Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Стратегический менеджмент
Редчикова Наталия Александровна
natako@yandex,ru
1
Тема 2 Природа стратегических решений
2
Среда
организаци
и
При анализе внешней среды
формулируются вопросы
применительно
к исследуемой организации.
Пример. Фактор политика.
Обычно. Изменения в налоговом законодательстве. И...?
Можно.
Какие действия органов власти повлияли на организацию в прошлом? Есть
ли они сейчас?
Как регулируется деятельность компании в различных областях?
Что планируется органами власти изменить в регулировании?
3
Анализ внутренней среды
Обычно (проще). Анализируются сильные и слабые стороны
(преимущества и недостатки) организации. Тут же используется
концепция"ключевых факторов успеха".
Реже (сложнее).
стоимости".
Используется
концепция
"цепочки
создания
Каким образом сильные и слабые стороны Вашей организации
влияют на ее стратегическое развитие?
4
Стратегическое видение (видео)
5
Стратегическое
видение
Многие стратегии проваливаются
из-за отсутствия надлежащего анализа
6
Стратегическое
видение
7
Стратегическое
видение
Составляющие
1. Общая идея (основная мысль)стратегического развития.
Но конкретная (наличие показателей, цифр).
Увеличить долю рынка на 10 % благодаря запуску линейки "фермерских
продуктов".
Быть лидером рынка благодаря политике низких цен.
Долгосрочный курс (будущее развитие)
8
Составляющие
Стратегическое
видение
2. Миссия и ценности (настоящее)
Миссия и ценности - важные
элементы стратегии (видео)
9
В помощь
Миссия – исходный пункт формирования
стратегического видения
Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и путь развития компании, все то,
что отличает эту компанию от остальных в отрасли.
Миссия в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл
деятельности компании.
Набора правил для формулирования миссии каждой компании не существует. В разных
компаниях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако
для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации.
Что должно быть отражено в стратегической установке (предложено Ф. Дэвидом)? (А.Т. Зуб)
1.Покупатели.Указывается, кто является покупателями организации.
2.Продукция или услуги. Описание основных видов продукции и услуг организации.
3.Рынки.Формулируется сфера конкуренции фирмы.
4.Технология.Сообщается о том, является ли технология предметом внимания организации.
10
5. Формулирование широких экономических задач фирмы.
6. Философия. Подтверждение основных убеждений, этических ценностей и философских
приоритетов организации.
7. Самооценка. Формулирование недостатков организации и ее конкурентных преимуществ.
8. Забота об имидже. Формулирование того, как организация хотела бы выглядеть в глазах
общественности.
9. Отношение к персоналу. Заявление об отношении компании к ее персоналу.
А. А. Томпсон-мл., А.Дж. СтриклендIII предлагают три элемента, которые должна содержать
формулировка миссии
1. Потребности покупателей, т.е. то, что надо удовлетворять.
2. Группы покупателей, т.е. кто будет объектом обслуживания.
3. Действия, технологии и знания, т.е. как компания создает и распространяет
потребительскую ценность и удовлетворяет потребности своих клиентов.
Удачная формулировка миссии очень индивидуальна и подходит только к той компании,
для которой разработана. Компании, работающие даже в одной отрасли, имеют различные
формулировки миссии.
11
Стратегическое
видение
12
Годовой отчет 2019
13
14
Стратегия
долгосрочные
перспективные планы
взаимодействия с
конкурентной средой
ради достижения
целей
способ реализации
стратегического
видения
15
план действий по
завоеванию
компанией выгодного
положения на рынке
и достижения
устойчивого
конкурентного
преимущества
Стратегия - это просто (видео)
16
Где мы
сейчас?
Как мы будем
проверять,
туда ли мы
идем?
Ключевые
вопросы
Как мы хотим
туда прийти?
17
Куда мы хотим
прийти?
Пять мифов о стратегии (видео)
18
Мифы о стратегии
Стратегия - это только для больших компаний
Стратегия - это теория.
Стратегия - это только для руководства.
Стратегия и оперативная работа ‒ разные вещи.
Стратегия ‒ это навсегда.
19
Закрепление
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Глава 2
20