Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Стратегическое планирование

  • 👀 557 просмотров
  • 📌 473 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Стратегическое планирование» pdf
Стратегический менеджмент Стратегическое планирование Стратегическое планирование – не план развития предприятия (жестко запрограммированный документ), а набор долгосрочных целей и набор сценариев для их достижения в зависимости от динамики внешних и внутренних факторов:  изменение политической и экономической обстановки в стране и мире;  меняющаяся ситуация на рынке, конкуренция;  возможность выхода на новые рынки;  технологические изменения, инновации;  развитие производства, модернизация;  возможность привлечения инвестиций. Основные признаки стратегического планирования  цель планирования – долгосрочное обеспечение существования и обеспечения реализации миссии фирмы;  носитель идеи планирования – высший менеджмент;  проблемы планирования – отсутствие надежности и структурирования;  горизонт планирования – длительные сроки;  охват – глобальный, широкий спектр альтернатив;  принципы – изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы). Факторы стратегического планирования Факторы среды Основные этапы разработки стратегического плана Анализ внешней среды Анализ внутренней среды организации Оценка потенциальных возможностей и угроз (SWOT-анализ) Формулировка генеральной стратегической цели развития Выбор основных стратегических направлений развития Разработка стратегических программ, охватывающих решение основных проблем Стратегический анализ Стратегический анализ – это процесс исследования деятельности компании и факторов окружающей среды, влияющих на ее положение и конкурентоспособность. Стратегический анализ работает на долгосрочную перспективу. Он позволяет спрогнозировать возможные будущие сценарии развития компании, выявить ее слабые и сильные стороны. Принципы стратегического анализа Анализ социально-экономической ситуации должен отвечать следующим требованиям:  исследуемые параметры должны быть рассмотрены в динамике за несколько лет;  основные показатели должны быть сравнимы с аналогичными показателями по другим территориям, близким в отраслевом или территориальном плане;  анализ должен быть достоверным с точки зрения сравнимости основных параметров во времени (поправки на инфляцию и иные условия);  анализ должен показывать причинно-следственные связи тех или иных социально-экономических условий. Основные этапы стратегического анализа Выявление текущих показателей, важных в рамках намеченной стратегии развития. Сравнение и анализ разрыва между намеченными компанией ориентирами и реальными показателями. Установление и анализ стратегических факторов, влияющих на прогнозируемые показатели, ранжирование их по степени важности. Поиск стратегических альтернатив. Выбор одной из нескольких альтернатив и создание стратегического плана. Анализ внешней среды Макроокружение – влияние экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п. Непосредственное окружение: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы и т.д. Анализ внутренней среды Задача – определить потенциал, на который может рассчитывать организация в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Направления анализа:  кадры, их потенциал, квалификация, интересы и т п;  организация управления;  производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;  финансы;  маркетинг;  организационная культура. Потенциал организации Методы стратегического анализа Метод сравнения (анализ отклонения) Помогает оценить работу компании и выявить причины отклонения от плановых количественных и качественных показателей. Сравнивают:  отчетные показатели с плановыми показателями настоящего и предшествующих периодов;  показатели эффективности за каждый день;  показатели данной компании со средними по отрасли;  качество выпускаемой продукции с качеством продукции конкурентов. Метод сравнения предполагает сопоставимость сравниваемых показателей: если это товар, то одной ассортиментной группы, если показатели продаж – то в одном регионе и в один и тот же сезон. Метод факторного анализа Выявляет, каким образом те или иные факторы оказывают влияние на ту или иную функцию (например, производительность труда). Выявленные факторы ранжируют по степени важности. Это довольно трудоемкий метод, требующий расчетов и разработки моделей. Балансовый метод Сравнивает взаимосвязанные показатели, чтобы выявить их влияние друг на друга. Графический метод Построение графиков и диаграмм, позволяющих наглядно оценить исследуемые факторы. Анализ динамики издержек и кривая опыта Выявление возможностей для снижения издержек и получения как можно более высокой прибыли по отрасли. Применяется в отраслях материального производства. Анализ динамики рынка Оцениваются этапы жизни того или иного товара. Результаты стратегического анализа Результаты анализа внешней и внутренней среды используются на всех этапах. Они могут повлиять на формулировку миссии организации, на их основе определяются стратегические цели и направления деятельности организации. Грамотно построенная стратегия должна быть ориентирована на использование возможностей, адекватных ресурсам предприятия, и обеспечивать возможно более полную защиту от угроз, связанных с изменением внешней среды. SWOT-анализ Strengths, weaknesses, opportunities, threats – сила, слабость, возможности, угрозы. Сила – опыт, разработки, достижения компании, её конкурентные преимущества. Слабость – то, чего не хватает фирме, что делает шаткой и уязвимой ее позицию на рынке. Возможности – факторы внешней среды, открывающие перспективы для роста и развития, для увеличения конкурентных преимуществ. Угрозы (опасности) – факторы внешней среды, способные снизить конкурентоспособность компании или привести к ее ликвидации: появление дешевых товаров, риск поглощения более крупной компанией, неблагоприятные политические изменения и новые законы. Матрица SWOT ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Использование возможностей за счет сильных сторон Устранение угрозы за счет использования сильных сторон СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Преодоление слабостей для реализации возможностей Преодоление слабых сторон для отражения внешних угроз Корелляционная матрица SWOT Матрица «привлекательность рынка – стратегическое положение предприятия»
«Стратегическое планирование» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 77 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot