. 1. Выбрать инструмент Прямоугольник; 2. Ввести первую точку; 3. Ввести вторую точку. Опции: Ф (Фаска) – задать фаску. AutoCAD попросит Вас ввести поочередно 2 значения для скоса; У (Уровень) – поднять прямоугольник над плоскостью по оси Z; С (Сопряжение) – скругление углов. AutoCAD попросит Вас ввести радиус скругления для углов; В (Высота) – высота прямоугольника по оси Z; Ш (Ширина) – задать толщину линии. По умолчанию этот параметр имеет значение 0; Р (Размеры) – задать размеры. AutoCAD попросит Вас ввести отдельно длину и высоту прямоугольника; П (Площадь) – задать площадь. AutoCAD попросит Вас ввести площадь и длину одной из сторон. ! Примечание: для ввода второй точки можно использовать относительные координаты. В этом случае длина прямоугольника вводится как смещение по оси Х, а высота – смещение по Y. Дуга Построение дуги по 3 точкам. 1. Выбрать инструмент Дуга; 2. Ввести начальную точку дуги; 3. Ввести среднюю точку дуги; 4. Ввести конечную точку дуги. ! Примечание: во многих случаях данный способ построение дуги не подходит. Существует еще 9 способов построения этого объекта. Все они находятся в меню Рисование -Дуга. Круг Построение окружности. 1. Выбрать инструмент Круг; 2. Ввести центр окружности; 3. Ввести радиус окружности и нажать Enter. Опции: 3Т – Построение окружности по 3-м произвольным точкам 2Т – построение окружности по двум точкам, образующих линию, проходящую через центр ККР (касс кас радиус) – построение окружности определенного радиуса по двум касательным. Д (Диаметр) – задать вместо радиуса диаметр. ! Примечание: Все способы построения окружности они находятся в меню Рисование -Круг. Облако исправлений Создает линию произвольной формы, состоящую из кусочков дуг. 1. Выбрать инструмент Облако; 2. Ввести первую точку; 3. Не удерживая ЛКМ переместить мышь вдоль контура облака; 4. Подвести мышь к первой точке. Облако исправлений автоматически замкнется. Опции: Д (Длина дуги) –Позволяет задавать размеры дуг, из которых состоит облако исправлений. O(Объект) – преобразовывает объект в облако. Сплайн Кривая линия (сплайн). 1. Взять инструмент Spline; 2. Ввести первую точку сплайна; 3. Ввести остальные управляющие точки сплайна; 4. Для завершения создания сплайна 3 раза нажать Enter. Опции: O(Объект) – преобразовывает полилинию, для которой был применен параметр сплайн инструмента pedit, в сплайн; З (Замкнуть) – замкнуть сплайн; Д (Допуск) – задать близость управляющей точки к сплайну. Эллипс Построение эллипса. 1. Взять инструмент Эллипс; 2. Ввести первую точку оси; 3. Ввести вторую точку оси; 4. Задать половину значения второй оси и нажать Enter. Опции: Д (Дуга) – построить эллиптическую дугу Ц (Центр) – Построить эллипс из центра П (Поворот) – представить эллипс как окружность, повернутую под каким-то углом к плоскости, и задать этот угол. ! Примечание: эллипс строится путем задания длин двух перпендикулярных осей. Причем длина первой оси вводится полностью, а второй – только половина. Эллиптическая дуга Построение эллиптической дуги. Построение практически полностью совпадает с построением эллипса, но после ввода второй оси следует указать две точки разрыва. Точка Построение точки. Ввод точки производится либо указанием её положения на экране мышью, либо вводом координат. Для выбора способа отображения точки нужно зайти в меню Формат – Отображение точек... ! Примечание: стиль точки задается для всех точек, как уже созданных, так и для тех, которые будут создаваться. С помощью точки так же можно выполнить следующие операции: 1. Деление объекта на равные части. ◦ Начертить объект; ◦ Открыть меню Рисование - Точка - Поделить; ◦ Выделить объект; ◦ Ввести количество сегментов. 2. Деление объекта, задавая длину сегмента. ◦ Начертить объект; ◦ Открыть меню Рисование - Точка - Разметить; ◦ Выделить объект; ◦ Ввести длину сегмента. ! Примечание: деление отрезка начнется от того конца, ближе к которому щелкали при выделении. Область Создается участок двумерной поверхности заданной формы. Обычно область создается для последующего использования ее для создания трехмерных объектов. 1. Взять инструмент Область; 2. Выделить все объекты, которые необходимо преобразовать в область; 3. Нажать Enter. ! Примечание: если выделенные объекты не образуют замкнутую область или пересекаются, то область не будет создана, а в КС появится сообщение: 0 Областей создано. , Штриховка, Градиент Штриховка – это узор, заполняющий область. Для удобства штриховку лучше создавать в отдельном слое, чтобы при необходимости ее можно было отключить или заморозить. Для применения команды необходимо задать следующие данные: • выбрать образец штриховки из списка имеющихся; • задать параметры штриховки (угол и масштабный коэффициент); • указать точки внутри штрихуемых областей (кнопка Указание точек) или воспользоваться возможностью выбора объектов, указав границы штрихуемой области; • в дополнительных опциях указать стиль обнаружения островков (островок – это замкнутая область, находящаяся целиком внутри внешнего контура штриховки); • до AutoCad 2005 штрихуемый контур должен быть строго замкнут, в последующих версиях появилось понятие «допуск замкнутости», в случае если штрихуемый контур разомкнут, но разрыв укладывается в допуск, выдается предупреждение. • при необходимости можно осуществить предварительный просмотр штриховки, нажав кнопку Образец. Если результат устраивает, то необходимо нажать Enter, если нет и штриховка требует исправлений, то – ESC. ! Примечание: при выборе трафарета штриховки, в котором линии уже имеют определенный угол наклона в поле Angle необходимо оставить значение 0, чтобы сохранить исходный угол. Таблица Вставка таблицы. 1. В поле стиль выбрать стиль таблицы; 2. Задать параметры вставки таблицы (тип вставки, количество столбцов и строк, и их размеры); 3. Настроить ячейки таблицы; 4. Нажать кнопку ОК; 5. Указать точку вставки или область, занимаемую таблицей. Глава 4 Работа с текстом Текстовые стили Текстовый стиль определяет формат текста, выводимого в пространство модели и на чертеже Для настройки текстового формата необходимо выполнить команду Формат – Текстовый стиль... Панель Текст Для использования команд Многострочный текст или Однострочный текст можно воспользоваться меню Рисование - Текст Многострочный текст Создание многострочного теста. 1. Взять инструмент; 2. Задать рамку текстовой надписи; 3. Ввести текст; 4. Нажать кнопку ОК. ! Примечание: после создания весь текст является одним объектом. Однострочный текст Создание однострочного текста. 1. Взять инструмент; 2. Задать начальную точку текста; 3. Ввести размер текста; 4. Ввести угол поворота текста; 5. Ввести текст; 6. Повторить пункт 5 или 2 раза нажать Enter. ! Примечание: после создания каждая строка текста будет самостоятельным объектом. Создание однострочного текста с использованием опций выравнивания. 1. Взять инструмент; 2. Выбрать одну из опций выравнивания: a. ВпИсанный – указываются начальная и конечная точки текста, высота текста вычисляется пропорционально ширине букв; b. Поширине - указываются начальная и конечная точки текста и высота текста. c. Другие опции: 3. Далее в зависимости от опции выводятся различные запросы. Для вставки в текст специальных знаков, можно использовать следующие управляющие коды: %%O – включение (отключение) надчеркивания; %%U – включение (отключение) подчеркивания; %%D – вставка символа градуса °; %%P – вставка символа ±; %%C – вставка символа диаметра; %%% – вставка символа процента %. Редактирование текста Редактирования текста, созданного любым способом. Имеет отношение даже к размерному тексту, расположенному на размерной линии и созданному в процессе простановки размеров. 1. Взять инструмент; 2. Выделить изменяемый текст; 3. Изменить текст; 4. Нажать Enter или ОК. ! Примечание: для редактирования текста можно воспользоваться двойным щелчком мыши. Глава 5 Свойства объектов Каждый графический примитив может быть отрисован линиями определенного типа, толщины и цвета. Панель Свойства Панель содержит следующие списки: цвет, тип линии, вес линии, стиль печати. Если в рисунке в данный момент нет выделенных примитивов, то значения свойств, установленные в списках, будут присваиваться новым объектам. Если в рисунке выделен какой либо приметив, то списки панели Свойства показывают действующие значения этого примитива. Для изменения свойств объекта, необходимо выделить объект (или объекты) и выбрать нужные значения в панели Свойства. Чаще всего текущим значением является условное значение ПоСлою, которое означает, что реальное значение цвета, типа или веса линии берется из свойств текущего слоя (см. главу 8). Установка типа линии. В списке есть только тип Continuous, обычная сплошная тонкая линия. Для загрузки других линий следует щелкнуть на строке Другой…, откроется диалоговое окно Диспетчер типа линий. Для загрузки новых типов линий необходимо нажать кнопку Загрузить и выбрать нужный тип. Редактирование свойств. 1 способ: Выделить объект (объекты) и изменить значение свойств в панели Свойства. 2 способ: При помощи окна Свойства. Для вызова этого окна необходимо: 1 способ: выделить объект и нажать Ctrl+1 2 способ: двойной щелчок на примитиве 3 способ: выделить объект, нажать ПКМ, выбрать команду Свойства. Содержимое окна Свойства зависит от выделенных в данный момент примитивов Глава 6 Команды редактирования Команды редактирования доступны на панели редактирования или в главном меню пункте Редакт. Панель Редактирование Удалить Удаление объектов. 1. Взять инструмент удалить; 2. Выделить объекты для удаления; 3. Нажать Enter или ПКМ. Копировать Копирование объектов. 1. Взять инструмент Копировать; 2. Выделить объекты для копирования; 3. Нажать Enter; 4. Указать базовую точку копирования; 5. Задать положение базовой точки нового объекта. ! Примечание: при задании положения базовой точки нового объекта можно использовать режимы ORTHO и POLAR. Зеркальное отображение Создает зеркальное отображение для выбранных объектов. 1. Взять инструмент зеркало; 2. Выделить объекты для отражения; 3. Нажать Enter; 4. Задать первую и вторую точки оси симметрии; 5. Выбрать опцию удаления исходного объекта; 6. Нажать Enter. Подобие Создает объект, все линии которого параллельны линиям выбранного объекта и находятся на определенном от них расстоянии. 1. Взять инструмент подобие; 2. Ввести расстояние смещение; 3. Выбрать объект для смещения; 4. Щелкнуть мышью стой стороны объекта, с которой необходимо создать копию. 5. При необходимости повторить пункты 3 и 4 или нажать Enter. Опции: Ч (Через) – указать точку, через которую пройдет объект; У (Удалить) – удалить исходный объект; Н (несколько) – возможность построения нескольких объектов без указанья исходного. Массив Это упорядоченное размножение объекта. Существует два вида массива: прямоугольный и круговой. Прямоугольный массив - это размножение выбранных объектов по двум перпендикулярным направлениям. 1. Взять инструмент Массив; 2. Выбрать пункт Прямоугольный массив; 3. Задать количество столбцов и строк; 4. Ввести расстояние между столбцами и строками; 5. С помощью кнопки Выбрать объект выбрать объект для создания массива; 6. Нажать кнопку Просмотр, затем либо Принять либо Изменить. ! Примечание: расстояние между столбцами и строками для линейных объектов отсчитывается от начальной точки одного объекта до начальной точки следующего, для окружностей – между центрами. Круговой массив – это размножение объектов по окружности относительно центральной точки. 1. Взять инструмент Массив; 2. Выбрать пункт Круговой массив; 3. Задать центр кругового массива; 4. Задать метод построения; 5. В зависимости от выбранного метода заполнения ввести необходимые данные (количество элементов, угол заполнения или угол между элементами); 6. С помощью кнопки Выбрать объект выбрать объект для создания массива; 7. Нажать кнопку ОК. Перемещение Перемещение объектов – см. копирование объектов. Поворот Вращение объектов вокруг заданной (базовой) точки. 1. Взять инструмент Повернуть; 2. Выбрать объекты для поворота; 3. Нажать Enter или ПКМ; 4. Выбрать базовую точку; 5. Указать угол поворота. ! Примечание: при указании угла поворота доступна опция Копия, с помощью которого можно поворачивать копию объекта, в то время как исходный объект останется на своем прежнем месте. Масштаб Пропорциональное изменение размера объектов. 1. Взять инструмент Масштаб; 2. Выбрать объекты для масштабирования; 3. Нажать Enter или ПКМ; 4. Задать базовую точку масштабирования; 5. Ввести коэффициент масштабирования; 6. Нажать Enter. Растянуть Изменение формы объектов путем перемещения определенных точек. 1. Взять инструмент Растянуть; 2. Выделить секущей рамкой точки, которые нужно переместить; 3. Нажать Enter или ПКМ; 4. Указать базовую точку; 5. Задать новое положение базовой точки. Обрезка Позволяет удалять объекты частично, разрывая их в точках пересечений с другими объектами. 1. Взять инструмент Обрезка; 2. Щелкнуть ПКМ по свободному месту; 3. Щелкнуть по линии, которую необходимо обрезать; 4. При необходимости повторить пункт 3 или нажать Enter. Удлинить Удлинение объектов до граничной кромки. 1. Взять инструмент Удлинить; 2. Щелкнуть ПКМ по свободному месту; 3. Щелкнуть по линии, которую необходимо удлинить; 4. При необходимости повторить пункт 3 или нажать Enter. Разорвать Разрывает объект по двум точкам. 1. Взять инструмент Разорвать; 2. Указать объект; 3. Указать вторую точку разрыва. ! Примечание: первой точкой разрыва, является точка выбора объекта. Её можно поменять с помощью ключа Первая точка. Соединить Объединить несколько линий в одну. 1. Выбрать инструмент Соединить; 2. Выделить отрезки, лежащие на одной прямой; 3. Нажать Enter. Фаска Создание фаски. 1. Взять инструмент Фаска (в КС обратите внимание на текущие настройки, если они не требуют изменений, то выполняйте п. 5) 2. Выбрать опцию Длина и задать длины скосов фаски; 3. Выбрать опцию Несколько, если необходимо создать сразу несколько фасок; 4. Выбрать опцию Обрезка (для изменения режима С обрезкой или Без обрезки); 5. Указать мышью первую и вторую сторону угла. Сопряжение Создание скругления. 1. Взять инструмент Сопряжение; 2. Выбрать опцию Радиус и задать радиус сопряжения; 3. Выбрать опцию Обрезка (для изменения режима С обрезкой или Без обрезки); 4. Выбрать Несколько, если необходимо создать сразу несколько скруглений; 5. Указать мышью первую и вторую линию угла. ! Примечание: с помощью сопряжения нулевого радиуса (или фаски нулевой длины) можно соединять между собой отрезки, удлиняя (или укорачивая) их до пересечения. Расчленить Расчленение объекта. 1. Взять инструмент Расчленить; 2. Выбрать объекты; 3. Нажать Enter. Редактирование «Ручками» Редактирование «Ручками» является самым мощным и наглядным способом изменения объектов в AutoCAD. Этот метод основан на воздействии на характерные точки выделенных объектов. Причем, действие, совершаемое при этом, зависит не только от типа выделенного объекта, но и того, на какой конкретно маркер воздействует пользователь. Редактирование «ручками» осуществляется следующим образом: 1. Выделяется необходимый объект (или несколько объектов) 2. Графический курсор подводится к характерной точке редактируемого объекта (тип характерной точки выбирается из соображений логики действия, например, крайняя точка на объекте отвечает за растягивание объекта, центральная или средняя – за перемещение) 4. В момент «прилипания» курсора к характерной точке нажимается однократно левая кнопка мыши 5. Производится действие 6. Снимается выделение (если это необходимо) Применив команду редактирования «ручками» можно вызвать следующие команды редактирования: • Растягивание • Перемещение • Поворот • Масштаб • Зеркало Переключение текущей команды редактирования производится нажатием на Пробел или Enter. Глава 7 Размеры Используется для динамического проставления размеров объектов чертежа. Размеры являются интеллектуальными сложными объектами. Существуют следующие разновидности размеров: • Линейные • Радиальные • Угловые • Другие типы (выноски, допуски, ординатные размеры и т.д.) К разновидности линейных размеров относятся собственно линейные размеры (рис а). (показывающие длину по горизонтали или вертикали) и параллельные (рис б) (показывающие абсолютную длину объекта). Также на базе линейных размеров строятся размерные цепи (рис г) и размеры с общей базой (рис в). К разновидности радиальных размеров относятся радиусы и диаметры. Они проставляются на окружности и дуги. Имеется возможность ставить маркеры центра. Угловые размеры ставятся на пару прямых, отрезков или полилиний. Ординатные размеры – это координата X или Y данной точки относительно базы. В качестве базы используется пользовательская система координат (ПСК). Ординатные размеры проставляются на выносках, если в этом есть необходимость. Выноска представляет собой многострочный текст, прикрепленный к выносной линии со стрелкой (ли др. знаком) на конце. Команды простановки размеров доступны на панели Размеры или в главном меню пункте Размеры. Панель Размеры Линейный Проставляет размера объекта параллельно осям X и Y. 1. Взять инструмент Линейный; 2. Указать первую точку выносной линии; 3. Указать вторую точку выносной линии; 4. Указать положение размерной линии. Параллельный Проставляет размер параллельно линиям объекта. Всегда показывает фактический размер. 1. Взять инструмент Параллельный; 2. Указать первую точку выносной линии; 3. Указать вторую точку выносной линии; 4. Указать положение размерной линии. Длина дуги Измерение длины дуги. 1. Взять инструмент Длина дуги; 2. Указать дугу; 3. Указать положение размерной линии. Ординарный Проставляет координаты X, Y объекта, отсчитанные от начала координат (0,0). 1. Взять инструмент Ординарный; 2. Указать точку; 3. Указать положение размерной линии. ! Примечание: если размерная линия отображается горизонтально, то проставляется координата по оси Y, если вертикально, то по оси X. Радиус Проставление радиуса окружности или дуги. 1. Взять инструмент Радиус; 2. Указать окружность или дугу; 3. Указать положение размерной линии. С изломом Построение радиуса окружности или дуги со смещенным центром. 1. Взять инструмент С изломом; 2. Указать окружность или дугу; 3. Указать начало размерной линии; 4. Указать положение размерной линии; 5. Указать положение разрыва. Диаметр Простановка диаметра для дуги или окружности. 1. Взять инструмент Диаметр; 2. Указать окружность или дугу; 3. Указать положение размерной линии. Угловой Измерение дуги или угла в градусах. 1. Взять инструмент Угловой; 2. Указать первую и вторую линию, образующую угол или дугу; 3. Задать положение размерной линии Быстрый размер Позволяет проставить размеры для нескольких объектов за один раз. 1. Выбрать инструмент Быстрый размер; 2. Выбрать объекты; 3. Нажать Enter; 4. Указать положение размерной линии. Базовый Построение линейных или параллельных размеров от общей базы. 1. Построить обычный линейный или параллельный размер; 2. Взять инструмент Базовый; 3. Последовательно указать базовые точки размеров; 4. Нажать Enter. ! Примечание: если необходимо создать размер от общей базы не от последнего проставленного линейного или параллельного размера, то после вызова инструмента Базовый нужно выбрать ключ Выбрать и указать базовый размер. Продолжить Построение цепочки размеров. Происходит подобно проставлению размеров от общей базы. Быстрая выноска Выноска – это линия со стрелочкой, указывающей на объект, в конце которой можно расположить любой текст. 1. Взять инструмент Быстрая выноска (если необходимо изменить параметры, то нажать Enter); 2. Указать начальную точку выноски (обычно обозначается стрелочкой); 3. Указать начальную и конечную точку выноски; 4. Ввести текст выноски. Маркер центра Обозначить крестиком центр окружности или дуги. 1. Взять инструмент Маркер центра; 2. Выделить окружность или дугу. Редактирование размера Позволяет отредактировать ранее введенный размер. 1. Взять инструмент Редактирование размера; 2. Выбрать опцию; 3. Ввести параметры; 4. Выбрать объект. Редактирование размерного текста Изменение положения текста размерной надписи. 1. Взять инструмент; 2. Выделить размер; 3. Выбрать новое положение размерной линии. Размерные стили Размерные стили пользуются для изменения параметров размерных линий, таких как цвет, толщина, тип, высота размерного текста и т.д. Для того чтобы открыть список стилей выполните команду: Формат – Размерные стили, или Размеры – Размерные стили или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов Размеры . В левой части отображаются все существующие стили. Установить – установка стиля по умолчанию. Новый – Создание нового размерного стиля. Изменить – редактирование существующего стиля. После нажатия но кнопки Новый или Изменить появится окно редактирования размерного стиля. Изменение размерного стиля. Вкладка Линии Позволяет настраивать линии размеров, а именно: • тип и вес выносной и размерной линии, • шаг в базовых размерах (расстояние между размерными линиями при построении размеров от общей базы), (10) • удлинение за размерные (удлинение выносной линии за размерные), (1) • отступ от объекта (расстояние между выносной линией и объектом, для которого проставляется размер) Вкладка Символы и стрелки Настройка вида и размера стрелок, маркера центра окружностей и символов длин дуг. (размер стрелки 5, засечки – 2-2.5) Вкладка Текст Настройка размерного текста. (высота текста 2.5-3, отступ от размерной – 1) Вкладка Размещение Настройка параметров вида размера в ограниченном пространстве, при условии, что для размещения стрелок и размерного текста оказывается недостаточно места. Установка глобального масштаба для размерных элементов, (величина всех размерных элементов умножается на этот множитель, например, если чертеж воспроизводится в оригинальных размерах в масштабе 1:1, то для отображения размерных элементов необходимо установить глобальный масштаб, например, 100). Вкладка Основные единицы Настройка единиц способа вывода на экран размерной надписи: • формат единиц • точность (количество знаков после запятой) • формат представления дробной части (активен только тогда, когда выбраны соответствующие основные единицы, например, дробные) • разделитель целой и дробной части • округление. (задается число, до которого происходит округление) • префикс (текст перед числом) • суффикс (текст после числа) • коэффициент масштаба. (выводимый на экране размер будет умножаться на указанное число). Редактирование размеров Редактирование размера производится несколькими путями: 1 способ: Редактирование размерного текста осуществляется с помощью команды «Редактировать текст» (иконка на панели «Текст»). В размерах применяется многострочный текст, поэтому открывается окно редактирования. Обратите внимание, что AutoCAD помещает вместо конкретного числового значения сочетание символов “<>”, что означает «измеренное число». 2 способ: Редактирование взаимного положения размеров и их отдельных элементов производится при помощи редактирования «ручками». Применение этого действия к разным характерным точкам размеров вызывает различные действия. Перемещение текста вдоль размерной линии Перемещение размерной линии по вертикали Перенос точки привязки выносной линии размера 3 способ: Редактирование отдельных элементов, из которых состоит размер (стрелки, текст, выносные и размерные линии и т.п.) производится при помощи окна Свойства (см. главу 6), который вызывается двойным щелчком по нужному размеру. Глава 8 Слои Слой - это совокупность элементов чертежа, которые объединяются одинаковыми свойствами (цвет, тип, толщина и т.д.) Применение слоёв: • для быстрой установки типа, цвета и веса линии; • для выполнения различных работ в отдельных слоях (электрика, водопровод, отопление); • для облегчения редактирования чертежа. Слои подобны лежащим друг на друге прозрачным листам кальки, на которых размещаются группы объектов чертежа. Слои позволяют структурировать чертеж, что упрощает управление данными чертежа и различными свойствами, такими как типы линий, цвета и др. С помощью слоев можно управлять свойствами и отображением объектов. Блокируя отдельные слои, можно запрещать редактирование объектов. Для каждой связанной группы элементов чертежа (стен, размеров и т.п.) можно создать новый слой, присвоить ему имя и назначить каждому слою определенные свойства. Пользователь имеет возможность изменять имя слоя и его свойства, такие как цвет и тип линий. Кроме того, объекты, расположенные на слое, можно перенести на другой слой. Считается, что каждому типу линий в чертеже ставится в соответствие один слой. При этом слои, «накладываясь» друг на друга, создают финальный чертеж. Существует также другой подход к черчению (который можно успешно комбинировать с первым). Можно использовать слои для размещения на них отдельных объектов чертежа. Так как слои можно включать/ выключать, то тем самым можно легко управлять содержимым чертежа. Создание и настройка слоев Для работы со слоями следует использовать панель инструментов Слои. Для задания текущего слоя, для создания новых слоёв, для изменения свойств слоёв используют «Диспетчер свойств слоёв». Свойства слоя: • Статус слоя – текущий . • Имя - название слоя • Вкл. - режим видимости слоя. Объекты не отображаются на экране, но доступны для редактирования. • Заморозить - заморозка слоя. Объекты не отображаются и не доступны для редактирования. • Блокировать - блокировка. Объекты отображаются на экране, но недоступны для редактирования. • Цвет - изменение цвета объектов слоя • Тип линии - выбор типа линий. • Вес линии - толщина для линий объектов этого слоя. • Стиль печати - выбор стиля печати слоя. • Печать - вывод слоя на печать. • Заморозка на текущем ВЭ - заморозить в видовом экране. Для удаления слоя его нужно сначала выделить, а затем нажать на кнопку удалить, находящуюся в правом верхнем углу окна. Нельзя удалить слой «0», текущий слой и слой, содержащий объекты. По окончании создания слоев и изменения их настроек обязательно нажмите кнопку OK, иначе все ваши изменения будут считаться отмененными. Выбор слоя для объекта Существует 2 основных способа выбора слоя для объекта: 1 способ: Выбрать слой в поле, показанном на рисунке ниже, и начать рисовать объекты. По умолчанию они примут свойства выбранного слоя. 2 способ: Выделить объект в режиме ручек и выбрать слой в поле, показанном на рисунке ниже. ! Примечание: Все графические примитивы и операции редактирования воспроизводятся в текущем слое. Для перемещения объектов из одного слоя в другой, необходимо выделить объекты и в панели инструментов «Слои» выбрать нужный слой. Глава 9 Блоки Блок – это набор объектов, сохраненных под одним именем, которые при необходимости можно вставить в чертеж. Использование блоков целесообразно особенно в тех случаях, когда чертеж содержит в себе много одинаковых элементов, например, двери или окна в архитектурных чертежах, или гайки и болты. Позволяет создавать свою библиотеку различных элементов, которые часто используются, это могут быть различные обозначения, мебель, транспорт, деревья ит.д. Основными характеристиками блока являются: 1. Имя блока 2. Характерная точка (точка вставки) Создание блока В панели Рисования нажать кнопку Создать блок (или в меню Рисование, Блок, Создать) 1. Начертить элементы блока; 2. Взять инструмент Создать блок; 3. Выведется окно Описание блока; 4. Ввести имя блока в поле Имя (является уникальными и не должны дублироваться в разных чертежах); 5. Нажать на кнопку Выбрать объекты; 6. Выбрать элементы блока; 7. Нажать Enter; 8. Нажать на кнопку Указать базовую точку (точку вставки); 9. Указать базовую точку блока; 10. Нажать OK. Блок создан. Вставка блока В панели Рисования нажать кнопку Блок (или в меню Вставка, Блок) 1. Взять инструмент Блок; 2. Выведется окно Вставка блока; 3. В окне имя выбрать нужный блок (Обзор - выбор файла с блоками). 4. Можно поменять масштаб блока и угол поворота, используя команду расчленить блок вставится из отдельных объектов. 5. Нажать OK. 6. Указать точку вставки на чертеже. Редактирование блока. 1. Выделить один блок, вывести контекстное меню и выбрать команду Редактирование блоков (или дважды щелкнуть по блоку). 2. Выйдет окно редактора блоков, внести изменения в фигуру и нажать кнопку Закрыть редактор блоков. 3. Изменения, при этом, происходят со всеми блоками, уже вставленными в чертеж. Атрибуты блока Атрибутом блока называется текстовая информация, которая в виде ярлычка прикрепляется к блоку и может выводиться на экран. Отличается атрибут блока от простой текстовой строки тем, что, в первую очередь, для каждого нового блока заполняется заново при его вставке. Для создания блока с текстовым атрибутом, необходимо: 1. Начертить графические элементы блока. 2. Выполнить команду: Рисование, Блок, Задание атрибутов… 3. Выведется окно Определение атрибутов. 4. Установить: ◦ имя атрибута. ◦ значение по умолчанию. ◦ необходимое выравнивание. ◦ высоту текста (можно указать вручную). 5. Выбрать необходимый режим: ◦ Скрытый – значение атрибута не видно на экране и не выводится на печать ◦ Постоянный – задает фиксированное значение атрибута ◦ Контролируемый – позволяет проверить правильность значения атрибута во время ввода ◦ Установленный – присваивает атрибуту при вставке значение по умолчанию ◦ Фиксированное положение – при отмене фиксации атрибут можно перемещать при помощи ручек относительно элементов блока. 6. Нажать ОК, укажите точку вставки атрибута. 7. Создать блок из полученных элементов. ! Примечание: к блоку может быть добавлено несколько атрибутов. Сохранение блока в файл. Происходит при выполнении в КС команды ПБЛОК. Инструмент «Очистка» Использование команд «Копировать/ Вставить» приводит к накоплению описаний блоков. При этом эти описания пусты, т.к. блоки в чертеже не создаются (если только не используется команда «Вставить как блок»). Аналогичный процесс происходит при удалении из чертежа ранее вставленного блока. Несмотря на то, что сам блок уже удален, в чертеже остается его описание. Накопление в чертеже описаний пустых блоков приводит к замедлению работы и увеличению размера чертежа. Удаление пустых описаний блоков производится в полуавтоматическом порядке использованием команды «Очистка» Инструмент «Очистка» применяется для того, чтобы очистить чертеж от «мусора», возникающего и накапливающегося в процессе редактирования. Очистка – абсолютно безвредная процедура, она не затрагивает существующие объекты, однако, ее применение крайне эффективно для больших чертежей, которые редактируются в течение длительного времени. Инструмент «Очистка» вызывается из главного меню Файл→Утилиты→Очистить. Суть его действия в следующем: «Очистка» сканирует чертеж на определения объектов, которые ни разу в чертеже не используются. К таким объектам можно отнести: • Определения блоков, которые существует в чертеже, однако ни разу не были вставлены • Слои, не содержащие ни одного объекта • Текстовые стили, ни разу не употребляющиеся в чертеже • Размерные стили, ни разу не употребляющиеся в чертеже • Другие объекты (типы линий, типы мультилиний, формы, стили печати) Глава 10 Вывод чертежа на печать Вывод двухмерного чертежа на печать может производиться двумя способами: • прямо из пространства Модели • с использованием компоновок печатной области - Листа Вывод чертежа на печать из пространства Модели Пространством модели называется чертежная область, предназначенная для проектирования конструкции. Ее размеры не ограничены во всех направлениях. Рекомендуется в пространстве модели чертить конструкцию в масштабе 1:1, независимо от ее габаритов. При этом, все дополнительные (местные) виды чертятся также в масштабе 1:1, причем их взаимное расположение может быть произвольным. Для печати из Модели необходимо выбрать команду Файл – Печать. Откроется окно: Принтер/Плоттер – выбор принтера или плоттера. Формат – настройка размера бумаги. Что печатать – выбор области печати (границы, лимиты, рамка, экран). Смещение от начала – настройка положения области печати относительно листа. Масштаб печати – настройка соотношения единиц чертежа и стандартных размерных единиц. Ориентация чертежа – настройка ориентации листа. Просмотр – просмотр полученного результата при выбранных настройках печати. Вывод чертежа на печать из пространства Листа. Пространством листа называется чертежная область, предназначенная для вывода на печать. Ее особенностью является то, что 1 мм пространства листа теоретически должен быть равен 1 мм на бумаге печатающего устройства. Режим Лист – это режим, в котором мы работаем в пространстве листа бумаги заданного формата, располагая в нем чертеж, нарисованный в пространстве модели, по своему усмотрению, и задавая ему нужный масштаб. Для перехода в этот режим используются закладки, находящиеся в нижней части экрана, с названиями Лист1, Лист2 и т.д.. На рис. показана рабочая область режима компоновки. На листе отображаются 2 рамки: пунктирная – границы печати, сплошная – граница видового экрана. Компоновка чертежа на Листе. Для компоновки чертежа на листе необходимо: 1. Установить параметры печати в меню Файл - Диспетчер параметров листов; 2. Разместить нужное количество видовых экранов, установить в них нужный масштаб и способ отображения. Видовые экраны Видовой экран (ВЭ) представляет собой фрагмент модели, находящийся на листе. При этом для каждого видового экрана отдельно можно настроить масштаб отображения. В сущности, ВЭ являются границами чертежных видов на листе. Видовые экраны бывают двух типов: прямоугольные и произвольной формы. Прямоугольные ВЭ более просты в применении, а ВЭ произвольной формы применяются в особых случаях, когда конструкция протяженна, либо когда надо обогнуть какой-либо элемент листа, например, штамп. Создание и управление ВЭ производится при помощи инструментов, представленных на панели «Видовые экраны». Панель Видовые экраны. - диалоговое окно видовые экраны - прямоугольный видовый экран - многоугольный видовый экран - преобразовать объект в видовый экран (в пространстве листа нарисовать любую замкнутую полилинию, выделить её и нажать данную кнопку) - подрезать существующий видовый экран - управление масштабом видового экрана. Для задания масштаба видового экрана необходимо выделить его в режиме ручек и выбрать нужный масштаб в данном списке. Настройка чертежа в пределах видового экрана. Щелкнув 2 раза в видовой экран, происходит переход в режим Модель, т.е. можно рисовать, редактировать, масштабировать или панорамировать чертеж прямо на листе. Чтобы выйти из этого режима, необходимо щелкнуть 2 раза за пределами видовых экранов. Происходит переход обратно в режим Лист (или можно воспользоваться индикатором МОДЕЛЬ/ЛИСТ на Панели режимов). ! Примечание: Все преобразования на чертеже происходящие в режиме ЛИСТ отображаются только на листе, все преобразования в режиме МОДЕЛЬ отображаются и на листе и на модели. Для отключения слоя только в одном видовом экране необходимо: 1. Дважды щелкнуть внутри этого видового экрана (осуществить переход в режим Модель), 2. В панель инструментов слои, в раскрывающемся списке с названиями слоёв, напротив необходимого слоя активировать команду замораживание на текущем видовом экране. Глава 11 Создание шаблона Под шаблоном понимаются некие стандартные настройки файла, которые загружаются непосредственно при его создании и их не нужно каждый раз делать заново. 1. Создать новый документ. 2. Создать в нем необходимое количество текстовых стилей и настройте их соответствующим образом. 3. Создать необходимое количество размерных стилей и настроить их. 4. Настроить компоновку вывода на печать. 5. Создать нужное количество слоев. 6. Сохранить файл в формате *.DWT. При сохранении файла такого формата программа сама предложит поместить его в папку с шаблонами. ! Примечание: при создании шаблона, в режиме LIST можно начертить рамку и штамп и преобразовать их в блок. Это сократит время затрачиваемое на создание чертежа Для загрузки шаблона, при создании нового файла выбрать Create from Template (создать из шаблона), и выбрать нужный шаблон из списка.
«Теоретическая справка AutoCad. Методы точного черчения. Режимы работы AutoCad» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Теличко В.Г.
Автор(ы) Joseph Brodsky
Смотреть все 462 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot