Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Стратегический менеджмент

  • 👀 405 просмотров
  • 📌 339 загрузок
  • 🏢️ Национальный исследовательский томский государственный университет
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Стратегический менеджмент» pdf
Стратегический менеджмент Редчикова Наталия Александровна natako@yandex,ru 1 Тема 2 Природа стратегических решений 2 Среда организаци и При анализе внешней среды формулируются вопросы применительно к исследуемой организации. Пример. Фактор политика. Обычно. Изменения в налоговом законодательстве. И...? Можно. Какие действия органов власти повлияли на организацию в прошлом? Есть ли они сейчас? Как регулируется деятельность компании в различных областях? Что планируется органами власти изменить в регулировании? 3 Анализ внутренней среды Обычно (проще). Анализируются сильные и слабые стороны (преимущества и недостатки) организации. Тут же используется концепция"ключевых факторов успеха". Реже (сложнее). стоимости". Используется концепция "цепочки создания Каким образом сильные и слабые стороны Вашей организации влияют на ее стратегическое развитие? 4 Стратегическое видение (видео) 5 Стратегическое видение Многие стратегии проваливаются из-за отсутствия надлежащего анализа 6 Стратегическое видение 7 Стратегическое видение Составляющие 1. Общая идея (основная мысль)стратегического развития. Но конкретная (наличие показателей, цифр). Увеличить долю рынка на 10 % благодаря запуску линейки "фермерских продуктов". Быть лидером рынка благодаря политике низких цен. Долгосрочный курс (будущее развитие) 8 Составляющие Стратегическое видение 2. Миссия и ценности (настоящее) Миссия и ценности - важные элементы стратегии (видео) 9 В помощь Миссия – исходный пункт формирования стратегического видения Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и путь развития компании, все то, что отличает эту компанию от остальных в отрасли. Миссия в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности компании. Набора правил для формулирования миссии каждой компании не существует. В разных компаниях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации. Что должно быть отражено в стратегической установке (предложено Ф. Дэвидом)? (А.Т. Зуб) 1.Покупатели.Указывается, кто является покупателями организации. 2.Продукция или услуги. Описание основных видов продукции и услуг организации. 3.Рынки.Формулируется сфера конкуренции фирмы. 4.Технология.Сообщается о том, является ли технология предметом внимания организации. 10 5. Формулирование широких экономических задач фирмы. 6. Философия. Подтверждение основных убеждений, этических ценностей и философских приоритетов организации. 7. Самооценка. Формулирование недостатков организации и ее конкурентных преимуществ. 8. Забота об имидже. Формулирование того, как организация хотела бы выглядеть в глазах общественности. 9. Отношение к персоналу. Заявление об отношении компании к ее персоналу. А. А. Томпсон-мл., А.Дж. СтриклендIII предлагают три элемента, которые должна содержать формулировка миссии 1. Потребности покупателей, т.е. то, что надо удовлетворять. 2. Группы покупателей, т.е. кто будет объектом обслуживания. 3. Действия, технологии и знания, т.е. как компания создает и распространяет потребительскую ценность и удовлетворяет потребности своих клиентов. Удачная формулировка миссии очень индивидуальна и подходит только к той компании, для которой разработана. Компании, работающие даже в одной отрасли, имеют различные формулировки миссии. 11 Стратегическое видение 12 Годовой отчет 2019 13 14 Стратегия долгосрочные перспективные планы взаимодействия с конкурентной средой ради достижения целей способ реализации стратегического видения 15 план действий по завоеванию компанией выгодного положения на рынке и достижения устойчивого конкурентного преимущества Стратегия - это просто (видео) 16 Где мы сейчас? Как мы будем проверять, туда ли мы идем? Ключевые вопросы Как мы хотим туда прийти? 17 Куда мы хотим прийти? Пять мифов о стратегии (видео) 18 Мифы о стратегии Стратегия - это только для больших компаний Стратегия - это теория. Стратегия - это только для руководства. Стратегия и оперативная работа ‒ разные вещи. Стратегия ‒ это навсегда. 19 Закрепление Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Глава 2 20
«Стратегический менеджмент» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 179 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot