Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Стратегический менеджмент

  • 👀 398 просмотров
  • 📌 346 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Стратегический менеджмент» ppt
Стратегический менеджмент ___________________ Тема 1. Сущность стратегического менеджмента 1 Домашнее задание – анализ стат ьи В.С. Кат ькало « Исходны е концепции ст ратегического управления и их современная оценка» Содержание: проведение анализа по основны м концепциям в       соответствии со следую щим планом: Исторические рамки концепции. Основны е представители Стратегия и ее трактовка Основны е инструменты теории Критика концепции Достоинства и недостатки Вклад в развитие стратегического управления Работа вы полняется в группах по 3-4 человека. Объем – до 10 страниц. 2 Эволю ция стратегической мы сли Стратегическая мысль в древнем Китае Сунь Цзы. Трактат «О военном искусстве» (2500 лет назад, современник Конфуция) «Китайское искусство жить и выживать», Харро фон Зенгер «Стратагемы» Харро фон Зенгер Фу Чек Тек. «Воспоминание древнего стратега. Мышление Сунь Цзы». «Стратег должен быть внимательным ко всему вокруг него, не просто смотреть, но еще и использовать свой ум, чтобы проникнуть в самую суть вещей. По существу ум стратега – такой же, как ум глубокого мыслителя» «Искусство стратегического мышления должно культивироваться длительное время. Ибо о стратегических проблемах необходимы глубокие размышления» «Мастер стратегии способен выйти за пределы непосредственно данного, чувствовать то, что находится далеко, и предвидеть события задолго до того, как они произойдут» «Истинно великие воины-стратеги вряд ли добивались какого-либо звания за храбрость. Благодаря своему стратегическому мышлению они обеспечивают победу в войне даже прежде, чем она начнется...» 3 СТРАТАГЕМЫ Стратагема – Цзи – хитрость, мудрость, знание «По своей глубинной концепции стратагемы выводятся из древнекитайского представления ( впервые письменно зафиксированного в книге перемен) о взамодействии между двумя противоположными космогоническими принципами, теневым Инь и солнечным Янь. Это представление выражается в упоминавшейся уже игре Видимого, находящегося на свету, и Невидимого, проводимых втайне планов и мероприятий» Харро фон Зенгер 36 стратагем N 3. убить чужим ножом N 7. Извлечь нечто из ничего Представить выдумку реальностью. Так инсценировать угрозу, чтобы противник смог заметить обман, его бдительность ослабеет. При виде настоящей угрозы он примет ее за ложную и падет жертвой N 16. Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти N 27. Притворяться глупцом, не теряя головы 4 Эволюция ст рат егической мы сли Стратегическая мысль в древнем Китае Сунь Цзы. Трактат «О военном искусстве» Стратагемы Стратегия и политика Макиавелли Стратегическое мышление Стратегия и военное искусство. Древнегреческий Strategus Граф Жубер Карл фон Клаузевиц. О войне. Стратегия в теории игр Шахматные стратегии Игра Го Фон Нейман и Моргенштерн 5 Сущност ь и особенност и ст рат егических решений  Стратегические решения которые:     – это управленческие решения, ориентированы на будущее и закладывают основы для операционных управленческих решений, связаны со значительной неопределенностью, т.к. учитывают неконтролируемые внешние факторы, связаны с привлечением значительных ресурсов и могут иметь серьезные долгосрочные последствия. Особенности стратегических решений:      инновационны по природе, требуют особых мер по преодолению сопротивлений изменениям, направлены на возможности, а не на задачи; на будущее, а не настоящее, принимаются в условиях неопределенности, субъективны, мало поддаются объективной оценке, необратимы, имеют долгосрочные последствия. И.Ансофф: стратегические решения направлены на решение такой проблемы, как выбор товаров и рынков, оптимизирующих возврат инвестиций фирмы, 6 Причины появления ст рат егического менедж мент а 1. Технологические взрывы, вызванные научно-технической революцией, требующие прогнозирования новых производственнотехнологических прорывов, возможных в будущем 2. Начало процесса глобализации рынков возникновением транснациональных корпораций, что усиливало неопределенность и сложность среды существования бизнеса 3. Насыщение рынка товаров и услуг в развитых странах, что приводило к усилению конкуренции Корпорации уже не могли ограничиваться в своей деятельности оперативным планированием и функциональным менеджментом. Возникла необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее Это бы ло реализовано в стратегическом менеджменте 7 Базовы е подходы к определению ст рат егического менедж мент а Подходы к определению стратегического менеджмента Анализ окружения Акцент на параметры Организационного окружения Цели и средства Основывается на определении долгосрочных целей и путей их достижения Деятельностны й подход Во главе угла – деятельность организации 8 Бюдж ет ирование      Бюджетирование – финансовое планирование. Период: 1890 г. – 30-50-е г.г. XX в. Составление бюджетов по статьям расходов Приоритеты: текущая прибыль, оптимальная структура затрат Недостатки: угроза долгосрочному развитию организации («прошлое повторяется в будущем») 10 Долгосрочное планирование Долгосрочное планирование – прогнозирование благоприятных возможностей.  Период: 50-60-е г.г. XX в.  Составление перспективного прогноза продаж  Приоритеты: достаточность внутренних ресурсов  Недостатки: допущение о неизменной внешней среде 11 Ст рат егическое планирование Стратегическое планирование – оценка внешних факторов.  Период: 70-е г.г. XX в.- 90-е г.г. XX в.  Анализ внутренних ресурсов и внешних конкурентных сил  Приоритеты: направленность «вовне»  Недостатки: параметры и тенденции заданы прошлым периодом 12 Ст рат егический менедж мент Стратегический менеджмент – использование внешних и внутренних факторов развития.  Период: 90-е г.г. XX в. – по н.в.  Анализ внутренних ресурсов и внешних конкурентных сил, разработка и реализация адекватной стратегии.  Приоритеты: конструктивное действие  Недостатки: отсутствуют 13 Сравнение операт ивного (текущего) и ст рат егического управления 14 Ст рат егическое планирование и ст рат егическое управление 15 Эволюция сист ем стратегического управления Бюджетирование Задачи менеджмента Долгосрочное планирование Стратегическое планирование Стратегический менеджмент Бюджет и управление Предвидение перспектив рынка Реакции на внешние изменения Использование стратегических окон Долгосрочное стабильность Тенденции сохраняются Новые явления прогнозируются Изменения внезапны и непредсказуемы Управление издержками Планирование «от достигнутого» Стратегическое мышление Использование благоприятных возможностей Годовое Пятилетнее с ежегодными корректировками Ежегодные корректировки Режим реального времени Допущения Цели Планирование 16 ШКОЛЫ СТРАТЕГИЙ 1. Школа дизайна Формирование стратегии как процесс осмысления 3. Школа позиционирования Построение стратегии как процесс анализа рынка и отрасли 2. Школа планирования Формирование стратегии как организованный процесс 4. Школа предпринимательства Построение стратегии как процесс интуитивного предвидения 5. Когнитивная школа 6. Школа научения Построение стратегии как ментальный процесс Построение стратегии как развивающийся процесс научения 7. Школа власти 8. Школа культуры Построение стратегии как «политический» процесс Построение стратегии как социальный процесс 9. Школа внешней среды 10. Школа конфигурации Построение стратегии как ситуационный процесс Построение сратегии как процесс трансформации структуры 17 Современные тенденции стратегического менеджмента        Переход к открытой модели стратегического управления; Повышение гибкости стратегических решений; Возрастание роли комплекса факторов, связанных с личностью руководителя и искусством управления; Исключительное значение «индивидуальности» фирмы; Отказ от чисто умозрительных построений и поддержка решений экспериментом; Переход от логики «цели-стратегии-ресурсы» к схеме «развитие потенциала фирмы - экспериментальный отбор стратегических альтернатив -определение реального уровня показателей»; Тенденция развития разных форм кооперации и сотрудничества в решении стратегических проблем 18 Проблемы и ограничения стратегического менедж мент а  стратегический план не может дать точной и детальной картины будущего;  для осуществления стратегического управления необходимы большие затраты времени и ресурсов;  резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического планирования, когда в сжатые сроки создаются новые продукты, кардинально меняются направления вложений, появляются новые возможности для бизнеса, исчезают старые. В этом случае величина ошибки может быть очень велика. 19 Цели и задачи стратегического менеджмента Цель стратегического менеджмента – обеспечение стратегической конкурентоспособности организации в условиях неопределенной внешней среды 5 основны х задач стратегического менеджмента: 1. Формирование стратегического видения и миссии организации; 2. Определения корпоративных целей и целей функциональных; 3. Разработка стратегий (корпоративных и функциональных) для достижения определенных выше целей; 4. Внедрение и реализация стратегии; 5. Оценка реализации стратегии изучения новых тенденций и осуществление корректирующих действий. 20 5 задач ст рат егического менедж мент а 21 Пят ь « П» ст ратегий (Минцберг) Стратегия есть план, или нечто в этом роде (предварительное прогнозирование) – пример: «Люфтганза» - «скользящий пятилетний план» Стратегия - это принцип поведения или следование некой модели (с учетом поведения в прошлом) - пример: Apple: принцип уникальности Стратегия представляет собой создание - посредством разнообразных действий - уникальной и ценной позиции – пример: Газпром : контроль всей системы как конкурентное преимущество Стратегия - это перспектива, т.е. основной организации («теория бизнеса» данной организации способ действия Стратегия - это ловкий прием, особый маневр предпринимаемый с целью перехитрить соперника или конкурента 23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ Стратегия –это понимание места и роли компании в будущем потоке событий, позволяющее сформировать интегрированный набор действий, направленный на создание устойчивых конкурентных преимуществ Стратегическое мышление – креативность, предпринимательское Формальное «озарение» в понимании стратегическое компании, отрасли и их планирование – окружения систематический и понятный процесс формирования стратегии Ситуационные стратегические решения – эффективная реакция на неожиданные возможности и проблемы Фредерик Глюк, Стефен Кауфман, Стивен Волек 24 Пирамида стратегий 1.  2.  3.  Корпоративная стратегия Объект – диверсифицированная корпорация. Направленность на объединение в единое целое стратегий нескольких бизнес-единиц Бизнес-стратегия Объект – стратегия бизнес-единицы или бизнес-направления. Направленность на приобретение устойчивых конкурентных преимуществ бизнес-единиц или направлений Функциональная стратегия Объект – функциональные аспекты деятельности. Направленность на совершенствование маркетинговой, производственной, операционной, финансовой и др. стратегий. Низший уровень стратегий. Корпоративны е стратегии Бизнес- стратегии Функциональны е стратегии 25 Уровни стратегии в организации Стратегия корпоративного уровня: Каким бизнесом мы занимаемся? Корпорация Стратегия бизнес-единиц: Как мы ведем конкурентную борьбу? Производство текстиля Химическое производство Производство комплектующих Стратегия функционального уровня: Как мы поддерживаем стратегию подразделений? Маркетинг НИР Финансы Производство УЧР 26 Спасибо за внимание! 27
«Стратегический менеджмент» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot