Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Субъективный идеализм

  • 👀 651 просмотр
  • 📌 582 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Субъективный идеализм» docx
Субъективный идеализм непоследователен, поскольку ведёт к солипсизму и следовательно обречён обращаться к идеализму объективному. В частности, Беркли будучи священником обращается к Богу, который, с его точки зрения координирует наши ощущения обеспечивая их единство у разных людей. С другой стороны, и объективный идеализм вынужден делать уступки субъективному, поскольку интерпретировать сознание вообще можно только опираясь на опыт субъективного сознания. В отличие от идеализма субъективного, объективный идеализм не отрицает существования материи. С его точки зрения, материя хотя и объективна для нашего сознания, как и в материализме, но она не первична, она была порождена объективно идеальной сущностью. С точки зрения материализма, весь мир, включая моё «Я» образует единое целое, а сознание лишь свойство материи. Таким образом, материализм является монизмом. Монизм предполагает наличие одного начала. Идеализм тоже может выступать в качестве монизма, но также он может выступать в качестве дуализма и плюрализма. Историко- философски можно выделить в качестве форм материализма, материализм метафизический, материализм механический, материализм антропологический, материализм вульгарный и материализм диалектический. Вульгарный материализм XIX века – это материализм крайний, упрощённый, примитивный, который снимает проблему соотношения материи и мышления, заявляя, что сознание это такое же физиологическое отправление организма, как и все остальные. Вульгарные материалисты это Бюхнер, Фогт и Молешотт. «Мысль выделяется мозгом точно также как желчь выделяется печенью» Бюхнер. Религия это объективный идеализм, а экстрасенсорика основана на вульгарном материализме, рассуждающие о сознании как «тонкой материи» Гносеологическая сторона основного вопроса философии заключается в вопросе: познаваем ли мир или нет. Если мир признаётся познаваемым, то это гносеологический оптимизм, которого придерживается любая наука. Вторая позиция это агностицизм, гносеологический скептицизм, гносеологический пессимизм, который полностью или частично отрицает возможность познания мира. Бог не обнаруживает себя в науке, поэтому учёные часто объявляют себя агностиками по этому вопросу. Агностиком иногда называют Канта, который утверждал наличие двух различных сфер. Во первых, сферы непознаваемых сущностей, «вещей в себе» и сферы «вещей для нас» или явлений во вторых, которые познаваемы наукой и философией. Гегель, являясь гносеологическим оптимистом, критиковал за агностицизм Канта. Монизм предполагает одно начало мира. Дуализм предполагает два начала. Яркий представитель дуализма Рене Декарт предусматривал два начала: материальное, т.е. «вещь протяжённую» и мыслящее, идеальное, «вещь мыслящую». Дуализм и плюрализм непоследовательны, в частности Декарт вынужден искать способ согласования своих начал. Вещь с точки зрения философии это отдельное, обособленное бытие. Всё в мире состоит из вещей, которые подвластны физическим законам.
«Субъективный идеализм» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 293 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot